![]() |
Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
Давно уже хочу завести темку про авто-кондиционеры, чтоб посоветоватся с форумчанами по этому поводу.
Начала лета всегда сопровождается высокой температурой воздуха как за бортом, так и в салоне автомобиля. Для создания комфорта в некоторые автомобили оснащены штатным кондиционером или климат-контролем, который удовлетворяет потребность водителей. Но я как владелец Трафиков уже сталкивался с проблемой когда одного встроенного заводского кондиционера не хватает для комфорта всех пассажиров, то кому то жарко надо увеличить скорость вентилятора, то кому то очень холодно и начинают замерзать особенно водитель с пассажирами спереди и требуется поуменьшить скорость вентилятора. Так получается имеем делему, которую требуется решить для себя, то ли переплачивать за машину с кондером 1-2 тысячу у.е., то ли брать обычный бус и уже лучше за эти деньги ставить на крышу хороший автономный авто-кондиционер с разводкой под каждого пассажира, который способен обдувать весь салон как полагается. Поэтому предлагаю обсудить все "+" и "-" автономного автокондиционера с возможностью монтировать как на крышу так и под днише автомобиля. |
Кондёр-это необходимость! В жару машина как доменная печь работать невозможно.Да когда долго едешь спереди замерзаешь.Можно установить второй испаритель. В своё время установил за 2.100$ новый и не жалею. Был выбор поставить на крышу или родной разница в цене была 300$. Если ставить на крышу то релинги бесполезны.
|
Цитата:
серж, Прав.Здоровье дороже.В жару у водителя со здоровьем идет отклонение(не будем перечислять симптомы)И водитель становится опасным. |
Имхо кондер необходим. Когда у меня был груз-пасс Н200. И мы поехали в Крым двумя семьями, друг был просто в восторге, он до этого никогда не ездил в машинах с кондиционерами, а работа летом практически весь день в машине. Так вот взахлеб мне рассказывал что вообще не устал в дороге (ехали примерно с восьми утра до часу дня). А на своей (у него тогда таз пятнаха была) говорит в обед уже как моченый помидор.
|
Соглашусь со всеми что кондер уже необходимость. У моей супруги проблемы с дыханием когда очень жарко поэтому кондюки у нас везде. Ну а если в общем, то у каждого конечно же своя правда.
|
Цитата:
А по поводу кондишина думаю если человек делает для себя и своей семьи машину, то он не сильно разорится чтоб отдать за комфорт 1,5-2 кило у.е., при этом я прекрасно понимаю что на форуме участвуют разные люди с разным достатком и во время постоянного кризиса в Украине не легко не тем не другим к сожаленью. Но всё же как насчет комфорта?;) |
Так что на счет автономных, крышных кондеев? Кстати они воду вместо фреона используют.
У кого опыт есть? |
На днях в Изюме видел Спринтэр с конд на крыше он экскурсии возит.Все узнать не успел но его таким пригнали ест на литр больше и он очень доволен
|
Цитата:
Цитата:
На шторы денег нет.Делаем с мешковины и проволки-все одобряют.А на кондер 1,5-2,0 не жаль.это ведь для семьи.Логика? У меня нет сейчас" свободных"-сижу и молчу.Но лижбы что, делать не собираюсь.Так все и приучились-сначала временно.потом переделаем как л.в.появится. Думаешь ,после ознакомления с твоей темой все бросятся ставить кондеры?Ставлю по бут водки за каждого форумчанина.который после прочитанного установит кондер!!!(на сборах конечно) |
Цитата:
|
Я так слышал, что накрышный кондей полностью автономен. Т.е. может работать когда двигатель заглушен. Если так то это интереснее чем классический фреоновый автокондиционер. Ведь пользоваться накрышным можно и во время стоянки.
|
mehanik, Всегда уважаю людей " с руками".Как ты.Ну не будет никто кондер за 1,5-2.0 у.е ставить в машину при ее стоимостью в 5-8-10 у.е.Рентабельность!?Мафоны 300 грн вынимают при продажах машин ковры,запаски меняют на старые,домкраты и ключи!!!!!!!Потом темы тут рисую,где кто что брал и сколько потратил.Это с мыслю"Не н...ли ли меня".Народ обозлен и голодный.У всех есть семьи.Типа Вы это первый раз слышите!
|
uzbek, на сколько я понимаю накрышный кондей на воде а она долго не будет холодной только при движении
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 18 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
alexusaty, Може даже и так. Знакомый жаловался- Шкода Фабия 1,2 с включеным кондеем не едет!
