ЧаПи |
Календар |
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
Параметри теми | Параметри перегляду |
![]() |
#1 | |||
|
||||
-----------------------
Звідки Ви: Berdyansk UA
Авто: Hyundai H200 2001г.
|
Хочу выложить рассказ о безпрецедентной экспедиции на машинах, которую я отслеживал в инете по отчетам каждый день, думаю это стоит прочитать, мужики реально круто прошли маршрут. Далее со слов участника....
Что ж, настало время кратко рассказать о нашей новой экспедиции в Заполярье, которую мы готовим уже несколько месяцев. Снова Север, снова море Северного Ледовитого, снова тундра и морозы. На этот раз цель - Якутия, море Лаптевых и самая северная континентальная точка на планете доступная на легковой технике. Село Юрюнг-хая - почти 73-й градус северной широты, более 1000 км севернее Полярного круга... и там живут люди. ![]() В программе мероприятия: полный набор географических зон севера - тайга, лесотундра и тундра великие реки Восточной Сибири - Лена, Алдан, Вилюй, Оленек, Анабар морозы за -50° кимберлитовые трубки ГЭС поселения долганов, якутов и эвенков ну и конечно, более 6 тыс.км по дорогам и зимникам 10-ти улусов Якутии 04 February 2011 Сегодня весь день, с 10-ти утра, грузили четыре наших машины в два 40-ка футовых контейнера, для отправки по ж/д в город герой Нерюнгри. 25 February 2011 @ 12:28 am Якутия. Начало. И так, можно с уверенностью сказать, что наша экспедиция по Якутии (известная также как Якутэтноэксп, яэээ она же "алмазные дороги Якутии") началась. В славный праздник защитничков отечества мы вылетели на ночном рейсе из Москвы в Нерюнгри на встречу с уже пришедшими туда по ж/д нашими машинками (три дизельных Nissan Patrol и бензиновый FJ Cruiser). Поспать нормально в самолете не удалось. Рейс оказался с остановкой в Новосибирске, через полчаса после каждого взлета (а как понятно, их было целых два) зажигался адски яркий свет и разносилась еда. Какой тут сон. Вот в таком состоянии мы и прибыли в Нерюнгри, встретивший нас легким морозцом слегка за -25С и ветром при посадке (самолет качало и трясло, а памперсы не выдали). Также нас встретили люди из администрации города на минивене, помогли нам с размещением, за что им большое спасибо, ибо вещей у нас с собой была куча и мотылятся с ними по пусть и маленькому (56тыс население), но незнакомому городу, было бы проблематично. Заселились в гостиницу (пара квартир в жилом доме , но все очень прилично) и сразу поехали на станцию выгружать машины. В очередной раз помощь от администрации города пригодилась, когда выяснилось, что у рабочих обед и надо ждать его окончания дабы вскрыть контейнеры с машинами и распаковать их (выломать доски, служащие упорами под колеса). Обед был мгновенно отменен, вот он административный ресурс в действии ![]() Завершением долгого дня (часов 36 без сна) стал ужин в одном из лучших ресторанов города, где нам несли еду два часа ![]() http://www.youtube.com/watch?v=Zfwar...layer_embedded |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#2 | |||
|
||||
-----------------------
Звідки Ви: Berdyansk UA
Авто: Hyundai H200 2001г.
