Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Загальні технічні питання (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=95)
-   -   Автокондиционеры - роскошь или необходимость? (https://busovod.ua/showthread.php?t=9999)

Rashka 26.06.2012 21:43

Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
 
Давно уже хочу завести темку про авто-кондиционеры, чтоб посоветоватся с форумчанами по этому поводу.
Начала лета всегда сопровождается высокой температурой воздуха как за бортом, так и в салоне автомобиля. Для создания комфорта в некоторые автомобили оснащены штатным кондиционером или климат-контролем, который удовлетворяет потребность водителей. Но я как владелец Трафиков уже сталкивался с проблемой когда одного встроенного заводского кондиционера не хватает для комфорта всех пассажиров, то кому то жарко надо увеличить скорость вентилятора, то кому то очень холодно и начинают замерзать особенно водитель с пассажирами спереди и требуется поуменьшить скорость вентилятора. Так получается имеем делему, которую требуется решить для себя, то ли переплачивать за машину с кондером 1-2 тысячу у.е., то ли брать обычный бус и уже лучше за эти деньги ставить на крышу хороший автономный авто-кондиционер с разводкой под каждого пассажира, который способен обдувать весь салон как полагается.
Поэтому предлагаю обсудить все "+" и "-" автономного автокондиционера с возможностью монтировать как на крышу так и под днише автомобиля.

серж 26.06.2012 22:10

Кондёр-это необходимость! В жару машина как доменная печь работать невозможно.Да когда долго едешь спереди замерзаешь.Можно установить второй испаритель. В своё время установил за 2.100$ новый и не жалею. Был выбор поставить на крышу или родной разница в цене была 300$. Если ставить на крышу то релинги бесполезны.

Руслан-21 26.06.2012 22:35

Цитата:

Допис від Rashka (Допис 124694)
то ли брать обычный бус и уже лучше за эти деньги ставить на крышу хороший автономный авто-кондиционер с разводкой под каждого пассажира, который способен обдувать весь салон как полагается.

Тему такую о переделке гр...воза в пассажир уже обсуждали.За 1,5-2,0 тяжело купить стоящий кондер и тем более установить-развести персональный климат.Тут шторки делают с проволки и радуются как дети а ты про кондер персональный и тем более на долго Б\у машины.


серж, Прав.Здоровье дороже.В жару у водителя со здоровьем идет отклонение(не будем перечислять симптомы)И водитель становится опасным.

Борис 26.06.2012 23:00

Имхо кондер необходим. Когда у меня был груз-пасс Н200. И мы поехали в Крым двумя семьями, друг был просто в восторге, он до этого никогда не ездил в машинах с кондиционерами, а работа летом практически весь день в машине. Так вот взахлеб мне рассказывал что вообще не устал в дороге (ехали примерно с восьми утра до часу дня). А на своей (у него тогда таз пятнаха была) говорит в обед уже как моченый помидор.

alexusaty 27.06.2012 00:41

Соглашусь со всеми что кондер уже необходимость. У моей супруги проблемы с дыханием когда очень жарко поэтому кондюки у нас везде. Ну а если в общем, то у каждого конечно же своя правда.

Rashka 27.06.2012 21:50

Цитата:

Допис від Руслан-21 (Допис 124700)
За 1,5-2,0 тяжело купить стоящий кондер и тем более установить-развести персональный климат.Тут шторки делают с проволки и радуются как дети а ты про кондер персональный и тем более на долго Б\у машины.

Позволю себе не согласится с твоим мнением. Шторки из проволки человек сделал чтоб негемороится с поиском и установкой направляющих, а не из-за экономии денег! Сам за эти направляющие отдал сегодня за всю машину в Эпицентре 66 грн, я далеко не мажор конечно, но эти деньги мне особой погоды не сделают чтоб их экономить и проволкой колхозить.
А по поводу кондишина думаю если человек делает для себя и своей семьи машину, то он не сильно разорится чтоб отдать за комфорт 1,5-2 кило у.е., при этом я прекрасно понимаю что на форуме участвуют разные люди с разным достатком и во время постоянного кризиса в Украине не легко не тем не другим к сожаленью. Но всё же как насчет комфорта?;)

uzbek 27.06.2012 21:55

Так что на счет автономных, крышных кондеев? Кстати они воду вместо фреона используют.
У кого опыт есть?

ЕГОР 60 27.06.2012 22:12

На днях в Изюме видел Спринтэр с конд на крыше он экскурсии возит.Все узнать не успел но его таким пригнали ест на литр больше и он очень доволен

Руслан-21 29.06.2012 19:03

Цитата:

Допис від Rashka (Допис 124768)
Шторки из проволки человек сделал чтоб негемороится с поиском и установкой направляющих, а не из-за экономии денег!

Цитата:

Допис від Rashka (Допис 124768)
человек делает для себя и своей семьи машину, то он не сильно разорится чтоб отдать за комфорт 1,5-2 кило у.е.

Привет.Вот сам проследи за ходом своей мысли....
На шторы денег нет.Делаем с мешковины и проволки-все одобряют.А на кондер 1,5-2,0 не жаль.это ведь для семьи.Логика?
У меня нет сейчас" свободных"-сижу и молчу.Но лижбы что, делать не собираюсь.Так все и приучились-сначала временно.потом переделаем как л.в.появится.
Думаешь ,после ознакомления с твоей темой все бросятся ставить кондеры?Ставлю по бут водки за каждого форумчанина.который после прочитанного установит кондер!!!(на сборах конечно)

mehanik 29.06.2012 19:31

Цитата:

Допис від Руслан-21 (Допис 124700)
ут шторки делают с проволки и радуются как дети а ты про кондер персональный и тем более на долго Б\у машины.

Ну зачем ты так? Дело же не в деньгах! Здесь важен сам процесс- это же творчество! Неужто не ремонтировал сам? Какой кайф получаешь от классного результата!

uzbek 29.06.2012 19:47

Я так слышал, что накрышный кондей полностью автономен. Т.е. может работать когда двигатель заглушен. Если так то это интереснее чем классический фреоновый автокондиционер. Ведь пользоваться накрышным можно и во время стоянки.