|
mehanik, скажу по секрету: Шкода Фабия едет только RS которая.
|
Gena-street, Тему просмотрел, а ссылку не нашёл:o. Может это в другой теме?
|
Цитата:
|
SUVOROV, Выходит- у тебя очень экономичный кондер. Это должно только радовать.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
З.Ы. Я водку не пью - только коньяк.:p |
Цитата:
|
Хочу себе ещё 15 лошадей, но не верю что всё так
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
,uzbek, Свеча накала только для запуска, а дальше- только насосы и вентилятор, но всё равно тянут ампераж приличный. На грузовиках, где аккум. 500-600 а/час незаметно летом, а зимой бывает пару ампер не хватает для запуска, зато в кабине тепло(некоторое время).
|
вобщем я так понимаю надо искать родной испаритель на салон и потолок с разводкой, накрышный кондер это хорошо но не практично для маленького буса, который ночует в гараже
|
Цитата:
|
[QUOTE=JumpyVod;124999]вобщем я так понимаю надо искать родной испаритель на салон и потолок с разводкой, накрышный кондер это хорошо но не практично для маленького буса, который ночует в гараже[/QUOTE Я думаю родные устройства влетят в копеечку, а с накрышными есть место для манёвра по цене.
|
Хотелось бы по теме А тут детство прет ,А Я а у меня (согласен с АБЕЗ)
|
mehanik, Сегодня специально уточнял на "Автостекло"варианты кондеров на крышу для бусов.В рексы и длинные спринтера ставят 15-17-20 кВт -ные.Сзади дует вперед.Он сам +установка 3.0 у.е(от кВт зависит)Те что ставятся с инд поддувом на опр сектора или на каждое сиденье идут произ Турция.В комп сразу идет разводка для инд мест Цена без/уст от 5 у.е.Ставят(клиенты) Россияне и наши.Но наши те.кто работает на закордон.Италия,Греция и т.п.Гастробайтеров возят.Спрашивал ,где ставят индивидуалки.В основном Черновцы.Делают бусы под оригинал(не отличить не спецу)и ставят кондеры.Про переделку в черновцах я уже говорил....дорого.но супер.Для одногодок и продаж-Бердичев..
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
mehanik, Поэтому и не предлагаю.Я бы не поставил
|
Цитата:
|
Из минусов кондёра на крыше, внутри охлодитель крепится к потолку.
|
серж, Не заметил такой минус.Все "помещается"в обтекателе.Сегодня лазил в Спринтере.Сзади крепиться к потолку и выступают только дифузоры с функ закр/откр.Места занимает в задней части см 10 и то в верхней части.Думаю ,ты не будешь лезть через весь салон,в зад, с намериньем поставить сумку именно в то место! .Чего тут минус?
|
Руслан-21, у меня грузпасс, стоит перегородка. На потолке мало места. Я телик потолочный всё не повешу, боюсь головой снесут.
|
серж, Боюсь в груз-пас такой кондер финансово не оправдан.
|
Доброго ранку, всім!:) Почитав тут все про кондери і хочу поділитись своїм досвідом. Мав машини з конд. і без. Зараз не уявляю, як їздив без такого пристрою!:eek: У нинішній "зірочці" є штатний і поставив додатковий, який працює від штатного компресора. Ціна минулого року склала 850$ разом з роботою у нас в Білій Церкві. Оскільки мій - це парус, то додаткова головка стоїть над водійським відсіком і працює на пасс салон. І, до того ж, хлопці сказали, що у мене дивна машина якась, - разом все працює краще ніж штатний окремо. Додатковий відключається автоматично клапаном, коли поставити регулятор на мін чи вимкнути вентилятор у ньому. SUVOROV правий - бус ніяк не реагує на включення кондера, ну абсолютно нічого не відчувається!:p
|
Цитата:
Цитата:
|
olexa,
Цитата:
|
Цитата:
Перша перевірка по ВІНу показала, що машина випущена для Бельгії, звідки її і пригнали і ніякої праворукості не спостерігалось при виготовленні. Ну і ще педаль газу на максимумі показує 124% роботи:rolleyes:. При виключеному зчеплені оберти були обмежені на 2700/хв, при включеному - обмежень не було, - виправили, уважний майстер попався, до всього додумався. Ще, не можна переключити ходові вогні фар някими налаштуваннями, а лише тупо від'єднати провід! От і, думаю, що буде далі?:cool: А поки моя "зірочка" найкраща!:p Цитата:
|
Здорово Братья!давно не был на форуме,сегодня сел почитать ваши записки и решил вам вынести на суд вот такой девайс,,,ехал давиче с командировки,вечером стали на ночёвку на стоянке,ну и увидел то-чего раньше не встречал .Большой фольц(лт)пассажир и вечером что-то в нём гудит как будто автономка зимой,ну не спиться мне, пошел к водиле ,благо он не спал а сидел рядом с авто курил,мол спрашиваю что ето есть,он мне говорит что кондишка работает,сразу пытання от чего?короче стоит у него в конце салона обычный передвижной бытовой кондей,и запитан от аккум.через преобразователь.походу машинко была грузовая и штатного кондюка не хватало ,вот так вот приколхозил и говорит что второй год никаких проблем с пассажирами небыло.может эт я такого просто не видел но решил с вами поделиться
|
Да наши могут удивить иноземцев. Интересно на сколько хватит акб,кондёр наверно на минимуме берёт 1кв в час.