|
26 February 2011 @ 07:04 pm Якутия. Нерюнгри-Якутск. День 2 и 3.
Продолжаем разговор-описание нашей якутской экспедиции. Экспедиция конечно толком-то еще и не началась (и как правильно подсказывает мой штурман Сергей "не началась, а мы уже заи-ались"). Я имею ввиду ее самую интересную и важную часть – т.н. автономку. А пока мы так и маемся по городам, гостиницам, сервисам и ресторанам. Встречаемся с какими-то людьми и т.д. и т.п. В Нерюгри, перед выездом в направлении Якутска, мы сначала расскладывали шмурдяк в машинах, привязывали (точнее Сергей привязывал, а мы все взирали на это) моему Патрулю на крышу канистры для бензина (понятно, что бензин не для Патрулей нужен будет) и я еще починил сломанную в процессе выгрузки из ж/д контейннера УКВ антенну на Патруле Аркадия. Спустя пару часов наконец-то выехали и поехали в Якутск, по вполне приличной (частично даже был асфальт) и очень красивой дороге. Температура была около -30С. Ехали надо сказать не долго, т.к. у Ильи пробило заднее колесо. Почему, что и как – не понятно. Я думаю это просто бракованные камеры (см. далее). Вроде бы и не так сложно заменить 33” колесо, но на очень скользком покрытии (укатанный до льда снег) это все превратилось в легкий цирк, особенно когда домкрат буквально выскользнул из под машины и машина упала на диск. Хорошо без последствий. Вобщем час пролетел незаметно ![]() Через какое-то время, в довольно крутом повороте Аркадий показал нам полицейский разворот. Самое удивительное, что именно в этот момент Сергей снимал на камеру дорогу через зеркало. Стемнело и температура существенно снизилась. На одной из остановок я достал мега-градусник (электронный лабораторный термометр) и провели замеры, показало -37С. Ну да, это чувствовалось уже явно, пришлось одевать теплую куртку. Едем дальше, никого не трогаем и тут опять у Ильи пробивает колесо. На этот раз переднее. Пока Тема спал в своем Кукусике, мы сняли с него запаску (это было проще, чем снимать запаску с крыши) и буквально за 20 мин поменяли колесо. Прогресс явно на лицо ![]() Вот так с приключениями тихо-тихо мы подъехали к ледовой переправе через реку Лена. Первый раз я пересекал Лену по льду. В прошлом году в сентябре мы ездили через нее по мосту в Усть-Куте, когда объезжали Байкал по кругу (по т.н. 110-му зимнику). Надо сказать даже в темноте, когда вообще ничего не видно по сторонам, Лена впечатлила. И вот сразу после переправы мы умудрились все потеряться в прибрежном поселке. Как-то так получилось, что разъехались в разные стороны и потом наверное минут 40 собирались на асфальте. Хорошо УКВ рации далеко бьют ![]() В Якутск мы въехали уже около часа ночи. На въезде нас встретили люди из министерства культуры республики и проводили до теплого гаража, а потом еще и заселили нас в гостиницу. Следующий день получился совсем идиостким, мягко говоря – нам нужно было сделать буквально несколько дел. Повесить купленный мной еще в Москве брезент (дабы утеплить мотор снизу), починить Илье колеса, забрать пропуска в погран-зону и поесть. Скажу так – поели мы только около семи вечера, а до этого занимались объездом каких-то сервисов-боксов-гаражей, в которые никак по высоте не пролезал Патруль Аркадия (из-за бокса на крыше) и Кукусик Темы (из-за спутниковой тарелки). Зато я смонтировал видео двух дней нашей экспедиции – 2-го и 3-го. А вот с первым днем конфуз вышел. Сергей, который снял практически 90% всего видеоматериала (процентов 10 мои), первый день умудрился отснять не на мою камеру, а на камеру Аркадия. Причем думая, что это моя камера. Аркадий же в это время уже попрощался со своей камерой, думая, что потерял ее в процессе выгрузки-погрузки ![]() http://www.youtube.com/watch?v=ECiJf...layer_embedded 28 February 2011 @ 02:50 pm Якутия. День 4. Спонсорские дела в Якутске Так и сидели в Якутске уже второй день подряд, радовало только то, что на следующий день рано утром мы отсюда должны были срываться на север - в сторону Мирного. Это почти 1200км по не сложной дороге, как раз размяться, придти в чувства и втянуться в номальный экспедиционный ритм. Без всякой гламурной шелухи типа ресторанов, гостници и т.