Руслан-21 29.06.2012 20:01

mehanik, Всегда уважаю людей " с руками".Как ты.Ну не будет никто кондер за 1,5-2.0 у.е ставить в машину при ее стоимостью в 5-8-10 у.е.Рентабельность!?Мафоны 300 грн вынимают при продажах машин ковры,запаски меняют на старые,домкраты и ключи!!!!!!!Потом темы тут рисую,где кто что брал и сколько потратил.Это с мыслю"Не н...ли ли меня".Народ обозлен и голодный.У всех есть семьи.Типа Вы это первый раз слышите!

Dvakyma 29.06.2012 20:04

uzbek, на сколько я понимаю накрышный кондей на воде а она долго не будет холодной только при движении

mehanik 29.06.2012 20:07

Цитата:

Допис від uzbek (Допис 124866)
Я так слышал, что накрышный кондей полностью автономен. Т.е. может работать когда двигатель заглушен. Если так то это интереснее чем классический фреоновый автокондиционер. Ведь пользоваться накрышным можно и во время стоянки.

Всё это замечательно , но!!! Запитывется этот кондей от аккумулятора? Штатный конд. садит мотор на 1-2 лошадки. Аккум. сядет мин. через 7-10, причём намертво!

uzbek 29.06.2012 20:44

Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 124871)
uzbek, на сколько я понимаю накрышный кондей на воде а она долго не будет холодной только при движении

Тогда очень жаль...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 124873)
Всё это замечательно , но!!! Запитывется этот кондей от аккумулятора? Штатный конд. садит мотор на 1-2 лошадки. Аккум. сядет мин. через 7-10, причём намертво!

Я не думаю что все так драматично. Автономные отопители потребляют намного больше и работают продолжительное время, но нормальный АКБ держит эту нагрузку.

JumpyVod 29.06.2012 20:53

Цитата:

Допис від uzbek (Допис 124866)
Я так слышал, что накрышный кондей полностью автономен. Т.е. может работать когда двигатель заглушен. Если так то это интереснее чем классический фреоновый автокондиционер. Ведь пользоваться накрышным можно и во время стоянки.

както общался с владельцем ЛТшки 35 который накрышный кондер себе поставил обошлось ему в 2 к у.е. запитана установка на штатный компрессор

uzbek 29.06.2012 20:55

Цитата:

Допис від JumpyVod (Допис 124882)
както общался с владельцем ЛТшки 35 который накрышный кондер себе поставил обошлось ему в 2 к у.е. запитана установка на штатный компрессор

Эва, вот оно как...:eek:

mehanik 29.06.2012 21:34

Цитата:

Допис від Руслан-21 (Допис 124869)
mehanik, Всегда уважаю людей " с руками".Как ты.Ну не будет никто кондер за 1,5-2.0 у.е ставить в машину при ее стоимостью в 5-8-10 у.е.Рентабельность!?Мафоны 300 грн вынимают при продажах машин ковры,запаски меняют на старые,домкраты и ключи!!!!!!!Потом темы тут рисую,где кто что брал и сколько потратил.Это с мыслю"Не н...ли ли меня".Народ обозлен и голодный.У всех есть семьи.Типа Вы это первый раз слышите!

Согласен! За два таких кондея найду себе ещё одну машину.

Добавлено через 18 минут
Цитата:

Допис від uzbek (Допис 124880)
Тогда очень жаль...

Добавлено через 1 минуту


Я не думаю что все так драматично. Автономные отопители потребляют намного больше и работают продолжительное время, но нормальный АКБ держит эту нагрузку.

В отопителях на одном валу маломощного моторчика стоит вентилятор и топливный насос. Берёт он ватт 15-20, А потянуть компрессор нужно намного больше ампер. Хотя , если взять мокрую тряпку и обдувать её воздухом, мы получим примитивный, но довольно мощный охладитель за счёт испарения. Может накрышные кондеи работают по такому же принципу? Тогда затраты энергии минимальны.

alexusaty 29.06.2012 23:51

Цитата:

Допис від mehanik (Допис 124873)
Штатный конд. садит мотор на 1-2 лошадки

если судить по моему то на все 10-20.

Gena-street 30.06.2012 08:04

Цитата:

Допис від JumpyVod (Допис 124882)
общался с владельцем ЛТшки 35 который накрышный кондер себе поставил обошлось ему в 2 к у.е. запитана установка на штатный компрессор

Там выше давали ссылку на такие кондиционеры, но, по ходу, никто почитать ту тему так и не собрался. Там написано, что такие кондей есть двух видов: полностью автономные(подключенные только к АКБ авто) и подключённые к кондёру авто(как сказано выше JumpyVod).

mehanik 30.06.2012 08:09

alexusaty, Може даже и так. Знакомый жаловался- Шкода Фабия 1,2 с включеным кондеем не едет!

Gena-street 30.06.2012 08:16

mehanik, скажу по секрету: Шкода Фабия едет только RS которая.

mehanik 30.06.2012 08:23

Gena-street, Тему просмотрел, а ссылку не нашёл:o. Может это в другой теме?

SUVOROV 30.06.2012 08:58

Цитата:

Допис від mehanik (Допис 124906)
Шкода Фабия 1,2 с включеным кондеем не едет!

Куда ей бедной??? Не раз уже писал, Хюндай с включенным кондером, по трассе "тупит" конкретно, доходило до того, что я при обгонах выключал его! На Трафе все по другому, мой бус не реагирует на включения кондера! Вообще, никак!!! Потери мощности нет никакой!

mehanik 30.06.2012 09:07

SUVOROV, Выходит- у тебя очень экономичный кондер. Это должно только радовать.

SUVOROV 30.06.2012 09:11

Цитата:

Допис від mehanik (Допис 124919)
Выходит- у тебя очень экономичный кондер

Подозреваю, что у меня очень мощный двигатель, на который включение кондера, ну просто никак повлиять не может...

mehanik 30.06.2012 09:24

Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 124920)
Подозреваю, что у меня очень мощный двигатель, на который включение кондера, ну просто никак повлиять не может...

Сколько бы лошадок не было- всегда хочется ещё.