|
Может малёхо меньше но АКБ явно не долго выдерживает
|
Цитата:
|
кабан, Привет-привет.Рад слышать.Есть маленькое "но".Многие говорили тут о неудобности или как его правильно сказать.Представь,что его вкл только во время отдыха.Наши люди если едут на летний отдых то еще берут шубы навсякий случай.Т.е. места минимум.Стоимость хорошего передвижного (мобильного)кондера = стационарному.А то и больше.
Только что залез посмотрел на свой на стене 800 ватт 3,1 ампер-и это с расчета на 20 кв м.( в каждой комнате свой стоит)Вполне аккумулятор буса потянет.Инвектор(преобр напруги)на такой ампертраж и вольтаж примерно 250-300 грн Добавлено через 3 минуты alexusaty, Он же такой мощи,что ему просто незачем всю ночь колотить.Сколько там кубов обьема в бусе?а "7"расчитана на... та ты сам знаешь на сколько. |
парни я сказал всё со слов кулибина.он говорил что больше 500 ватт не берёт,и что в бусе два аккум.
|
кабан, а кондей тот что на колёсиках? То бишь мобильный.
|
Все-таки склоняюсь больше ко второму испарителя для пассажирского салона. Буду пробивать его стоимость за бугром.
Что необходимо для его установки? Какие трубки и блоки? Если кто знает. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
http://vsyako-razno.ru/uploads/posts..._7auto006.jpeg |
Я на "газоне" видел, обычный домашний кондер...
|
Цитата:
|
сьогодні бачив на vw т-4(дліна база) автономний конд.(вебасто), дуже він мене зацікавив, своїми розмірами, потужністю,енергоекономією і ціною, власник авто встановлював його зимою,все це діло йому обійшлось 1300у.е
щось подібне, але там був закритого типу: http://www.webasto-ua.com/production/25/45/ |
такие кондиционеры хороши.Но мне думается что и ставить их нужно не просто по желанию. Если в микроавтобусе перевозятся пассажиры то такой кондей спасет ситуацию там где штатному будет тяжело.
Очень смущает пункт описания: Цитата:
Если пассажиров не много -2-3 человека, то штатный кондей справляется. |
Цитата:
в т-4 стояв ще терморегулятор(в якому забито 5 заводських програм і 11 можна створити самому), я думаю,що він теж не погано економить енергію. силка, яку я давав, не відносиця до того кандьора, якого я бачив, це я просто привів приклад. |
Якщо штатного немає то звичайно треба класти такого, без варіантів.
Якщо клімат стане ще спекотнішим, то і я собі покладу, для резерву на спеку. |
Цитата:
Сам сейчас выжидаю, думаю к осени и зиме по цене они будут более сговорчивее, тогда и будем разговаривать.:) |
Не понимаю... Вам всем так необходимы эти кондиционеры? Я его практически не использую! Или особенности работы, или я дурак... Езжу в основном один, пока насобираю товар заказчику в груз.отсеке, не то что футболка, трусы влажные становятся... Поэтому я открываю окна и еду дальше, включить мой кондер во влажной одежде, это гарантированное " Воспаление легих"! Мне конечно приятно, что мой бус "заряжен" по полной, но эту опцию я использую довольно редко.:)
|
Стасян у тебя может хоть что-то быть как у людей?
|
кабан, Отвечаю: Нет Валера! По жизни складыватся все так, что как у людей у меня все не может быть! Все время какие то крайности...