п. Так мне тогда казалось ![]() Четвертый день экспедиции был полностью посвящен нашим обязательствам перед спонсорами. Во первых мы с Сергеем наконец-то обклеили моего Патруля кучей спонсорских наклеек. В Москве я этого сделать никак не мог, т.к. улетал по делам в Киев прямо перед погрузкой машин на ж/д. Обклейку осуществляли на базе якутского МЧС. О чем и снято это очень коротенькое видео: http://www.youtube.com/watch?v=VMQ12...layer_embedded 28 February 2011 @ 03:32 pm Якутия. 5-й день. Из Якутска в Вилюйск. Наконец-то убрались из Якутска. Сделали это довольно рано и с большим воодушевлением. Достало торчать на одном месте. Заправились под завязку. Я так до самого Вилюйска больше и не заправлялся, это всего около 600 км, а у меня топлива на тысячу с лишним верст в двух баках. Кстати салярка тут не особо хорошая, цетановое число всего 45 и приходится лить корректор. Продолжая тему заправок и забегая вперед скажу, что по приезде в Вилюйск мы постояли часок в очереди на единственную колонку с дизелем т.к. перед нами была кучка грузовиков из ЯНАО (привет прошлогоднему Ямалу ![]() Дорога была довольно приличная, мы по ней шли 100-110 км/ч и доехали до Вилюйска за 9 часов с учетом почти часового обеда. Дорога довольно однообразная, населенки мало, сотовой связи почти нет. Две третих дороги была грунтовка и потом вдруг неожиданно возник асфальт. В Вилюйске нас опять встретила местная администрация и потащила на встречу с главой района. Там нам показали поминутно расписанный план нашей культур-мультурной программы и повезли по музэям ![]() Однако зависли на ночь в Вилюйске. Поселили нас в общаге педагогического колледжа. Тут под дверью ржут студенты и сверху топают мамонты ![]() Завтра в восемь утра уезжаем в Мирный. До него еще 600 км, должны быстро доехать. P.S. Думаю понятно, что выложить видео с таким инетом не могу - будет позже ![]() 01 March 2011 @ 09:01 pm Якутия. 6-й день. Из Вилюйска в Мирный Проведя ночь в чудной общаге вилюйского педагогического колледжа, рано утром движение на Мирный было продолжено. В 8-30 утра, когда мы выехали из Вилюйска температура была -38С, но потом стало быстро теплеть и через несколько часов уже было всего -18С. Жара, можно сказать. Только пальм не хватало... Проехали деревню с дивным названием "Балаганнах", балаган там видимо закончился нах, т.к. деревня выглядела уныло. ![]() Как я уже писал ранее, от Вилюйска до Мирного чуть больше 600 км по вполне приличной грунтовке, по которой мы шли 100-110 км/ч. Только в этот день было чуть больше льда на дороге видимо из-за того, что мороз ушел и потеплело. В одном из крутых поворотов, когда я шел первым, машину начало нести в занос, но рулем и газом я без особых проблем удержал Патруля. Через какое-то время в рацию сообщили, что Кукусик с Темой в этот поворот не вошли. Пришлось вернуться дабы заснять все это на камеру. ![]() ![]() Буквально через пару километров после злосчастного поворота мы увидели лежащий на боку грузовик - свалился с дороги. Все-таки было реально скользко. В Мирный приехали около шести вечера, еще до заката и успели съездить посмотреть дырку в земле (она же кимберлитовая трубка Мир). Впечатляет. Завтра надеюсь полетаем около нее на вертолете. Поселились в алросовской гостинице Зарница. Завтра уже двинем на Удачный, а там и на Оленек. Дорога должна стать хуже, скорости упадут. Наконец-то появилась возможность выложить видео 5-го и 6-го дня. Инет хоть и медленный, но есть. Энджой ![]() http://www.youtube.com/watch?v=-zPBT...layer_embedded |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#3 | |||
|
||||
-----------------------
Звідки Ви: Berdyansk UA
Авто: Hyundai H200 2001г.