Rashka 30.06.2012 09:53

Цитата:

Допис від Руслан-21 (Допис 124860)
Думаешь ,после ознакомления с твоей темой все бросятся ставить кондеры?Ставлю по бут водки за каждого форумчанина.который после прочитанного установит кондер!!!(на сборах конечно)

Тема была создана не с целью разрекламирования автокондиционеров и заагитировать всех форумчан что те побежали ставить их. Тема была создана для того чтоб понять все "+" и "-" установки автокондиционеров, стоит с ними связыватся или нет с экономической и технической стороны, как сделать так чтоб было комфортно всем пассажирам в авто. Вот и всё.
З.Ы. Я водку не пью - только коньяк.:p

SUVOROV 30.06.2012 09:55

Цитата:

Допис від mehanik (Допис 124923)
Сколько бы лошадок не было- всегда хочется ещё.

Можешь не верить, дело твое... Моему бусу, больше никаких "лошадок", не надо! При скорости 150 км.ч, у этого буса, абсолютно адекватное, и прогнозируемое поведение!!!

Dvakyma 30.06.2012 09:58

Хочу себе ещё 15 лошадей, но не верю что всё так
Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 124929)
При скорости 150 км.ч, у этого буса, абсолютно адекватное, и прогнозируемое поведение!!!

Исходя из того что у тебя Стасик ещё и парус.

SUVOROV 30.06.2012 10:00

Цитата:

Допис від Rashka (Допис 124928)
Я водку не пью - только коньяк

Я надеюсь не "паленку"??? Вы все балованные... Кондиционеры вам надо... А без них, что, вообще никак??? Я лично бы, обошелся бы, аж бегом...

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 124931)
Исходя из того что у тебя Стасик ещё и парус.

Вадик, тут я наверное забыл добавить... Если дует боковой ветер, на трассе, сложности в управлении присутствуют! Буса, как бы "кидает"...

mehanik 30.06.2012 10:11

Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 124929)
Можешь не верить, дело твое... Моему бусу, больше никаких "лошадок", не надо! При скорости 150 км.ч, у этого буса, абсолютно адекватное, и прогнозируемое поведение!!!

Верю. верю! Я просто рад за тебя и всё. А я б себе лошадок добавил.

SUVOROV 30.06.2012 10:23

Цитата:

Допис від mehanik (Допис 124937)
А я б себе лошадок добавил.

А я бы нет! Для моего буса, 150-160 по трассе, с головой хватает... Куда уж больше???

Rashka 30.06.2012 10:35

Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 124932)
Я надеюсь не "паленку"??? Вы все балованные... Кондиционеры вам надо... А без них, что, вообще никак??? Я лично бы, обошелся бы, аж бегом...

Стас кроме коньяка свободно пью и самогонку хорошую домашнею. Не балованные мы, просто когда едешь на машине за 10 тыс. у.е. хочется комфорта, особенно в Трафике в котором ниже 100 км\ч ехать на трасе это трусость,:D а при такой скорости уже закладывает уши от шума открытых окон, поэтому нужен кондишин.:)
Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 124932)
Добавлено через 3 минуты

Вадик, тут я наверное забыл добавить... Если дует боковой ветер, на трассе, сложности в управлении присутствуют! Буса, как бы "кидает"...

Боковой ветер даже я без паруса ощущаю, причем нехило, машинка по размерам не маленькая

abez 30.06.2012 10:41

Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 124932)
Я лично бы, обошелся бы, аж бегом...

Когда же детство то пройдет ? :)

SUVOROV 30.06.2012 13:44

Цитата:

Допис від abez (Допис 124944)
Когда же детство то пройдет ? :)

Хорошо, сдаюсь, он таки нужен!:)

uzbek 30.06.2012 17:33

Цитата:

Допис від mehanik (Допис 124886)
Согласен! За два таких кондея найду себе ещё одну машину.

Добавлено через 18 минут

В отопителях на одном валу маломощного моторчика стоит вентилятор и топливный насос. Берёт он ватт 15-20, А потянуть компрессор нужно намного больше ампер. Хотя , если взять мокрую тряпку и обдувать её воздухом, мы получим примитивный, но довольно мощный охладитель за счёт испарения. Может накрышные кондеи работают по такому же принципу? Тогда затраты энергии минимальны.

Я про другие отопители - автомомные дизельные, где стоит мощная свеча накала, помпа для прокачки анифриза и подключен вентилятор салонного обдува.

mehanik 30.06.2012 20:38

,uzbek, Свеча накала только для запуска, а дальше- только насосы и вентилятор, но всё равно тянут ампераж приличный. На грузовиках, где аккум. 500-600 а/час незаметно летом, а зимой бывает пару ампер не хватает для запуска, зато в кабине тепло(некоторое время).

JumpyVod 01.07.2012 11:37

вобщем я так понимаю надо искать родной испаритель на салон и потолок с разводкой, накрышный кондер это хорошо но не практично для маленького буса, который ночует в гараже

alexusaty 01.07.2012 16:00

Цитата:

Допис від JumpyVod (Допис 124999)
накрышный кондер это хорошо но не практично для маленького буса, который ночует в гараже

зависит от высоты гаража...

mehanik 01.07.2012 16:17

[QUOTE=JumpyVod;124999]вобщем я так понимаю надо искать родной испаритель на салон и потолок с разводкой, накрышный кондер это хорошо но не практично для маленького буса, который ночует в гараже[/QUOTE Я думаю родные устройства влетят в копеечку, а с накрышными есть место для манёвра по цене.

ЕГОР 60 01.07.2012 23:47

Хотелось бы по теме А тут детство прет ,А Я а у меня (согласен с АБЕЗ)

Руслан-21 02.07.2012 19:06

mehanik, Сегодня специально уточнял на "Автостекло"варианты кондеров на крышу для бусов.В рексы и длинные спринтера ставят 15-17-20 кВт -ные.Сзади дует вперед.Он сам +установка 3.0 у.е(от кВт зависит)Те что ставятся с инд поддувом на опр сектора или на каждое сиденье идут произ Турция.В комп сразу идет разводка для инд мест Цена без/уст от 5 у.е.Ставят(клиенты) Россияне и наши.Но наши те.кто работает на закордон.Италия,Греция и т.п.Гастробайтеров возят.Спрашивал ,где ставят индивидуалки.В основном Черновцы.Делают бусы под оригинал(не отличить не спецу)и ставят кондеры.Про переделку в черновцах я уже говорил....дорого.но супер.Для одногодок и продаж-Бердичев..

