Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Єлектрообладнання (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=129)
-   -   Напряжение бортовой сети (https://busovod.ua/showthread.php?t=14868)

vitos svp 04.11.2014 06:26

Напряжение бортовой сети
 
Заморочка следующая (по мультитрониксу):
- напряжение АКБ 12,5V;
- поворот ключа зажигания - просадка бортовой сети скажем на 11,3V;
- пуск двигателя - в момент работы стартера просадка до 10,4 после пуска напруга сети 11,3V;
- ХХ после пуска хоть час тарахтеть - 11,3V;
- если поднять обороты примерно до 2000 об/мин и подержать 20-40 сек или начать движение, соответственно и обороты будут повышенные от ХХ, четко виден момент переключения на напругу бортовой сети 14,5V. (если ночью на ближнем ехать это момент виден - фары ярче светить начинают).
Пока напруга не будет 14,5V ни кондицинер ни другие обогреватели не включаются.
Примерно такой же скачок яркости фар, но чуть меньше и гораздо раньше (при первом же поднятии оборотов до 1500 об/мин) наблюдаю и на бензиновой Кангушке II, в вольтах не скажу.

Так всегда!

Ваши комментарии, шановні?
- так и должно быть;
- кранты АКБ;
- глючит регулятор напряжения.

Вик123 04.11.2014 06:37

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від vitos svp (Допис 277626)
Ваши комментарии, шановні?
- так и должно быть;
- кранты АКБ;
- глючит регулятор напряжения.

- так быть не должно
-АКБ тут кажись ни при чем
- скорей всего регулятор неправильно дает возбуждение на обмотку

SanjaOdessa 04.11.2014 08:24

Re: Напряжение бортовой сети
 
90% что РР (реле регулятор) тупит со страшной силой...Еще как вариант-где то на клеммных колодках или на силовых проводах идет большая потеря напряжения.То бишь-РР выдает положенные вольты при нужных оборотах.но они начинают приходить на аккум только тогда когда вырастут обороты двигателя.соответственно вырастет ампераж...

Добавлено через 17 минут
При слабом аккуме.но исправных всех остальных системах наблюдалось бы след. явление-после заводки мотора напруга допустим показывает 11.3В и помаленьку начинает расти до положенных 13.9-14.2В ...Если этого нет-аларм! Надо щось робыть! :) Р.С. Сорри.я не электрик-обьясняю как получается ......:)

dmishanya 04.11.2014 15:02

Re: Напряжение бортовой сети
 
У меня на холодную,при запуске вольтаж показывает 14.3 В нормально?

MasikS 04.11.2014 15:43

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від dmishanya (Допис 277685)
У меня на холодную,при запуске вольтаж показывает 14.3 В нормально?

Уже после пуска? Это напряжение генератора. Нормально.

Alexej 04.11.2014 17:59

Re: Напряжение бортовой сети
 
Однозначно неисправен регулятор напряжения. Можно, конечно, приспособится и не менять таблетку с щетками и РН, просто после того, как завел, погазуй и зарядка будет нормальной... Но как долго в этом режиме заряжать генератор и не откажет где-нибудь? Да еще и зима впереди, много темного времени... Купи, по возможности РН, поменяй, а глючный про запас... Жаль что они не ремонтируются...
Подобное было у меня еще на жигулях лет 25 тому. По щеткам коротнул генератор и реле РН-2 сгорело (ставил вместо контактного РР-380). Схемы небыло. Разобрал, нашел горелый (пробитый) транзистор, и т.к на нем маркировки не было, то по параметрам подобрал похожий (не по геометрическим размерам...;)) Ну и дальше после заводки пару раз газовал, чтоб зарядка пошла. Так ездил еще лет десять. рока не продал...

mehanik 04.11.2014 20:38

Re: Напряжение бортовой сети
 
vitos svp, Проверь,для начала, щётки и коллектор генератора, а затем уже регулятор напряжения.

skladik 04.11.2014 21:51

Re: Напряжение бортовой сети
 
[QUOTE=vitos svp;277626]Заморочка следующая (по мультитрониксу):
- напряжение АКБ 12,5V;
- поворот ключа зажигания - просадка бортовой сети скажем на 11,3V;
- пуск двигателя - в момент работы стартера просадка до 10,4 после пуска напруга сети 11,3V;
- ХХ после пуска хоть час тарахтеть - 11,3V;
- если поднять обороты примерно до 2000 об/мин и подержать 20-40 сек или начать движение, соответственно и обороты будут повышенные от ХХ, четко виден момент переключения на напругу бортовой сети 14,5V. (если ночью на ближнем ехать это момент виден - фары ярче светить начинают).
Пока напруга не будет 14,5V ни кондицинер ни другие обогреватели не включаются.
Примерно такой же скачок яркости фар, но чуть меньше и гораздо раньше (при первом же поднятии оборотов до 1500 об/мин) наблюдаю и на бензиновой Кангушке II, в вольтах не скажу.