|
10 March 2011 @ 03:02 am Якутия. 7-й и 8-й день. Из Мирного в Оленек
Продолжаем описание нашей экспедиции. Пришлось сделать перерыв на несколько дней в связи с тем, что расслабленный режим кончился и мы вступили в жесткую рубку. Сил ни на что просто не оставалось, только поесть и завалиться спать. А пока, слегка передохнув, я опишу все-еще расслабленную движуху из Мирного в поселок Оленек, через нас. пункт Удачный, известный действующей кимберлитовой трубкой. Но прежде чем покинуть Мирный, мы с утра посетили музей кимберлитов и днем полетали над городом на вертолете - поснимали дыру с воздуха. Вертолет прикольный, МИ-8. Я до этого только на 44-м Robbinson летал. Дорога из Мирного до Удачного это фактически все тот-же автобан. Никаких проблем ехать там на пузотерке. Заправляться мы поехали а Айхал, это чуть в стороне от дороги на Удачный. В Удачный приехали к обеду и сразу пошли в кафешку перекусить. С трудом поместились в тестном помещении. Но покушали вкусно. Сам Удачный это один большой карьер, тут добывают алмазы. Кимберлитовая трубка, в отличии от Мирного - действующая. Везде снуют БЕЛАЗы. Сразу после Удачного, отсыпанная дорога кончается и начинается зимник на Оленек. Зимник обслуживаемый, приличного качества. Буквально через 10 км на зимнике стоит знак полярного круга - делаем дежурную фотку. Я уж и забыл сколько раз пересекал полярный круг на машине. Помню только, что три раза это делал летом - в Лапландии и два раза по дороге на Кольский, а так все-время зимой ![]() Тем временем стемнело и температура с -23С стала резко понижаться до -40С, а еще чуть позже и до -50С. Машина это сразу почувствовала, стала более жесткой, тугой что-ли. Самый минимум, который мы зафиксировали был -54С. Мой лабораторный термометр расчитан только до -50С и при более низких температурах просто мигает дисплеем. Хорошо, что у Ильи было чем померять ![]() В Оленек приехали в ночи, заправка была уже закрыта и мы встали за поселком на ночевку. С утра заправились и поехали дальше в Саскылах, но это уже история для другого поста. А пока видео. Энджой ![]() http://www.youtube.com/watch?v=mUZxy...layer_embedded 15 March 2011 @ 09:22 pm Якутия. 9-й и 10-й день. Из Оленька в Юрюнг-Хаю, через Саскылах Описываю нашу поездку с большим отставанием по времени от текущего положения ![]() Дни с 9-го по 10-й были пока еще в Якутии и дорога, хоть и зимник, тоже еще была ![]() В Оленьке было холодно (-54С) ночью. Встали за поселком в ночи, с утра заехали на заправку, залились из заснеженных колонок топливом и поехали по реке Анабар в поселок Саскылах. Дорога по реке красивая, реально красивые берега. На подъезде к Саскылаху нас настигли остатки пурги - чуть помело, видимость упала, еле двигались. В Саскылахе провели ночь в гостинице, с утра сходили в музей, чуть повозились с машинами, подкупили продуктов, заправились и выехали в Юрюнг-Хаю. Опять по реке Анабар. Из Юрюнг-Хаи начинался наш путь на Таймыр. На реальный Таймыр, а не в город Норильск, стоящий рядом с Таймыром. В Юрюнг-Хае заканчиваются дороги, даже зимники. Дальше нет ничего, кроме рек, по которым мы и пойдем. Но про это потом. А пока видео c 9-го по 10-й день. Энджой ![]() http://www.youtube.com/watch?v=9xm6g...layer_embedded 18 March 2011 @ 09:36 am Якутия-Таймыр. 11-13-й день. Из Юрюнг-Хаи в Попигай Ну вот, тут у нас за 250 км до Норильска (http://maps.google.com/maps?q=70.867791%2C+92.853331) дует ветерок, ехать нельзя и ждем темноты. Какраз самое время продолжить рассказ. И так, на 11-й день наша мега-экспедиция наконец-то уходит с дорог в привычном и не привычном их понимании и начинает ехать практически по азимуту на Таймыр. А именно в поселок Попигай, стоящий на смычке рек Сопочная и как ни странно Попигай. Тут (там) не ездит легковая техника, очень редко (раз в месяц) проходят трех-осные грузовики Уралы да КАМАЗы. Колея иногда есть, иногда нет. Шли как нам удобнее, выбирали либо целину, либо остатки колеи. Еще в Юрюнг-Хае и Саскылахе поговорили с водилами, которые ездили этим маршрутом, все как один сказали три вещи: 1. "Вы не пройдете" - это уже практически мем во всех наших экспедициях, нам всегда это говорят, все местные - они же местные, они все знают ![]() 2. "По рекам полетите легко" - звучало логично, типа на реках лед. 3. "вот в тундре вам пи-дец, снега там до ж-пы" - тоже звучало логично. Начали с реки Харабыи, по предсказаниям местных должным были лететь аки шумахеры, но хрен там - еле ковыляли. То лопата, то лебедка. За первый день прошли около 60 км, вымотались все. Потом наступила тундра и мы поехали. Ехали быстро и легко. Предсказания не сбылись снова. Где-то на границе Якутии и Красноярского края (Таймыра) проезжали стоянку оленеводов. Оленей много, оленеводы пьяные в хлам ![]() Каждую ночь прямо над нами было полярное сияние. Очень красиво, на такой широте оно в буквальном смысле над головой - прямо сферой нависает. Три полных дня пути, около 300 км и мы в Попигае. 8-е марта, вечер, все местные уже (еще?) наотмечались. Наперебой предлагают обменять салярку на вотку. У нас вотки нет, поэтому берем салярку официально через администрацию поселка, потом нам ее предстоит вернуть в Хатанге (не деньгами, а саляркой!). Салярка тут красного цвета - красят специально, чтоб не воровали - не помогает видимо ![]() http://www.youtube.com/watch?v=If0q0...layer_embedded |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#4 | |||
|
||||
-----------------------
Звідки Ви: Berdyansk UA
Авто: Hyundai H200 2001г.