mehanik 02.07.2012 19:09

Цитата:

Допис від ЕГОР 60 (Допис 125041)
Хотелось бы по теме А тут детство прет ,А Я а у меня (согласен с АБЕЗ)

А я думал здесь форум, а не справочное бюро: вопрос-ответ для тех, кому лень самому искать ответы на свои вопросы:confused:

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Руслан-21 (Допис 125075)
mehanik, Сегодня специально уточнял на "Автостекло"варианты кондеров на крышу для бусов.В рексы и длинные спринтера ставят 15-17-20 кВт -ные.Сзади дует вперед.Он сам +установка 3.0 у.е(от кВт зависит)Те что ставятся с инд поддувом на опр сектора или на каждое сиденье идут произ Турция.В комп сразу идет разводка для инд мест Цена без/уст от 5 у.е.Ставят Россияне и наши.Но наши те.кто работает на закордон.Италия,Греция и т.п.Гастробайтеров возят.Спрашивал ,где ставят индивидуалки.В основном Черновцы.Делают бусы под оригинал(не отличить не спецу)и ставят кондеры.Про переделку в черновцах я уже говорил....дорого.но супер.Для одногодок и продаж-Бердичев..

Очень дорого!:o

Rashka 02.07.2012 19:26

Цитата:

Допис від ЕГОР 60 (Допис 125041)
Хотелось бы по теме А тут детство прет ,А Я а у меня (согласен с АБЕЗ)

Согласен тему создал про кондиционеры, а тут флудят о чем угодно только не про то что надо:confused:

Руслан-21 02.07.2012 19:32

mehanik, Поэтому и не предлагаю.Я бы не поставил

mehanik 02.07.2012 19:38

Цитата:

Допис від Руслан-21 (Допис 125085)
mehanik, Поэтому и не предлагаю.Я бы не поставил

Согласен!!

серж 02.07.2012 20:30

Из минусов кондёра на крыше, внутри охлодитель крепится к потолку.

Руслан-21 02.07.2012 20:43

серж, Не заметил такой минус.Все "помещается"в обтекателе.Сегодня лазил в Спринтере.Сзади крепиться к потолку и выступают только дифузоры с функ закр/откр.Места занимает в задней части см 10 и то в верхней части.Думаю ,ты не будешь лезть через весь салон,в зад, с намериньем поставить сумку именно в то место! .Чего тут минус?

серж 02.07.2012 21:13

Руслан-21, у меня грузпасс, стоит перегородка. На потолке мало места. Я телик потолочный всё не повешу, боюсь головой снесут.

Руслан-21 02.07.2012 22:01

серж, Боюсь в груз-пас такой кондер финансово не оправдан.

olexa 03.07.2012 06:35

Доброго ранку, всім!:) Почитав тут все про кондери і хочу поділитись своїм досвідом. Мав машини з конд. і без. Зараз не уявляю, як їздив без такого пристрою!:eek: У нинішній "зірочці" є штатний і поставив додатковий, який працює від штатного компресора. Ціна минулого року склала 850$ разом з роботою у нас в Білій Церкві. Оскільки мій - це парус, то додаткова головка стоїть над водійським відсіком і працює на пасс салон. І, до того ж, хлопці сказали, що у мене дивна машина якась, - разом все працює краще ніж штатний окремо. Додатковий відключається автоматично клапаном, коли поставити регулятор на мін чи вимкнути вентилятор у ньому. SUVOROV правий - бус ніяк не реагує на включення кондера, ну абсолютно нічого не відчувається!:p

Gena-street 03.07.2012 08:14

Цитата:

Допис від olexa (Допис 125114)
араз не уявляю, як їздив без такого пристрою!

Да что-ж Вы все не можете себе представить как ездить без кондиционера?! Приезжайте в гости, покатаю:p.
Цитата:

Допис від olexa (Допис 125114)
хлопці сказали, що у мене дивна машина якась

Ага, здесь уже читал не раз про загадочность Вашей машины:p.

Dvakyma 03.07.2012 12:38

olexa,
Цитата:

Допис від olexa (Допис 125114)
Ціна минулого року склала 850$

а можно поподробнее, стоит дополнительный испаритель в салоне от той же системы, или как?

olexa 03.07.2012 13:28

Цитата:

Допис від Gena-street (Допис 125117)
Да что-ж Вы все не можете себе представить как ездить без кондиционера?! Приезжайте в гости, покатаю:p.

Ага, здесь уже читал не раз про загадочность Вашей машины:p.

Дякую, звісно, але вже краще Ви до нас!:D і ми з кондером покатаєм! А щодо дивності машини - то шо є - то є!:p Всі дивуються. Ось коротко те, що вже вилізло: спершу, по темі, - про кондер. Коли купував не перевірив його і попав на 300 у.о. з радіатором. По номеру, по ВІНу привезли новий, а він не такий:confused:, сказали що старий з праворукої машини:mad:. Ну все зробили, переварили у новому патрубки, заправили, поміняли манжети у компресорі, поставили другу головку у салон і, на перевірці видав 15" при навколишніх 25-27" і одному штатному випарювачі, коли включили додаткову у салоні - температура впала до 11". Відключилди її - і знову 15". Ось так.:)
Перша перевірка по ВІНу показала, що машина випущена для Бельгії, звідки її і пригнали і ніякої праворукості не спостерігалось при виготовленні.
Ну і ще педаль газу на максимумі показує 124% роботи:rolleyes:.
При виключеному зчеплені оберти були обмежені на 2700/хв, при включеному - обмежень не було, - виправили, уважний майстер попався, до всього додумався.
Ще, не можна переключити ходові вогні фар някими налаштуваннями, а лише тупо від'єднати провід!
От і, думаю, що буде далі?:cool:
А поки моя "зірочка" найкраща!:p

Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 125122)
olexa,

а можно поподробнее, стоит дополнительный испаритель в салоне от той же системы, или как?

Саме так, система одна, а головки дві. Салонна головка з'єднана з системою через клапан, який відключає її. У ній своє керування температурою і вбудованим вентилятором. До неї підведені два шланги і трубка для відводу конденсату.

