Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Підвіска, ходова, гальма, рульове керування (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=61)
-   -   Вылет дисков H1, H200, STAREX (https://busovod.ua/showthread.php?t=6944)

Віталік 07.12.2009 17:47

Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
У темі 1 долучень
Сьогодні придивлявся такі дискию.Що скажете.R16.Підскажіть яка оптимальна резина піде.

abez 07.12.2009 17:49

Віталік, диски не плохи, а вот профиль низковат для буса, или просто из-за того, что поддомкрачено ?
Я опускал всегда машину когда мерял иначе не оценить адекватно.

Резину я мерял от грандвитары, 215\70\16, если не ошибаюсь, выглядит бомба !
Ну можно 215\65\16, а вообще бери калькулятор и считай.

Віталік 07.12.2009 17:59

abez, Там резина 205/55.Вона мене не цікавить.А якшо поставити 215\65 R16C?
Я думаю якшо я вожу груз то мені тільки С-ку брати

Чижик 07.12.2009 18:05

Цитата:

Допис від Віталік (Допис 51993)
Сьогодні придивлявся такі дискию.Що скажете.R16.Підскажіть яка оптимальна резина піде.

Віталік. Дивиться козирново. Але резину треба на колькуляторі шин вираховувати. Інакше буде спіртометр брехати.:)

abez 07.12.2009 18:06

Чижик, на H200 можно брать чуть больше, он врет в плюс.

Чижик 07.12.2009 18:15

Цитата:

Допис від abez (Допис 52010)
Чижик, на H200 можно брать чуть больше, он врет в плюс.

Так веть ето хорошо чем больше колёсико. И по километражу и по економности. Хуже на динамике... Но вот от етого страдает видуха диска.
Главное штоб в минус не пойти.

Віталік 08.12.2009 18:00

У темі 1 долучень
сьогодні приміряв такі диски.

7x16 5x120 ET20 dia76 -мене це насторожує?????:(

abez 08.12.2009 18:07

Віталік, что именно насторожуэ ?

BUSOVOD 08.12.2009 18:11

Цитата:

Допис від abez (Допис 52179)
Віталік, что именно насторожуэ ?

Вылет 20 походу это он имел виду
Кстате а какой максимальный вылет можно ставить на наши бусы?

Віталік 08.12.2009 18:11

Цитата:

Допис від Віталік (Допис 52178)
ET20

чи не буде нашгрузки на підшипники

Віталік 08.12.2009 18:35

Abez напиши будьласка чи ЕТ20 це нормально, Ти в нас Спец по цьому.

abez 08.12.2009 19:20

Віталік, я далеко не гуру :)
Судя по всему у HYUNDAI H1, H200, STAREX (задний привод) вылет дисов ET-40, DIA - 67мм (посадочное) - но посадочное фигня, его можно высверлить или поставить колца.

Боюсь твои ET-20 будут затирать внутренней стороной за рычаг, чем меньше вылет, тем ближе внутренний обод к рычагам, помоему так.
Советую мерять на передние колеса, с обутой резиной, с выворотом в обе стороны, на задние войдет практически все, что хочешь я туда тулил 17" с лаптем 265 !

Чижик 08.12.2009 19:28

А какой вылет у стандартного диска?:(
Потому как вылет больше 5 или меньше 5 от стандарта, допускаетса заводом изготовителем. Што больше? То нездорово для подшипников. :)

олежка 08.12.2009 20:15

У меня стоит ЕТ-20. Правда диски на 15. То нигде ничего не затирает и на машине смотрится неплохо. А про дополнительные нагрузки на подшипники я тоже где-то читал, но это не критично.

abez 08.12.2009 20:25

Цитата:

Допис від олежка (Допис 52228)
У меня стоит ЕТ-20. Правда диски на 15.

Тут ширина диска играет значение еще.

Віталік 08.12.2009 20:52

Я міряв без резини на переді, нічо не затирає.Ше попробую з резиною якшо буде все ок то заберу

Luxxx 14.12.2009 20:32

Нормальный вылет 42

Alexej 15.12.2009 16:23

Цитата:

Допис від abez (Допис 52200)
Віталік, я далеко не гуру :)
Судя по всему у HYUNDAI H1, H200, STAREX (задний привод) вылет дисов ET-40, DIA - 67мм (посадочное) - но посадочное фигня, его можно высверлить или поставить колца.