|
21 March 2011 @ 04:12 am Таймыр 2011. Дни с 14-го по 17-й. Из Попигая в Хатангу
Опять ловим погоду за менее чем 150 км до Норильска и есть время на словоблудие ![]() Из Попигая до Хатанги (расстояние около 230 км) мы сначала двигались по реке Попигай и вскоре плавно втекли в реку Хатанга. Где-то в этом месте была самая северная точка нашей экспедиции - 72 градуса 57.5 минут северной широты. Сначала ехали легко, но когда вышли в реку Хатанга появились торосы и заструги, стало ехать тяжелее. При скакании по всем этим торосам у Аркадия накрылись передние аммортизаторы, ехать ему стало еще веселее... Проехали поселок Новорыбное и сразу за ним встретили санный поезд, который тащили два бульдозера. Мужики - полярники, бурят и исследую лед. Ехали в Нордвик (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%...85%D1%82%D0%B0)). В этом месте Тема опять разбортирует колесо и в процессе его бортирования обнаруживается капец обоим передним приводам FJ Cruiser. Хорошо, что не далеко отъехали от Новорыбной. Прицепили Тему к бульдозеру и отвезли в деревню. В это время позвонили в Хатангу и выслали за ним КАМАЗ. Тема остался с итернетом и Кукусом ждать эвакуатор, а мы "полетели" в Хатангу готовить рембазу. Километров за 20 до Хатанги от села Ждановка начался чищенный зимник и в Хатангу мы въехали по хайвею. Было уже поздно, два часа ночи, устали сильно. Заселились в гостиницу, а на следующий день с самого утра привезли Тему. К этому времни мы нашли теплый гараж и повезли Кукуса сразу туда. Про гостиницы можно сказать чуть подробнее - их в Хатанге две. Одна старая совеццкая, с сортиром на этаже и холодом в номерах. Вторая маленькая и жутко дорогая. Я первую ночь провел в совеццком кошмаре за 1500р/сутки, но желание нормально помыться в чистой ванной умертвило жабу и на следующий день я поселился в дорогой (тысяч 5/сутки). Народ местный конечно слегка охреневал завидив наши машины, многие не верили, что мы приехали из Якутии - говорили "да ладно, вы на самолете сюда прилетели" ![]() Вообще Хатанга оставила очень приятные воспоминания. В первую очередь благодаря людям, которые нас там приняли и помогали с ремонтом и прочим. Большое им всем спасибо. Женя, Саша, Саша, Андрей и др... Поскольку один ШРУС у нас был с собой, решили сначала снять левый привод - посмотреть что с ним и если его можно починить, то менять правый на запасной. А если починить нельзя, то тогда уже решать - эвакуировать Тему воздухом или доставлять в Хатангу запчасть (это было бы очень долго). Слава Богу на левом ШРУСе просто сжевало пыльник - пыльник был запасной. Меняем... Параллельно я занялся заменой передних аммортов на патруле Аркадия. Полный комплект всех аммортов мы всегда возим с собой. Как оказалось амморты не сдохли, а места крепления просто срезало. Пришлось чуть поработать кувалдой и зубилом, чтобы выдолбить прикипевшие шайбы. Ну раз уж посчастливилось оказаться в большом теплом гараже, то грех было перед предстоящей длинной и тяжелой дорогой на Норильск не провести контрольный осмотр и своего патруля. Тем-более всю дорогу, начиная от Удачного, сзади что-то било по раме - я грешил на задние амморты. Амморты оказались в порядке, но левое заднее колесо подозрительно выглядывало из арки больше чем положено - задний мост ушел. Мост держится на тяге панара, она у меня регулируемая и почему-то разрегулировалась. Однако, при дальнейшем осмотре выяснилось, что одну часть тяги просто вырвало из второй части, срезав резьбу - вот она-то и била сзади всю дорогу. Тяги с собой разумеется нет, зато есть сварка и два аккумулятора от которых она работает. Быстро снял тягу и приварил