Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Загальні технічні питання та тюнінг (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=115)
-   -   Mazda Bongo Friendee / Ford Freda (https://busovod.ua/showthread.php?t=5318)

BUSOVOD 19.11.2008 13:12

Mazda Bongo Friendee / Ford Freda
 
http://www.demonav.ru/800_600/disp_pic.jpg
Когда встает выбор большого, вместительного семейного автомобиля, многие обращают свой взгляд на минивены. Они вместительны, комфортны, по габаритам не отличаются от легковушек (если только по высоте), а по проходимости порой сильно их (легковушек) обходят. Все выше сказанное, как нельзя лучше относится к очень интересному автомобилю: Mazda Bongo Friendee / Ford Freda.
Об истории модели здесь и ниже краткий рассказ
http://www.demonav.ru/Catalog/Friendee_about.htm

Этот автомобиль выпускается с 1995 года и только для внутреннего рынка Японии в задне- и полноприводном вариантах. В 1999 году модель перетерпела значительный рейсталинг.
http://www.demonav.ru/800_600/Mazda_Friendee_AFT.jpg
Основных модификаций выпускалось 7 типов. Каждый тип имел свое независимое имя кузова, и помимо этого мог дооснащаться по разному.

Здесь находится оригинальный отсканированный каталог Mazda Bongo Friendee 96 года

Полноприводной трансмиссией оснащаются только дизельные модификации. Также существуют модификации AFT (auto free top) с подъемной крышей, добавляющей еще 2 спальных места на стоянке и модификации с установленной на заводе вместо заднего ряда кресел системой «автономного плавания» (газовая плита, вытяжка, рукомойник, преобразователь напряжения и т.д.)
http://www.demonav.ru/800_600/customize_p1.jpg

На эти автомобили ставились 3 типа двигателей: рядная бензиновая четверка FE-E мощностью 105 лошадей и V образная бензиновая шестерка J5-D мощностью 160 лошадей и дизельная рядная четверка WL-T мощностью 125 лошадей (130 лошадей с 1999 года). Коробок передач две: 5-ти ступенчатая механика (довольно редкая вещь) и 4-х ступенчатый автомат. Хотя машина и капотная, двигатель размещен в салоне, под передними сиденьями. Благодаря этому у автомобиля низкий центр тяжести, что благоприятно сказывается на управляемости. Зато нет возможности с передних сидений проходить в салон, только через двери. Селектор автомата удобно размещен на тоннеле между передних сидений, и садясь в водительское сиденье, рука сама ложится на него.
http://www.demonav.ru/800_600/disp_pic_ins.jpg

Задняя часть салона поражает вместительностью. Ровный пол, в котором установлены полозья для передвижения 2-х рядов сидений, идеально подходит для перевозки большого количества грузов при снятых сиденьях. Сами сиденья складываются, причем переднее в пропорциях 40:60, а заднее целиком. Правда, снимать их не очень удобно. Сиденье крепится к полозьям 4-мя винтами, открутить которые совсем не сложно, а вот вытащить сиденье из машины одному почти не под силу. Зато на задних сиденьях и втроем не тесно. Правда встречаются модификации с одним сдвижным диваном и двумя задними откидными сидушками. Материалы обивки не дорогие, но велюр сидений приятен и практичен, а пластик салона подогнан идеально. Вариантов трансформации салона столько, что поражаешься выдумке японских инженеров. Чего только стоят полочки для ног, за сиденьями водителя и переднего пассажира, превращающиеся в сиденья на стоянке.
http://www.demonav.ru/800_600/comfort00.JPG
http://www.demonav.ru/800_600/seat_main.JPG
http://www.demonav.ru/800_600/cargo.jpg
http://www.demonav.ru/800_600/flat.jpg
http://www.demonav.ru/800_600/easy.jpg
http://www.demonav.ru/800_600/relax.jpg

BUSOVOD 19.11.2008 13:14

Большая боковая сдвижная дверь оснащена электрическим доводчиком, поэтому нет необходимости хлопать ей как на Газелях. Через неё погрузка и выгрузка проходит как через большие ворота, что очень удобно. Один минус, не на дороге. Так как машина для рынка Японии, единственная боковая пассажирская дверь с левой стороны. Поэтому лучше сажать пассажиров во дворе. Как правило, этот автомобиль и используется для перевозки пассажиров из одной конечной точки в другую. А подбор пассажиров на дороге оставим Газелям J

На всех автомобилях, на задних боковых окнах установлены шторы, в большинстве случаев с электроприводом, что позволяет с водительского места полностью закрыть салон от солнца и любопытных глаз. Существуют оригинальные дополнительные шторы на лобовое и заднее стекла и отделяющая водителя от салона.