кабан 05.07.2012 16:58

Здорово Братья!давно не был на форуме,сегодня сел почитать ваши записки и решил вам вынести на суд вот такой девайс,,,ехал давиче с командировки,вечером стали на ночёвку на стоянке,ну и увидел то-чего раньше не встречал .Большой фольц(лт)пассажир и вечером что-то в нём гудит как будто автономка зимой,ну не спиться мне, пошел к водиле ,благо он не спал а сидел рядом с авто курил,мол спрашиваю что ето есть,он мне говорит что кондишка работает,сразу пытання от чего?короче стоит у него в конце салона обычный передвижной бытовой кондей,и запитан от аккум.через преобразователь.походу машинко была грузовая и штатного кондюка не хватало ,вот так вот приколхозил и говорит что второй год никаких проблем с пассажирами небыло.может эт я такого просто не видел но решил с вами поделиться

kruk 05.07.2012 17:25

Да наши могут удивить иноземцев. Интересно на сколько хватит акб,кондёр наверно на минимуме берёт 1кв в час.

Dvakyma 05.07.2012 19:47

Может малёхо меньше но АКБ явно не долго выдерживает

alexusaty 05.07.2012 20:59

Цитата:

Допис від кабан (Допис 125255)
стоит у него в конце салона обычный передвижной бытовой кондей,и запитан от аккум.через преобразователь

ну тогда надо полфургона акумов возить чтобы хватило на более-менее длительное время. Если кондишка сплит-система, то потребление электроэнергии у нее у самого слабого (7 BTU) где-то в районе 700-800 Вт. Интересно конечно как он все это реализовал? От чего акумы заряжаются? Генератор тогда нужен ампер на 150 чтобы на все хватило.

Руслан-21 05.07.2012 21:14

кабан, Привет-привет.Рад слышать.Есть маленькое "но".Многие говорили тут о неудобности или как его правильно сказать.Представь,что его вкл только во время отдыха.Наши люди если едут на летний отдых то еще берут шубы навсякий случай.Т.е. места минимум.Стоимость хорошего передвижного (мобильного)кондера = стационарному.А то и больше.
Только что залез посмотрел на свой на стене 800 ватт 3,1 ампер-и это с расчета на 20 кв м.( в каждой комнате свой стоит)Вполне аккумулятор буса потянет.Инвектор(преобр напруги)на такой ампертраж и вольтаж примерно 250-300 грн

Добавлено через 3 минуты
alexusaty, Он же такой мощи,что ему просто незачем всю ночь колотить.Сколько там кубов обьема в бусе?а "7"расчитана на... та ты сам знаешь на сколько.

кабан 05.07.2012 22:32

парни я сказал всё со слов кулибина.он говорил что больше 500 ватт не берёт,и что в бусе два аккум.

Dvakyma 06.07.2012 08:16

кабан, а кондей тот что на колёсиках? То бишь мобильный.

HAMANN 07.07.2012 08:59

Все-таки склоняюсь больше ко второму испарителя для пассажирского салона. Буду пробивать его стоимость за бугром.
Что необходимо для его установки?
Какие трубки и блоки? Если кто знает.

кабан 07.07.2012 09:35

Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 125335)
кабан, а кондей тот что на колёсиках? То бишь мобильный.

Вадим кондей оконный семёрка мидеа

Dvakyma 07.07.2012 09:38

Цитата:

Допис від кабан (Допис 125426)
кондей оконный семёрка мидеа

извини за настойчивость но как он там крепиться, в смысле окна нет одного?

Чижик 07.07.2012 09:43

Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 125427)
извини за настойчивость но как он там крепиться, в смысле окна нет одного?

Наверное тыпу так...
http://vsyako-razno.ru/uploads/posts..._7auto006.jpeg

SUVOROV 07.07.2012 10:31

Я на "газоне" видел, обычный домашний кондер...

кабан 07.07.2012 20:11

Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 125427)
извини за настойчивость но как он там крепиться, в смысле окна нет одного?

в салоне были люди ,а на дворе23.00,так что сори не смотрел

Ключик 21.07.2012 18:26

сьогодні бачив на vw т-4(дліна база) автономний конд.(вебасто), дуже він мене зацікавив, своїми розмірами, потужністю,енергоекономією і ціною, власник авто встановлював його зимою,все це діло йому обійшлось 1300у.е
щось подібне, але там був закритого типу: http://www.webasto-ua.com/production/25/45/

uzbek 21.07.2012 18:52

такие кондиционеры хороши.Но мне думается что и ставить их нужно не просто по желанию. Если в микроавтобусе перевозятся пассажиры то такой кондей спасет ситуацию там где штатному будет тяжело.
Очень смущает пункт описания:
Цитата:

Для транспортных средств, располагающих мощными источниками электрического тока
Т.е. с остановленным двигателем разряжает АКБ...

Если пассажиров не много -2-3 человека, то штатный кондей справляется.

Ключик 21.07.2012 19:10

Цитата:

Допис від uzbek (Допис 126737)
Если пассажиров не много -2-3 человека, то штатный кондей справляется.

в тому діло, що штатного кандьора в мене не має і в машині їздить 8 чоловік, а на півдні зараз дуже спекотно, думаю на слідуючий сезон поставлю.
в т-4 стояв ще терморегулятор(в якому забито 5 заводських програм і 11 можна створити самому), я думаю,що він теж не погано економить енергію.
силка, яку я давав, не відносиця до того кандьора, якого я бачив, це я просто привів приклад.

uzbek 21.07.2012 19:19

Якщо штатного немає то звичайно треба класти такого, без варіантів.
Якщо клімат стане ще спекотнішим, то і я собі покладу, для резерву на спеку.