все намертво - больше она не регулируемая ![]() В последний день нас отвезли в музей мамонта, посмотреть запчасти мамонтов. Музей кстати основал француз и содержит его на свои деньги. Рядом со входом в музей обнаружился вход на склад с тушами оленей, все это добро самолетами везут на большую землю и там крутят тушенку, которую потом продают в Москве. Еще из интересного - в Хатанге есть единственная в мире (по словам местных) ледяная дамба. Ее намораживают каждый год, причем делают это в несколько этапов, чтобы лед был крепче. Вечером закупили по местным бешенным ценам продуктов, залились топливом во все щели и на следующее утро выдвинулись в направление Норильска. Но про это будет в другом посте, а пока видео. Энджой. http://www.youtube.com/watch?v=26gzP...layer_embedded |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#5 | |||
|
||||
-----------------------
Звідки Ви: Berdyansk UA
Авто: Hyundai H200 2001г.
|
21 March 2011 @ 11:28 pm Ну все!
Дошли. Тяжело, "доползли на зубах, когтями цепляясь за колею" ![]() 9 дней чистой автономки после Хатанги. От Юрюнг-Хая до Норильска получилось 2 недели (+2 дня на ремонт и отдых в Хатанге) и около 1300 км целины (реки да тундра). Всего от Нерюнгри - 4973 км. Без нескольких дней - месяц. Самая моя длинная и самая тяжелая экспедиция. Пипец... Морозы за -54С, потепление до -1С, разбортированные колеса, порванные ШРУСы, оторванные аммортизаторы, снег по капот, тундра, реки, наледи, ледяной ветер за 16 м/с - все это уже фигня и прожито. P.S. Фотки скачать из фотика не могу - провод забыл в машине ![]() 24 March 2011 @ 03:32 pm Таймыр 2011. Дни с 18-го по 26-й. Из Хатанги в Норильск Ну вот, лежа в гостиничном номере в Талнахе (около 20 мин хода до Норильска по асфальту) можно попытаться вспомнить как оно было несколько дней назад. Вспоминается с трудом, как-будто и не со мной это было ![]() От Хатанги до Норильска, как и из Юрюнг-Хая в Хатангу зимников нет. Есть реки и тундра. Но поскольку Хатанга и Норильск административно это один регион (Красноярский край), то движение на этом участке более интенсивное, чем между Якутией и Таймыром. Если из Якутии (на Таймыре говорят – «якутИя», с ударением на «и») на Таймыр грузовик (6х6 разумеется, с колесами под полтора метра) может попасться раз в месяц, то в сторону Норильска колонны тяжелой техники попадаются гораздо чаще (раз в неделю, примерно). Мы выехали из Хатанги 13-го марта с самого утра. Мужики (Женя и Саша) решили нас проводить на Трэколе километров 10 и посмотреть как мы поедем (какое-никакое, а развлечение для них). Ну традиционно все местные нам сказали, что никуда мы не доедем ![]() ![]() На следующий день нас догнали полярники-геологи, с которыми мы познакомились еще в Хатанге, где у них база (одна из). Бывалые мужчины, не раз ходившие в Норильск и вообще ползающие на своей технике по всему Таймыру (на вопрос «а куда тут на Таймыре можно съездить» ответ был очень четким «пальцем на карте покажи куда надо, туда и можно»). В этот раз их колонна, состоявшая из гусеничного вездехода (в миру «танк» или «гусеница»), нескольких Уралов, два из которых были с санями, везла девайсы «Геотон» (прибор для сейсморазведочных работ) на плато Путорана. Т.е. с нами им было частично по пути – не доходя деревни Волочанка (примерно половина от 800 км пути до Норильска) они должны были повернуть налево, в горы. Данное обстоятельство оказалось как нельзя нам на руку, т.