12,5 для акб нормальное напряжение
11,3 включились свечи
10,5 при стартере вполне неплохо 8,5 и ниже вот тут может не завестись
а дальше происходит следующее свечи переходят в режим догрева поэтому выше напруга не растет(нет зарядки а зачем нагружать холодный двигатель?) нет зарядки зачем отопитель кондишин и тд? прогрел тронуля обороты скакнули выше 2000 пошла зарядка ты в движении включай что надо...
это заморочка на многих машинах чтоб не грузить холодный двигатель

Вик123 05.11.2014 06:31

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від skladik (Допис 277749)
свечи переходят в режим догрева поэтому выше напруга не растет

На Трафах свечи не включатся, пока нет напряжения, кажись 14,2 хотя бы...

vitos svp 05.11.2014 09:57

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від Вик123 (Допис 277763)
На Трафах свечи не включатся, пока нет напряжения, кажись 14,2 хотя бы...

По мануалу напруга должна быть более 13,5V.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від skladik (Допис 277749)
12,5 для акб нормальное напряжение
11,3 включились свечи
10,5 при стартере вполне неплохо 8,5 и ниже вот тут может не завестись
а дальше происходит следующее свечи переходят в режим догрева поэтому выше напруга не растет(нет зарядки а зачем нагружать холодный двигатель?) нет зарядки зачем отопитель кондишин и тд? прогрел тронуля обороты скакнули выше 2000 пошла зарядка ты в движении включай что надо...
это заморочка на многих машинах чтоб не грузить холодный двигатель

Вчера напруга на Мультитрониксе 12,2V, прогрев свечей падение 10,3 - потом пол оборота стартера еле-еле и лектричества больше нет.
Сегодня утром напруга была 11,8V, заводиться не пытался, поставил на зарядку. (машина с сентября стояла со снятым баком)
Но внутренний голос подсказывает, что надо покупать новую АКБ.

MasikS 05.11.2014 10:19

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від vitos svp (Допис 277779)
Вчера напруга на Мультитрониксе 12,2V, прогрев свечей падение 10,3 - потом пол оборота стартера еле-еле и лектричества больше нет.
Сегодня утром напруга была 11,8V, заводиться не пытался, поставил на зарядку. (машина с сентября стояла со снятым баком)
Но внутренний голос подсказывает, что надо покупать новую АКБ.

На автоматі попробуй зарядити та зробити десульфатацію, може оживе, чи робив вже реанімацію?

vitos svp 05.11.2014 10:26

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від MasikS (Допис 277781)
На автоматі попробуй зарядити та зробити десульфатацію, може оживе, чи робив вже реанімацію?

шоб робити реанімацію треба шоб напруга була менше 6V?, а в АКБ з ранку було 11,8V.

MasikS 05.11.2014 10:38

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від vitos svp (Допис 277782)
шоб робити реанімацію треба шоб напруга була менше 6V?, а в АКБ з ранку було 11,8V.

Немає різниці, навпаки буде легше привести в добрий стан, чим нижча початкова напруга, тим важче оживити. Звичайно, напруга ще ні про що не говорить, але постав на ампера 2, на сутки, поки не зарядиться повністю та десульфатуй обовьязково. Оживляються навіть в гіршому стані, це із особистої практики.

vitos svp 05.11.2014 12:55

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від MasikS (Допис 277785)
Немає різниці, навпаки буде легше привести в добрий стан, чим нижча початкова напруга, тим важче оживити. Звичайно, напруга ще ні про що не говорить, але постав на ампера 2, на сутки, поки не зарядиться повністю та десульфатуй обовьязково. Оживляються навіть в гіршому стані, це із особистої практики.

А як його десульфувати?

MasikS 05.11.2014 13:04

Re: Напряжение бортовой сети
 
В автоматичних аккум.зарядках є такий режим десульфатації. При цьому режимі проходить відновлення пластин, поновлюється їхня здатність накопичувати заряд. Або так як тут описано. Трохи колхозно.
http://howmake.in.ua/avto-moto/desul...mulyatora.html

vitos svp 05.11.2014 13:49

Re: Напряжение бортовой сети
 
Цитата:

Допис від MasikS (Допис 277795)
В автоматичних аккум.зарядках є такий режим десульфатації. При цьому режимі проходить відновлення пластин, поновлюється їхня здатність накопичувати заряд. Або так як тут описано. Трохи колхозно.
http://howmake.in.ua/avto-moto/desul...mulyatora.html

Нова АКБ коштує менше чим зарядка з функцією десульфації.

MasikS 05.11.2014 13:58

Re: Напряжение бортовой сети
 
Я користуюсь ось такою, пошукай найдеш дешеве, скинув першу попавшу ссилку
http://www.prilavok.biz/view_post.php?id=11227

skladik 05.11.2014 19:43

Re: Напряжение бортовой сети
 
да просто повесь на него фарную лампочку на 1 спираль и посади до 9 вольт ниже не советую может помереть(акб нельзя разряжать полностью) потом заряди малым током должен очухаться

MasikS 05.11.2014 20:06

Re: Напряжение бортовой сети
 
Если пластины засульфатированы, они физически не могут накапливать заряд. Для этого и делают десульфатацию - очищение пластин малыми импульсами тока, постоянного напряжения.

vitos svp 05.11.2014 20:16

Re: Напряжение бортовой сети
 
Поставил ночь на зарядку, на 2А, заряжу полность, проверю нагрузочной вилкой, если емкости не будет - в утиль! А восстанавливать, не знаю есть ли в этом смысл!


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 22:12.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©