Добавлено через 2 минуты кабан, Кста? Мечтаю увидеть Черное море, скорее всего буду в Морском (без буса), ты там бываешь? Очень хотелось бы увидеться !:) |
Цитата:
|
Немного отвлекусь.У меня малая поехала на поезде в Крым.Неудобства поездки скрашивает отдых(так говорит)Больше,мне сказала, в такую дорогу не поедет без кондера(14 часов)Я ее понимаю.
|
В самую жару (+34+36) ехали неделю назад по Румынии, так и штатного кондея не очень хватало. Но на улице было и жарко и душно. А холода хоть не очень было, но спасало то что кондей сушит воздух. Жара легче переносится.
А вышел я на улицу - то еще ниче, а в помещении с меня текло. Духота - повышенная влажность. Автокондей - это сила, спрячет от жары и духоты. |
Недавно работал кондер (бус стоял), а я кофе пил на улице , и обороты двигателя повысились. Я чуть кофе не выронил, почему то сразу подумал что какой то датчик заглючил. :) До этого случая, ни разу такого не было.
|
Может он через воздушный фильтр запах твоего кофе унюхал, вот и зашевелил поршнями...
|
Цитата:
|
Ну, при работающем кондее периодически включается вентилятор обдува. А повышения оборотов двигателя я не замечал. На ХХ сухо так стрекочет да и все...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А вот шкурный такой вопрос - насколько увеличивается расход при включенном кондее? По идее, крутящий момент дизеля можно сказать исполинский и на расходе не должно отражаться никак. Но что на деле происходит? По бензиновым понятно - там топливная стрелочка резво вниз идет. Хотелось бы мультитроникс купить, да на ходу и замерять можно было бы, да дружбан отговорил, мол поиграешься с месяц, а потом забудешь, что он есть, лучше денег на Клип собери :)...
|
Цитата:
При вкл. кондея разход однозначно растёт. И от вида топлива не зависит. |
Не скажу как на трафах-виварах, но на моем Н200 с D4BF включение кондиционера дает +1-1,5 литр на 100 км. Сам несколько дней назад замерял при поездке в Керчь.
|
Цитата:
|
В городе ощутил прибавку с включенным кондеем где-то 1.5 литра в городе и по трассе где-то пол 0.5-1 литр
И еще у меня по ходу возник вопрос меняется ли нагрузка на компрессор при разных оборотах печки. т.е. с одинаковой скоростью он все время гоняет фрион по системе или должен вращаться быстрее что-бы успевать охлаждать? может быть вопрос сформулировал не совсем точно поправьте.... |
_Yuryi_, в нашем случае (грузовой кондей) постоянно ИМХО
|
а кто подскажет номер компрессора и где на Украине взять недорого новый, или хороший бу?? мотор G9U 630, 2010й год. грузовой буc был.
|
Цитата:
|
Trafim, я вопрос не понял маленько.
А компресор работает постоянно и с нагрузкой большой т.к. кондей не расчитан на охлаждение всего отсека. |
Кондер вещь хорошая. Вез племеша с Киева (2 годика) на море, без него, думаю, он бы в машине не выдержал дорогу. Правда расход так 8л. а с кондеем получился 11л. для себя наверное бы не включал. Еще хорошо, тихо, ветер по ушам не тарабанит, едешь музычку слушаешь,реально отдыхаешь и прикидываешь на сколько бабок попал.
|
ну расход то такое дело, а вот шум и ветер при открытых окнах - напрягают сильно. тем более у меня вторая машина опель корса д, там кондей на трассе летом постоянно включен, и я как-то не привык на дальние расстояния с окнами нараспашку гонять )
|
ViCTiM,
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
модель Delphi TSP0155023 |
5 день с температурой, а вчера вообще чуть не здох - так что наличие кондюка спорный вопрос
|
Цитата:
В передаче "Разрушители мифов" проделали эксперимент:взяли одинаковые авто, в одинаковом тех.состоянии, залили одинаковое количество топлива, и давай круги наматывать по треку. Один авто с закрытыми окнами и вкл. кондеем, другой - с открытыми окнами, без кондея. Катались больше часа. Результат: оба авто проехали почти одинаковое расстояние. Лично я на малых скоростях (по городу) кондер не включаю. По трассе если жарко - обязательно.;) Но без фанатизма - 1-2 положение. |
Цитата:
|
кондиционер на дизельных авто не ухудшает динамику и не сильно увеличивает расход топлива из-за высокого крутящего момента работы двигателя. Дизелю реально пофиг груженный он или нет, он будет шуровать по любому. В бензиновых двигателей (при одинаковом объеме двигла) дела обстоят иначе, включенный кондер ухудшает динамику авто и увеличивает расход, а если он ещё и будет груженный, то вообще ехать не будет. Конечно если у вас бензиновых двигателей 3 литра и более, то ухудшение динамики не почувствуете при включенном кондере на всю, но опять кушать этот двигатель будет очень немало. Так что вот так.