к. колея от санок, замыкавших их колонну, по ширине совпадала с нашей колеей. Конечно хайвея они нам не делали (мягко говоря) и часто падающие с колеи санки утягивали за собой Урал (тогда его дергал танк), а потом на этом месте нам приходилось биться по часу и больше. Однако, хоть направление движения и какая-никакая колея была. Вот так несколько дней подряд к ночи мы нагоняли полярников, с утра шли за ними – потом отставали, потом опять нагоняли и т.д. В среднем получалось, что дневная скорость нашего продвижения (проходили по 70-80 км за день) такая же как и у них, но только бились мы конечно больше и дольше на своих малепусеньких 33-х да 35-х колесиках. Пару раз попадались встречные колонны (из трех-четырех Уралов), все как один говорили «тут еще просто, а вот волок мы по двое суток идем, а после уже хайвей – можно чай на ходу пить». Прямо дежавю какое-то ![]() Перед Волочанкой встретили двух охотников-долган на снегоходах – видок у них как у ниндзя ![]() Когда прошли Волочанку и вышли к волоку было уже темно, температура упала почти до -30С. Полярники к тому времени свернули в горы и последнее, что мы от них слышали в рацию было «ну и намело же тут снега». Решили пройти волок, чтобы на случай если будет мести, не встрять в лесу. Увидив этот «лес» сразу вспомнили слова «в случаи чего за деревья подтянитесь». Деревья это громко сказано - чахлые кусты, за которые разве что детский велосипед можно отлебедить да и то, если трос метров 100 ![]() Помаленьку начали движение и что-то так втянулись, что за 6 часов прошли 50 км из 70. Усталость накатила, плюнули на все и встали в «лесу» на ночь. Суммарный дневной пробег составил 180 км – это был невероятный рекорд! Как? Почему? Что изменилось? Ничего не понятно ![]() ![]() Когда стемнело ветер нефига не утих, но зато появилась видимость – поехали. Рубка в темноте при таком ветре это особый вид половых извращений ![]() ![]() На следующий день мы вышли в тундру и теперь по рекам не ехали, а пересекали их. Попадались и замерзшие озера, ехать по льду которых сплошной кайф, как по хайвею. На реках переодически стали встречаться довольно больший горбыли – это вода выпирает лед наверх. Когда такой горбыль разрывается под давлением воды, то через какое-то время на этом месте образуется наледь. Собственно к одной такой «забавной» наледи мы и приехали довольно скоро. Тут четко виднелась заледеневшая колея от вчерашних КАМАЗов. По всюду валялись вывороченные глыбы льда. Наледь коварная ![]() ![]() С утра, встав пораньше, дабы не дать грузовикам шанса раздолбить наледь окончательно, мы быстро прошли речку по нашим вчерашним следам. Через какое-то время, слушая канал полярников, выяснили, что они были крайне не довольны тем, что мы идем впереди них и «портим колею». Пришлось уступить, чтобы не нервировать Уралы, благо наледей впереди как оказалось больше небыло. До Норильска оставалось где-то 200 км и мы все помнили, что нам копец настанет за 40 км до Талнаха ![]() Где-то здесь встречаем экспедицию из трех человек на трех снегоходах (http://russnegohod.ru/events/exped201103). Едут из Салехарда (Ямал) на Уэлен (Чукотка), везут с собой огромный запас бензина. Быстро знакомимся, общаемся и разлетаемся - нам в Норильск, а мужикам в Хатангу. Рельеф начал меняться. Во первых двигаясь с севера на юг мы оказались в тундре, обычно всегда происходило наоборот ![]() ![]() Следующий день не принес сильно лучшей погоды, но из-за солнца видимость появилась. Вообще парадокс легкий – иногда лучше ехать в темноте, а иногда наоборот. Все зависит от того как дует, идет ли при этом снег или его просто по низу метет. Вместе с видимостью появились и подъемы со вспаханной колеей. Чувствовалось, что Норильск уже совсем рядом – трафик заметно больший, колонны периодически ходят на буровые и обратно. В какой-то момент времени, когда впереди идущий Кукус вдруг начал садиться через каждые 10 метров, я подумал что и сегодня Норильска (точнее Талнаха) нам не видать. Доезд до места обеда, куда Аркадий и Илья добрались раньше у нас с Темой занял час и это был от силы 500 метровый участок. Т.