Rashka 21.07.2012 19:51

Цитата:

Допис від Игорь (100) (Допис 126732)
сьогодні бачив на vw т-4(дліна база) автономний конд.(вебасто), дуже він мене зацікавив, своїми розмірами, потужністю,енергоекономією і ціною, власник авто встановлював його зимою,все це діло йому обійшлось 1300у.е
щось подібне, але там був закритого типу: http://www.webasto-ua.com/production/25/45/

Есть хорошая народная поговорка "Готов сани летом, а повозку в зиму" и она работает. Летом в жару конторы устанавливающие автокондюки и не только поют такие цены какие захотят, я уже звонил парочке из них, мне озвучили цены и 2 и 2,5 и 3 кг зелени, видимо по телефону им показалось что я лопушек и сколько скажут столько и выложу только бы поскорее избавится от жары. Эти конторки не понимают что за такие деньги я уже могу к официалам обратится.
Сам сейчас выжидаю, думаю к осени и зиме по цене они будут более сговорчивее, тогда и будем разговаривать.:)

SUVOROV 22.07.2012 11:12

Не понимаю... Вам всем так необходимы эти кондиционеры? Я его практически не использую! Или особенности работы, или я дурак... Езжу в основном один, пока насобираю товар заказчику в груз.отсеке, не то что футболка, трусы влажные становятся... Поэтому я открываю окна и еду дальше, включить мой кондер во влажной одежде, это гарантированное " Воспаление легих"! Мне конечно приятно, что мой бус "заряжен" по полной, но эту опцию я использую довольно редко.:)

кабан 22.07.2012 11:35

Стасян у тебя может хоть что-то быть как у людей?

SUVOROV 22.07.2012 11:47

кабан, Отвечаю: Нет Валера! По жизни складыватся все так, что как у людей у меня все не может быть! Все время какие то крайности...

Добавлено через 2 минуты
кабан, Кста? Мечтаю увидеть Черное море, скорее всего буду в Морском (без буса), ты там бываешь? Очень хотелось бы увидеться !:)

Ключик 22.07.2012 13:34

Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 126837)
Не понимаю... Вам всем так необходимы эти кондиционеры? Я его практически не использую! Или особенности работы, или я дурак... Езжу в основном один, пока насобираю товар заказчику в груз.отсеке, не то что футболка, трусы влажные становятся... Поэтому я открываю окна и еду дальше, включить мой кондер во влажной одежде, это гарантированное " Воспаление легих"! Мне конечно приятно, что мой бус "заряжен" по полной, но эту опцию я использую довольно редко.:)

якщо чесно, то мені він не дуже важливий, а от пасажири (завдяки яких, я їм хліб з маслом) трожи не вгуморі коли їх везеж в жару 600км.

Руслан-21 22.07.2012 18:14

Немного отвлекусь.У меня малая поехала на поезде в Крым.Неудобства поездки скрашивает отдых(так говорит)Больше,мне сказала, в такую дорогу не поедет без кондера(14 часов)Я ее понимаю.

uzbek 22.07.2012 19:00

В самую жару (+34+36) ехали неделю назад по Румынии, так и штатного кондея не очень хватало. Но на улице было и жарко и душно. А холода хоть не очень было, но спасало то что кондей сушит воздух. Жара легче переносится.
А вышел я на улицу - то еще ниче, а в помещении с меня текло. Духота - повышенная влажность.
Автокондей - это сила, спрячет от жары и духоты.

SUVOROV 29.07.2012 08:59

Недавно работал кондер (бус стоял), а я кофе пил на улице , и обороты двигателя повысились. Я чуть кофе не выронил, почему то сразу подумал что какой то датчик заглючил. :) До этого случая, ни разу такого не было.

uzbek 29.07.2012 09:25

Может он через воздушный фильтр запах твоего кофе унюхал, вот и зашевелил поршнями...

SUVOROV 29.07.2012 09:26

Цитата:

Допис від uzbek (Допис 127512)
Может он через воздушный фильтр запах твоего кофе унюхал, вот и зашевелил поршнями...

:):):) Саня, а у тебя так же работает?

uzbek 29.07.2012 09:39

Ну, при работающем кондее периодически включается вентилятор обдува. А повышения оборотов двигателя я не замечал. На ХХ сухо так стрекочет да и все...

alexusaty 29.07.2012 16:31

Цитата:

Допис від SUVOROV (Допис 127507)
обороты двигателя повысились

Я как кондер включаю сразу обороты поднимаются до 1000.

Юрец 29.07.2012 16:37

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 127552)
Я как кондер включаю сразу обороты поднимаются до 1000.

А у нас стоит электро-ваккуумный клапан шо управляет этим повышением.

alexusaty 29.07.2012 16:39

Цитата:

Допис від Юрец (Допис 127556)
электро-ваккуумный клапан шо управляет этим повышением

это в случае механического ТНВД, с электронным управлением это делает ЭБУ

Юрец 29.07.2012 16:56

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 127557)
это в случае механического ТНВД, с электронным управлением это делает ЭБУ

Таки да,есть два варианта.

Саня Самоделкин 30.07.2012 00:32

А вот шкурный такой вопрос - насколько увеличивается расход при включенном кондее? По идее, крутящий момент дизеля можно сказать исполинский и на расходе не должно отражаться никак. Но что на деле происходит? По бензиновым понятно - там топливная стрелочка резво вниз идет. Хотелось бы мультитроникс купить, да на ходу и замерять можно было бы, да дружбан отговорил, мол поиграешься с месяц, а потом забудешь, что он есть, лучше денег на Клип собери :)...

Чижик 30.07.2012 06:57

Цитата:

Допис від Самоделкин (Допис 127611)
А вот шкурный такой вопрос - насколько увеличивается расход при включенном кондее? По идее, крутящий момент дизеля можно сказать исполинский и на расходе не должно отражаться никак. Но что на деле происходит? По бензиновым понятно - там топливная стрелочка резво вниз идет. Хотелось бы мультитроникс купить, да на ходу и замерять можно было бы, да дружбан отговорил, мол поиграешься с месяц, а потом забудешь, что он есть, лучше денег на Клип собери :)...

С одной стороны он и прав. А с другой стороны Мультик на Вашем авто ещё и коды ошибок может читать и стирать.

При вкл. кондея разход однозначно растёт. И от вида топлива не зависит.

alexusaty 30.07.2012 11:45

Не скажу как на трафах-виварах, но на моем Н200 с D4BF включение кондиционера дает +1-1,5 литр на 100 км. Сам несколько дней назад замерял при поездке в Керчь.

Юрец 31.07.2012 07:10

Цитата:

Допис від Самоделкин (Допис 127611)
А вот шкурный такой вопрос - насколько увеличивается расход при включенном кондее? .

Около литра добавляется.

_Yuryi_ 07.08.2012 10:23

В городе ощутил прибавку с включенным кондеем где-то 1.5 литра в городе и по трассе где-то пол 0.5-1 литр
И еще у меня по ходу возник вопрос меняется ли нагрузка на компрессор при разных оборотах печки. т.е. с одинаковой скоростью он все время гоняет фрион по системе или должен вращаться быстрее что-бы успевать охлаждать? может быть вопрос сформулировал не совсем точно поправьте....