|
Цитата:
В дизелях с электроникой это ощущаетса только в разходе. Комп делает корекцию впрыска, дабы не ощущалось падения мощи. |
Цитата:
Всеравно считаю,что дороги у нас хоть и ремонтируют,но они страшные.Учасники движения со своими авто до эволюционного и после разношерстные и в опыте и в наглости.На дорогу выехало уже чуть машин ,которых раньше на пушечный высрел не допускали до движения.За руль бусов сели "профи"в лучшем случае с 1 годом стажа.+необычная,но планируемая температура.Вывод:лучше я литр-два спалю(не выпью бутылку пива),но голова в ясности будет.В случае чего-это лишний доводТьфу-тьфу. Считаю кондер комфортным изобретением.Как и руль круглый.Доказывать?Просто ,надо пользоваться как и всей техникой с мозгами современного человека.а не барана дорвавшегося до своего отражения. |
Цитата:
Выздоравливай! Цитата:
Электроника тут конечно свою роль играет, но большее значение имеет все-таки мощность движка: 80, 100 или 140-170 лошадей ой как чувствуется разница! Цитата:
|
Беза, Не болей!Не надо.
|
Цитата:
|
При езде по псерпантину и обгонах кондей отключаю и погогает оно.
По расходу ничего не скажу т.к. всегда с ним. Беза, сам два дня умирал но не пойму толи от кондёра толи от перегрева. З.Ы. Выздоравливай. |
Ребята я не говорю что кондер вообще не влияет на динамику и расход на дизельных двигателей. Влияет, но не настолько как на бензиновых двигателях при равных мощностях . И под дизельными моторами я рассматриваю DCI-шные двигатели, на старых простых дизелях и турбодизелях я ездил очень давно лет эдак 10 назад, а автомобилестроение за этот период уже давно ушол вперёд, поэтому я их не рассматриваю .
Может не корректно приведу сравнение двух авто, ланоса с оплевским мотором 1.5І и 86 кобылками под капотом и в комплектации SE с кондером. Машина если пустая и без включенного кондера едет на трассе терпимо, смелый на обгонах, азарной в городе и т.д. и т.п. Но стоит сесть в машину 4 человека и ещё включить кондер и все хорошие эмоции о авто улетучиваются, машина не едет, нет динамики, а обгоны вообще смертельно опасны. Выключишь кондер - немного повеселее поедет. А расход бензина +3-4 литра. На преведущем трафе с 1,9DCI-ным двиглом и со 100 лощадками и кондером. Включенный кондер и загруженный салон 9 человек - машина едет и вполне хорошо едет, на трассе Днепр-Запорожье 140-150 топит за милую душу. Выключение кондера не сильно влияло на динамику. А расход с кондером ну максимум 0.5-1 л больше. Понимаю что машины разные и мотор у ланоса разрабатывался очень давно и уже не используется у Опеля и отдали ЗАЗу, но всё же дизель рулит.:) |
а никто не придумывал, если снять компрессор кондея, и отправить на ремонт, чтоб не стоял бус, есть какие-то варианты в плане поставить короткий ремень на время ремонта ? :) И надолго ли хватит аккума 80А, без генератора? :)
|
Я летом кондей не выключаю, особенно в дальней дороге.
Ехали втроем, машина частично груженая, жара +37, серпантин между обзором и Несебром: http://www.youtube.com/watch?v=5Tv5B...feature=relmfu Влияния на тягу включенного кондея я не заметил за 4 года эксплуатации авто. Наверное мотор такой. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Суть в том, что расход при открытых окнах и при включенном кондее практически одинаков.;)
|
Цитата:
|
shur1k, не забывайте что все эти замеры производились на легковушках. У бусов может и отличаться.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
кто себе уже поставил кондей на крышу?
|
Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
Цитата:
|
Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
Цитата:
|
Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
mehanik, я б себе в газюлю поставил.
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 10:15. |
vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©