е. пробив колею на 500 метров вперед до ровной площадки на верху горки ребята встали на обед и пока я вынимал Кукуса из первой засады, проезжал его раскопки, рубился в них сам, Тема садился в следующую, а колея к этому времени заметалась в ноль. Получалось, что Теме надо было бить на своих 33-х колесах все заново, т.к. пропустить меня вперед он не мог (может и мог, но боюсь что тогда еще пару часов на разъезд надо было бы потратить). Вобщем опять адов ад ![]() После обеда сменили боевой порядок. Я встал за Аркадием. Теперь две большие машины были впереди, сгри мягкий снег для идущих ссзади маленьких. Вообще тактика великая вещь. Мы почти каждый день эксперементировали, тратили какое-то время в начале на то, чтобы выработать ходовой план именно на этот день, именно на эту погоду – и именно поэтому мы и ехали. Дело пошло чуть веселе, однако все-равно средняя скорость движения была около 5 км/ч. Так и тошнили до тех пор, пока в глубокой ночи, с очередной горки не увидели огни ![]() ![]() ![]() P.S. Теперь вот никак из Норильска пока убраться не можем. P.P.S. Видео этих дней готово, но тут в Норильске нет нормального инета нигде, чтобы его выложить ;( |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#6 | |||
|
||||
-----------------------
Звідки Ви: Berdyansk UA
Авто: Hyundai H200 2001г.
|
29 March 2011 @ 04:25 am Видео: Таймыр 2011. Дни с 18-го по 26-й. Из Хатанги в Норильск
Все. Я дома. Наконец! 33 дня экспедиции, 8100 км, из них 1300 полного бездорожья (тундра и реки). Сделали то, о чем другие даже и подумать не могли ![]() Из Норильска еле улетели. Погода пипец какая там встала. Долетели на АН-12 до Когалыма и оттуда вдвоем с nub1an на двух машинах поехали на Москву почти 3100 км (Когалым - Тобольск - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Киров - Кострома - Ярославль - Москва). За сегодня прошли 1600 км, 22 часа за рулем - так домой хотелось ![]() http://www.youtube.com/watch?v=Udlot...layer_embedded отсюда |
|||
![]() |
![]() ![]() |
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Vasek за это полезное сообщение: |
![]() |
#7 | |||
|
||||
вазовод
Звідки Ви: Таки да, Одесса
Авто: 2107
|
ну вот допустим инет они с собой классный возят, а вот FJ - незачёд
![]() а в остальном... да шоп меня покрасили.. там ужасть как холодно ![]() |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#8 | |||
|
||||
Виннипанда
Звідки Ви: Украина, Севастополь
Авто: Hyundai H200, 2001 г.
|
DIMA, да, я тоже растение теплолюбивое. Лезть вот так в мороза на крайний север. Даже в комфортабельной всепроходимой японческой машине - нет уж, увольте.
|
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
#9 | |||
|
||||
Местный
Звідки Ви: Одесса
Авто: Mitsubishi L 400 Renault Megane III универсал Таврия Пикап
|
А я в Якутске 19 лет прожил!
![]()
__________________
Mitsubishi L 400 2.5 TD Кто ссыт, тот гибнет! ![]() Помни, что жизнь — как езда на велосипеде: если тебе тяжело — значит ты идёшь на подъём! © Уоррен Баффет Солнце воздух пофигизм укрепляют организм |
|||
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Розділ | |||
Про дороги | Балачки в курилці | |||
Помогите разобраться с датчиком света. | Загальні технічні питання | |||
Подключение салонного света | Кузов та салон | |||
На краю света | Фото-відео | |||
Экономные лампочки дневного света | Домашні питання |