Боюсь твои ET-20 будут затирать внутренней стороной за рычаг, чем меньше вылет, тем ближе внутренний обод к рычагам, помоему так.
Советую мерять на передние колеса, с обутой резиной, с выворотом в обе стороны, на задние войдет практически все, что хочешь я туда тулил 17" с лаптем 265 !

Дима ты ошибся или просто слегка перепутал... Раньше мнеж советовал как рычаги подпилить, чтобы с родным ЕТ, но с широкими дисками за рычаги не цыпляли...
Если ЕТ меньше рекомендованного, то наоборот, диски будут выглядывать наружу на 20 .., в данном случае... Т.е дополнительная нагрузка на подшипники. Тем более, что машина под груз пойдет. Хотя с дисками с меньшим вылетом будет гораздо устойчивее в поворотах...
И еще насчет дисков - глянь максимальную нагрузку. Потому что даже если и поставишь резину С-шку, а нагрузка на диск 400 кг (одному советовали на рынке, а такая нагрузка для ТАЗиков 09, 08) на наших "идеальных дорогах" долго не наездишься... Хорошо если просто диск лопнет, а если на скорости?..
Минимальная нагрузка должна быть не менее 700 кг на диск. А ЕТ рекомендуют спецы +-5 мм, не более. Пару лет назад не купил себе классные диски с БЭхи 5-ки с ЕТ толи 15, толи 20,да еще и нагрузка указанна не была (диски красивые, но наверно какие то китайско-тайваньские) но побоялся ставить, искал другие...

abez 15.12.2009 17:30

Alexej, если у тебя отрицательный вылет, то да, будет выпирать.

http://www.shinaexpert.ru/uplimg/article/vilet1.gif

Я говорил про положительный.

Alexej 15.12.2009 17:42

Цитата:

Допис від abez (Допис 53009)
Alexej, если у тебя отрицательный вылет, то да, будет выпирать.

http://www.shinaexpert.ru/uplimg/article/vilet1.gif

Я говорил про положительный.

Ну и я про положительный вылет... Просто получается что ЕТ +20 меньше рекомендованного ЕТ +40 на 20 мм, на которые и будет выглядывать диск, т.е и колесо...
А вообще есть пару статей интересных "Что бы вылет не превратился в улёт", - почитай...
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Consumer/8792.html
http://subscribe.ru/archive/tech.aut...BE%D0%B1%D1%8B

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного».

abez 15.12.2009 18:19

Alexej, запутали, согласен :)
Вечная беда с запоминанием +\- вылета была.

Alexej 19.01.2010 16:13

Как правильно подобрать колесные диски на свой автомобиль

09:30 / 13.01.2010

Если Вы думаете, что 80% красоты автомобиля это легкосплавные диски, то вы абсолютно правы


Составные колеса - собираются из двух или трех частей посредством крепежных болтов. Лучше, когда для этих целей используются не стальные болты, а титановые (иначе не избежать возникновения коррозионных процессов). Составные части такого диска, как правило, изготовляются по разным технологиям (как вариант: обод - кованый, непосредственно диск - литой). Такой подход дополнительно позволяет уменьшить вес диска, а также увеличить его ремонтопригодность. Вес диска R18 составляет порядка 4-6 кг, тогда как обычный литой диск весит около 12 кг.
Недостаток у этих дисков один – сравнительно высокая стоимость.
И в заключение хотим обратить ваше внимание на то, что покупая новые диски к своей машине, обратите внимание на крепежные болты. Штатному крепежу от стальных дисков будет не хватать длины. Толщина литых колес больше и такие болты будут закручиваться только на несколько витков, что недопустимо! А крепеж от других дисков может не подойти по диаметру головки болта. Балансировка литых дисков производится только самоклеющимися грузиками, тем более магниевых!

Маркировка колесных дисков,
Прежде всего, необходимо разобраться с маркировкой колесных дисков, а уже после выбирать материал, размер и дизайн.

Для начала находим и переписываем маркировку штатных дисков. Например: 7.5 j x16 5/112 ET35 d66.6
7.5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм) (W); j или Н2 - это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.

