Новая Mitsubishi Delica покажет вид на дорогу сверху со всеми препятствиями
Компания
Mitsubishi Motors продемонстрировала свой серийный минивэн
Delica D:5 ASV-4, дополнительно оснащенный новой системой кругового обзора с аудиовизуальным предупреждением об опасных препятствиях на дороге, в том числе о других автомобилях, велосипедах, пешеходах, знаках разметки и др. Эта система под названием
MAMS (Multi-Around Monitor System) разработана совместно с компанией
Clarion.

Демонстрация нового минивэна
Delica D:5 ASV-4 состоялась в рамках крупного мероприятия
ITS-Safety 2010 (ITS - Intelligent Transportation Systems – Интеллектуальные транспортные системы), представляющего собой полномасштабное тестирование самых современных систем для автоматизации пассажирских и грузовых перевозок, а также систем безопасности. Проводит это мероприятие специальная организация – совет по
ITS, куда входят представители властей Японии и частных компаний.
Система
MAMS обрабатывает изображения с четырех камер, установленных на разных сторонах автомобиля, и отображает на мониторе вид сверху. В результате водитель может рассмотреть на приборной панели все препятствия и дорожную обстановку, которые иначе он просто не смог бы увидеть в сложной ситуации, например, на «слепом» перекрестке. Кроме того, система
MAMS предупреждает водителя о приближении к препятствиям - если до возможного столкновения остается более
4 секунд – объект на экране выделяется белой рамкой. Если до столкновения остается от
2 до
4 секунд – объект выделяется желтой рамкой, а если менее
2 секунд – то рамка становится красной, а в динамиках раздается звуковой сигнал.
Главным компонентом системы предупреждения является фронтальная широкоугольная
CCD-камера Clarion с разрешением
250 тыс. пикселей. Угол обзора фронтальной камеры составляет
196° – разработчики
Mitsubishi отказались от ранее предложенной схемы с двумя фронтальными камерами – верхняя камера в предыдущем варианте была оснащена специальной вертикальной призмой для расширения угла обзора, а вниз смотрела другая широкоугольная камера. В новой схеме автоматика может идентифицировать препятствия на расстоянии до
30 м от автомобиля.
Кроме
Mitsubishi, свои решения представили компании
Nissan (система Around-View Monitor) и
Honda (Multi-View Camera System). В решении
Nissan используется фронтальная
CMOS-камера Sony с разрешением
1,35 мегапикселя, а в решении
Honda – CCD-камера Panasonic с разрешением
350 тыс. пикселей. По эксплуатационным характеристикам система
Mitsubishi оказалaсь ближе всего к решению
Honda. Хотя на данный момент система
MAMS не устанавливается в автомобили
Mitsubishi на конвейере, разработчики обещают пустить это решение в серию в самое ближайшее время.
Интересно, что система распознавания препятствий пока не очень хорошо справляется с идентификацией пешеходов из-за их относительно малого размера на композитном изображении вида сверху. Кроме того, работа системы
MAMS и ей подобных немного ухудшается ночью, потому что включенные фары вносят искажения в изображение с фронтальной камеры.
источник:soft.mail.ru