Огромные складывающиеся боковые зеркала очень помогают при маневрах задом, а дополнительное зеркало над задней дверью позволяет припарковаться задом с точностью до 1 см. К сожалению, я ни разу не встречал Friendee с подогревом боковых зеркал.

Клиренс автомобиля в 175мм позволяет безнаказанно путешествовать не только по асфальту. Стоит добавить, что базой для Дружка (Friendee) послужил другой достаточно известный автомобиль – Mazda MPV. Вся ходовая часть Friendee взаимозаменяема с MPV, хотя даже на MPV запчасти большая редкость. Стоит заметить, что подвеска достаточно надежна и долго не требует вмешательства. Порой стук в подвеске вызван разболтавшимися стойками стабилизаторов поперечной устойчивости (переднего и заднего), замена всех укладывается в 100 долларов. Со временем задние пружины проседают, и даже при неполной загрузке автомобиля задняя подвеска может «пробивать». Новые пружины достаточно дорогие (порядка 180 дол за штуку), поэтому в ход идут народные методы в виде резиновых межвитковых прокладок, они позволяют устранить «пробивание» немного увеличивая жесткость пружин.

Базовое оснащение Friendee стандартно для современного автомобиля: гидроусилитель руля, ABS, 2 подушки безопасности, двухзонный кондиционер или климат контроль, электропакет (центральный замок, боковые зеркала, передние стеклоподъемники). Как правило владельцы Friendee восточной части России меняют штатную магнитолу на более подходящую к нашему радиоэфиру. А вот остальной звук чаще всего остается штатным, при этом достаточно неплохим.

Пару лет назад поиск запчастей на этот автомобиль уводил к поставщикам из Владивостока (б/у) или из Японии. Сейчас ситуация существенно лучше. В Москве уже можно найти в наличии достаточное количество необходимых запчастей, причем как б/у кузовные детали, так и новые детали двигателя и ходовой.
http://www.demonav.ru/Friendee_Original_96.files/22.JPG

Здесь находится оригинальный отсканированный каталог Mazda Bongo Friendee 96 года
http://www.demonav.ru/Friendee_Original_96.html

BUSOVOD 19.11.2008 13:18

Немного о том, что скрывают названия кузовов Mazda Bongo Friendee/Ford Freda

http://www.demonav.ru/800_600/MAZDA_FRIENDEE.jpg

SGLR автомобиль оснащен 4-х цилиндровым дизельным мотором объемом 2,5 литра и полноприводной трансмиссией,

SGL5 автомобиль оснащен 4-х цилиндровым дизельным мотором объемом 2,5 литра, полноприводной трансмиссией и подъемной крышей (AutoFreeTop),

SG5W автомобиль оснащен 6-ти цилиндровым, V-образным бензиновым мотором объемом 2,5 литра и заднеприводной трансмиссией. Может быть как с подъемной крышей, так и без,

SGEW автомобиль оснащен 4-х цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 литра и заднеприводной трансмиссией,

SGLW автомобиль оснащен 4-х цилиндровым дизельным мотором объемом 2,5 литра и заднеприводной трансмиссией,

SGE3 автомобиль оснащен 4-х цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,0 литра, заднеприводной трансмиссией и подъемной крышей (AutoFreeTop),

SGL3 автомобиль оснащен 4-х цилиндровым дизельным мотором объемом 2,5 литра, заднеприводной трансмиссией и подъемной крышей (AutoFreeTop).

В случае с кузовом Ford Freda в название кузова добавляется буква F:

SGLRF, SGL5F, SG5WF, SGEWF, SGLWF, SGE3F, SGL3F.

abez 19.11.2008 14:30

Да ! Япошки никогда себя не обижали, к нам же доходят только "объедки".


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 21:54.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©