16 - это диаметр диска в дюймах (D); 5/112 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. В нашем случае количество посадочных болтов равно 5 и PCD равен 112 мм; ET35 - вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 35 мм; d66.6 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 66,6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные (центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
- SAE, ISO, TUV - клеймо свидетельствует о соответствии колес этим международным стандартам.
- MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- MAX PSI 50 COLD -означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Практические рекомендации
Из всех этих параметров наиболее важными для потребителя являются два: характеристики вылета (ЕТ) и крепежные размеры диска относительно ступицы колеса (PCD).
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска при установке на ступицу автомобиля совпадает с воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Положительный вылет - говорят, когда привалочная плоскость не доходит до воображаемой плоскости.
Отрицательный вылет бывает, когда привалочная плоскость заходит за воображаемую плоскость.
Следует учитывать, что обозначение ЕТ могут заменять на DEPORT или OFFSET в зависимости от рынка потребления.
Не рекомендуется устанавливать на автомобиль колеса с нештатным вылетом. При уменьшении вылета колея автомобиля увеличивается, что немного повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Например, при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1,5 раза. А вот сузить колею (увеличить вылет), как правило, невозможно - мешают элементы ходовой. При необходимости, допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Параметры PCD требуют соблюдения указанных на штатном диске параметров. Даже если размеры диска вроде бы визуально совпадают с посадочными размерами ступицы, он может быть установлен с перекосом. К примеру, часто на ступицу с PCD 100/4 надевают колесо PCD 98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это чревато тем, что только одна гайка будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо начнет «бить» и побьет резьбу на шпильках или болтах.


Дизайнерские изыски
Многие водители бывали неприятно удивлены вибрацией колес, а часто и пятнистым износом протектора - спутником дисбаланса, хотя недавно отбалансировали их и грузики на своих местах... В чем же дело? Нередко - в самом диске. Он должен самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать - значит, в погоне за прочностью или модой фирма - изготовитель выбрала неудачную конструкцию

При доборе дисков важно учесть, что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле, - это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д.

Поэтому чтобы подобрать оптимальный вариант, лучше, сначала выбрать 2-3 модели дисков и поставить их рядом с автомобилем, а чтобы лучше рассмотреть их, отойти метров на 10-15. Потому, что часто бывает, так, что диск, который так понравился на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

http://www.bagnet.org/news/rating/go...10-01-13/35997

русик 09.03.2015 17:57

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Подскажите пожалуйста полные параметры диска колеса на Н200 стандарт.:ah:

Беза 09.03.2015 18:02

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
русик, в ранних моделях 14", в поздних 15. Какие тебя интересуют?

Добавлено через 37 секунд
Смотри тему от Степана - Продам диски.

Степан 09.03.2015 18:03

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Якщо такий Н200, як у тебе на аватарці, то це 5*114,3 R14 ЕТ40 діаметр ступиці 67,1 , ширина 5,5J

русик 09.03.2015 18:10

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Спасибо! А если на 15?

Добавлено через 5 минут
У меня стоят на 14 зимняя, хочу поставить на лето 15.Какие параметры?

Степан 09.03.2015 18:23

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Все таке ж саме, тільки R15. Але HMC металевих дисків в 15 радіусі з розболтовкою 5*114,3 не випускав, тому прийдеться підбирати з інших машин. Наприклад KIA CEED має диски 5*114,3R15.

русик 09.03.2015 18:36

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Спасибо Степа! И последний вопрос? Оптимальные размеры шины на 14/15 для этих дисков?

sgas 09.03.2015 19:38

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Цитата:

Допис від русик (Допис 305238)
Оптимальные размеры шины на 14/15 для этих дисков?

для 15-х родной размер 205/70- лето, 195/65-зима, такие и ставлю.

Степан 09.03.2015 19:43

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Цитата:

Допис від русик (Допис 305238)
Оптимальные размеры шины на 14/15 для этих дисков?

З заводу встановлені шини 195 для R14 та 205 для R15.

Kievsiti 09.03.2015 19:46

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Хундай Туксон железо 5:114.3 r 16 ,поставил 225:65 16 ничего не притирает.Степа привет твоя бандероли еще не пришла ,наверно завтра будет.

sgas 09.03.2015 19:57

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
Цитата:

Допис від Kievsiti (Допис 305266)
поставил 225:65 16 ничего не притирает

При нынешних ценах на соляру такие катки ставить, желание не возникает.

АртемCherkassy 12.03.2015 17:06

Re: Вылет дисков H1, H200, STAREX
 
У темі 1 долучень
Поставил резину 215/55/16. Полет четкий. Расход особо не изменился


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 00:19.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©