Dvakyma 07.08.2012 13:01

_Yuryi_, в нашем случае (грузовой кондей) постоянно ИМХО

ViCTiM 07.08.2012 14:08

а кто подскажет номер компрессора и где на Украине взять недорого новый, или хороший бу?? мотор G9U 630, 2010й год. грузовой буc был.

Trafim 07.08.2012 14:16

Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 128379)
в нашем случае (грузовой кондей) постоянно ИМХО

Вадим, вопрос мне понятен (самого терзали сомнения), а вот ответ поставил в ступор;)

Dvakyma 07.08.2012 14:26

Trafim, я вопрос не понял маленько.
А компресор работает постоянно и с нагрузкой большой т.к. кондей не расчитан на охлаждение всего отсека.

sgas 07.08.2012 14:29

Кондер вещь хорошая. Вез племеша с Киева (2 годика) на море, без него, думаю, он бы в машине не выдержал дорогу. Правда расход так 8л. а с кондеем получился 11л. для себя наверное бы не включал. Еще хорошо, тихо, ветер по ушам не тарабанит, едешь музычку слушаешь,реально отдыхаешь и прикидываешь на сколько бабок попал.

ViCTiM 07.08.2012 14:43

ну расход то такое дело, а вот шум и ветер при открытых окнах - напрягают сильно. тем более у меня вторая машина опель корса д, там кондей на трассе летом постоянно включен, и я как-то не привык на дальние расстояния с окнами нараспашку гонять )

Dvakyma 07.08.2012 14:46

ViCTiM,
Цитата:

Допис від ViCTiM (Допис 128398)
ветер при открытых окнах - напрягают сильно

да и расход с этим делом растёт не по детски

ViCTiM 07.08.2012 15:16

Цитата:

Допис від Dvakyma (Допис 128399)
ViCTiM,

да и расход с этим делом растёт не по детски

вот-вот... лучше 0.5л расхода от кондея, чем 1-2л от окон раскрытых :)

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від ViCTiM (Допис 128388)
а кто подскажет номер компрессора и где на Украине взять недорого новый, или хороший бу?? мотор G9U 630, 2010й год. грузовой буc был.

отвечаю сам себе. :) около 3к грн новый стоит:
модель Delphi TSP0155023

Беза 07.08.2012 15:32

5 день с температурой, а вчера вообще чуть не здох - так что наличие кондюка спорный вопрос

Doka.66@mail.ru 07.08.2012 20:00

Цитата:

Допис від sgas (Допис 128393)
Правда расход так 8л. а с кондеем получился 11л.

+ 3 литра !!!!!!!! Ну и сказочник, никогда не поверю.:rolleyes:
В передаче "Разрушители мифов" проделали эксперимент:взяли одинаковые авто, в одинаковом тех.состоянии, залили одинаковое количество топлива, и давай круги наматывать по треку. Один авто с закрытыми окнами и вкл. кондеем, другой - с открытыми окнами, без кондея. Катались больше часа. Результат: оба авто проехали почти одинаковое расстояние.
Лично я на малых скоростях (по городу) кондер не включаю. По трассе если жарко - обязательно.;) Но без фанатизма - 1-2 положение.

Беза 07.08.2012 20:09

Цитата:

Допис від Doka.66@mail.ru (Допис 128424)
Результат: оба авто проехали почти одинаковое расстояние.

слово почти меня несколько смущает - если это 100 мл, то почти будем ну очень маленьким, а если 10 л, то оно может существенно вырости

Rashka 07.08.2012 20:48

кондиционер на дизельных авто не ухудшает динамику и не сильно увеличивает расход топлива из-за высокого крутящего момента работы двигателя. Дизелю реально пофиг груженный он или нет, он будет шуровать по любому. В бензиновых двигателей (при одинаковом объеме двигла) дела обстоят иначе, включенный кондер ухудшает динамику авто и увеличивает расход, а если он ещё и будет груженный, то вообще ехать не будет. Конечно если у вас бензиновых двигателей 3 литра и более, то ухудшение динамики не почувствуете при включенном кондере на всю, но опять кушать этот двигатель будет очень немало. Так что вот так.

Чижик 07.08.2012 21:11

Цитата:

Допис від Rashka (Допис 128429)
кондиционер на дизельных авто не ухудшает динамику и не сильно увеличивает расход топлива из-за высокого крутящего момента работы двигателя. Дизелю реально пофиг груженный он или нет, он будет шуровать по любому. В бензиновых двигателей (при одинаковом объеме двигла) дела обстоят иначе, включенный кондер ухудшает динамику авто и увеличивает расход, а если он ещё и будет груженный, то вообще ехать не будет. Конечно если у вас бензиновых двигателей 3 литра и более, то ухудшение динамики не почувствуете при включенном кондере на всю, но опять кушать этот двигатель будет очень немало. Так что вот так.

На обычном дизеле (без электроники) вкл кондея ощущаетса, и очень сильно, в плане мощи на колёсах...
В дизелях с электроникой это ощущаетса только в разходе. Комп делает корекцию впрыска, дабы не ощущалось падения мощи.

Руслан-21 07.08.2012 21:23

Цитата:

Допис від Чижик (Допис 128431)
в плане мощи

Привет.Понятно,что есть 100 сильные и 170-ти сильные.Есть и прикрученные мозги на 210-225 сил.
Всеравно считаю,что дороги у нас хоть и ремонтируют,но они страшные.Учасники движения со своими авто до эволюционного и после разношерстные и в опыте и в наглости.На дорогу выехало уже чуть машин ,которых раньше на пушечный высрел не допускали до движения.За руль бусов сели "профи"в лучшем случае с 1 годом стажа.+необычная,но планируемая температура.Вывод:лучше я литр-два спалю(не выпью бутылку пива),но голова в ясности будет.В случае чего-это лишний доводТьфу-тьфу.
Считаю кондер комфортным изобретением.Как и руль круглый.Доказывать?Просто ,надо пользоваться как и всей техникой с мозгами современного человека.а не барана дорвавшегося до своего отражения.

alexusaty 07.08.2012 21:30

Цитата:

Допис від Беза (Допис 128404)
5 день с температурой, а вчера вообще чуть не здох - так что наличие кондюка спорный вопрос

спорный вопрос не наличия кондея, а режима его использования! Фанатизм никогда не приветствуется.
Выздоравливай!

