Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Двигун паливна єлектроника (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=60)
-   -   Вентилятор (https://busovod.ua/showthread.php?t=10572)

Busyak 22.11.2012 15:15

Вентилятор
 
Добрый день. Подскажите . у меня постоянно крутится вентилятор охлаждения радиатора. Как должно быть ?

TECHNIK 200 22.11.2012 15:44

Он и должен постоянно крутиться, там стоит вискомуфта. Разница только в скорости вращения,на холодном моторе медленней на горячем соответственно быстрее.

alexusaty 22.11.2012 18:22

Константин Григорьевич, у всех крутится. Кстати для экономии толива можно крыльчатку на зиму снять. Я экспериментировал даже летом - не нагревается выше середины шкалы при любом темпе движения. Смог нагреть машину только при стоянке с кондиционером в течение минут 20. Поэтому я себе на лето опять поставил, на зиму сниму обязательно.

mehanik 23.11.2012 06:16

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 140535)
Константин Григорьевич, у всех крутится. Кстати для экономии толива можно крыльчатку на зиму снять. Я экспериментировал даже летом - не нагревается выше середины шкалы при любом темпе движения. Смог нагреть машину только при стоянке с кондиционером в течение минут 20. Поэтому я себе на лето опять поставил, на зиму сниму обязательно.

Я бы так не рисковал. Про стрелку в середине шкалы я уже писал. На зиму ставлю электровентилятор.

alexusaty 23.11.2012 11:05

mehanik, я тоже хотел электровентилятор приколхозить - не дошли пока руки. В радиаторе даже место под датчик температуры есть. Но, судя по режиму эксплуатации буса в течение почти 5 лет, на зиму можно смело снимать крыльчатку.

Роман 222-562-141 23.11.2012 11:49

mehanik, если alexusaty в Севастополе "зимой" не перегрел то в Харькове перегрева не будет точно

alexusaty 23.11.2012 12:11

Цитата:

Допис від Роман 222-562-141 (Допис 140633)
alexusaty в Севастополе "зимой" не перегрел

да что зимой, я натуральным летом не перегрел. Только смог нагреть чуть выше середины шкалы когда минут 15 постоял с кондиционером.

_Yuryi_ 23.11.2012 12:33

alexusaty, А кто подкинул идею :) Зимой кстати реально больше заметно разницу в потреблении топлива.

Gena-street 23.11.2012 13:28

Наверное и я сниму вентилятор на зиму

alexusaty 23.11.2012 13:51

Цитата:

Допис від _Yuryi_ (Допис 140639)
А кто подкинул идею

Да, Юра, идея была твоя. Надо было мну сразу это озвучить. Сорри.

серж 23.11.2012 13:57

Сань, у меня летом при подьёме на горку бортовой показывал температуру 99с, а стрелка и до половины не доходила. Бортовой берёт инфу с мозгов машины, а стрелка это охлаждающая жидкость. Вот и берёт стрём чему верить?

USACH 23.11.2012 15:37

Если устроить опрос,то я уверен на 99%,что ни один владелец Н-200 и Старекса не видел стрелку на середине шкалы или дальше.И у Гранд-Старексов та же проблема.Похоже это какой-то конструктивный недостаток.Я верю показаниям бортового компьютера "Мультитроникс",который показывает t* ОЖ очень похожую на реальную!

серж 23.11.2012 16:51

usach, у меня мультитроникс он и арёт о перегреве, когда выше 95.

TECHNIK 200 23.11.2012 17:47

Отличная идея, завтра займусь. А кто заметил разницу в расходе,какая?

koroed70 23.11.2012 18:02

На своем бусе установил электро вентилятор.
По началу то же просто снимал вискомуфту и между радиатором кондея и двигателя вставлял картонку, но когда однажды зимой ехал загруженный по снежной каше и бортовой компутер показал температуру - 106 гр., хотя стрелка на на щитке да же до середины не шкалы не дошла, решил что надо ставить электро карлсон.
Еще, для информации, у кого на авто есть штатный кондей, его вентиляторы включаются при температуре ОЖ 92-94 гр., не зависимо от того включен кондей или нет.

_Yuryi_ 23.11.2012 19:16

koroed70, ух ты интересная информация про вентиляторы кондея. А откуда узнал об этом?

koroed70 23.11.2012 20:27

Первый раз заметил На Starex с двигателем D4BH (первый мой), когда из-за трещины в расширительном бачке выгнало антифриз. Были первые заморозки, на ходу включил печку а от туда холодный воздух, остановился, полез под капот что за ерунда вентилятора кондея работают хотя кнопка не включена. Вот после этого начал искать инфу... А на теперешнем авто, с движком D4CB, устанавливал электро вентилятор и вот такую систему управления для него, ну и когда настраивал точку включения, специально "грел" движок, так вентиляторы кондея, на моем авто, включаются при 93 гр. Электро вентилятор настроил на Т вкл. ~ 91-92 гр., что бы он включался раньше кондейных вен-ров.

mehanik 23.11.2012 20:58

alexusaty, Оказалось, у всех глючат термометры! А ты моего Хайсика забраковал! У обхаяного ВАЗа этот узел работае на порядок точнее! Я себе эту проблему решил, уже писал как. При + 10, по городу, электровентилятор включается, но не часто. Вентилятор от Фиат-типо,размер как у Газели, но летом, по трассе, он не выключался вовсе. Поэтому я его ставлю на зиму.

alexusaty 23.11.2012 22:07

Цитата:

Допис від USACH (Допис 140660)
уверен на 99%,что ни один владелец Н-200 и Старекса не видел стрелку на середине шкалы или дальше

я видать и есть твой 1% потому что когда у мну выгнало ОЖ, то стрелка поднялась почти до красной зоны и загорелся check. И еще раз скажу что один раз, когда летом дозаправлял кондей стоял на месте минут 15 с включенным кондиционером и тогда стрелка ушла выше середины шкалы. Правда поехав по дороге метров 400-500 стрелка вернулась на место. А зимой двигатель у мну частенько недогревается и стрелка находится ниже нижней точки.

koroed70 24.11.2012 05:40

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 140722)
я видать и есть твой 1% потому что когда у мну выгнало ОЖ, то стрелка поднялась почти до красной зоны

Ничего себе ... Это какая же должна быть температура ОЖ, если при 106 гр. (по ком - ру) на моем авто, стрелка да же до середины не добралась.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 19:28.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©