Цитата:

Допис від Rashka (Допис 128429)
кондиционер на дизельных авто не ухудшает динамику и не сильно увеличивает расход топлива из-за высокого крутящего момента работы двигателя

Ага, сядь в машину с обычным механическим насосом и движком в 80 сил и проедь с кондеем и без - сразу почувствуешь и увидишь воочию.
Электроника тут конечно свою роль играет, но большее значение имеет все-таки мощность движка: 80, 100 или 140-170 лошадей ой как чувствуется разница!
Цитата:

Допис від Чижик (Допис 128431)
На обычном дизеле (без электроники) вкл кондея ощущаетса, и очень сильно, в плане мощи на колёсах...
В дизелях с электроникой это ощущаетса только в разходе


Руслан-21 07.08.2012 21:34

Беза, Не болей!Не надо.

shur1k 08.08.2012 07:43

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 128435)
Ага, сядь в машину с обычным механическим насосом и движком в 80 сил и проедь с кондеем и без - сразу почувствуешь и увидишь воочию.

Согласен на все 100. Был у меня Partner 1.9D на 72 л.с. так при езде по трассе, когда на обгон выходил, кондер обязательно выключал, называл это "турбо-режим" :). В общем так о-о-очень сильно ощущалось включение кондера.

Dvakyma 08.08.2012 08:22

При езде по псерпантину и обгонах кондей отключаю и погогает оно.
По расходу ничего не скажу т.к. всегда с ним.


Беза, сам два дня умирал но не пойму толи от кондёра толи от перегрева.
З.Ы. Выздоравливай.

Rashka 08.08.2012 08:41

Ребята я не говорю что кондер вообще не влияет на динамику и расход на дизельных двигателей. Влияет, но не настолько как на бензиновых двигателях при равных мощностях . И под дизельными моторами я рассматриваю DCI-шные двигатели, на старых простых дизелях и турбодизелях я ездил очень давно лет эдак 10 назад, а автомобилестроение за этот период уже давно ушол вперёд, поэтому я их не рассматриваю .
Может не корректно приведу сравнение двух авто, ланоса с оплевским мотором 1.5І и 86 кобылками под капотом и в комплектации SE с кондером. Машина если пустая и без включенного кондера едет на трассе терпимо, смелый на обгонах, азарной в городе и т.д. и т.п. Но стоит сесть в машину 4 человека и ещё включить кондер и все хорошие эмоции о авто улетучиваются, машина не едет, нет динамики, а обгоны вообще смертельно опасны. Выключишь кондер - немного повеселее поедет. А расход бензина +3-4 литра. На преведущем трафе с 1,9DCI-ным двиглом и со 100 лощадками и кондером. Включенный кондер и загруженный салон 9 человек - машина едет и вполне хорошо едет, на трассе Днепр-Запорожье 140-150 топит за милую душу. Выключение кондера не сильно влияло на динамику. А расход с кондером ну максимум 0.5-1 л больше. Понимаю что машины разные и мотор у ланоса разрабатывался очень давно и уже не используется у Опеля и отдали ЗАЗу, но всё же дизель рулит.:)

ViCTiM 08.08.2012 15:22

а никто не придумывал, если снять компрессор кондея, и отправить на ремонт, чтоб не стоял бус, есть какие-то варианты в плане поставить короткий ремень на время ремонта ? :) И надолго ли хватит аккума 80А, без генератора? :)

uzbek 08.08.2012 20:23

Я летом кондей не выключаю, особенно в дальней дороге.
Ехали втроем, машина частично груженая, жара +37, серпантин между обзором и Несебром:

http://www.youtube.com/watch?v=5Tv5B...feature=relmfu

Влияния на тягу включенного кондея я не заметил за 4 года эксплуатации авто. Наверное мотор такой.

alexusaty 08.08.2012 22:44

Цитата:

Допис від ViCTiM (Допис 128515)
И надолго ли хватит аккума 80А, без генератора

ну несколько дней поездишь если не часто заводить будешь.

Руслан-21 08.08.2012 23:24

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 128557)
несколько дней

Смотри на состояние АКБ до .....не знаю как правильно назвать эту экзикуцию.Ну разве менеджер с продаж АКБ хороший знакомый.У нас бысто заключение о смерти АКБ поставят.Опыт!

Doka.66@mail.ru 09.08.2012 17:16

Цитата:

Допис від Беза (Допис 128426)
слово почти меня несколько смущает - если это 100 мл, то почти будем ну очень маленьким, а если 10 л, то оно может существенно вырости

Не-а -маленький, где-то не больше 200 гр.:D

Беза 09.08.2012 17:40

Цитата:

Допис від Doka.66@mail.ru (Допис 128652)
Не-а -маленький, где-то не больше 200 гр.:D

Здесь только можно устраивать соревнования - Кто больше проедет на 200гр топлива и все

Doka.66@mail.ru 10.08.2012 13:03

Суть в том, что расход при открытых окнах и при включенном кондее практически одинаков.;)

shur1k 10.08.2012 14:01

Цитата:

Допис від Doka.66@mail.ru (Допис 128747)
Суть в том, что расход при открытых окнах и при включенном кондее практически одинаков.;)

Это смотря с какой скоростью ехать. До 80 км/ч более экономно ехать с открытыми окнами, после - с кондеем (читал где-то, где не помню :))

alexusaty 11.08.2012 22:00

shur1k, не забывайте что все эти замеры производились на легковушках. У бусов может и отличаться.

alexvivaro 12.08.2012 07:15

Цитата:

Допис від shur1k (Допис 128750)
Это смотря с какой скоростью ехать. До 80 км/ч более экономно ехать с открытыми окнами, после - с кондеем (читал где-то, где не помню :))

это было в *Разрушители мифов*, тестировали на легковушках Шевроле Тахо( вроде) в длинной базе.Правда они будут побольше трафа:D

alexusaty 13.08.2012 16:01

Цитата:

Допис від alexvivaro (Допис 128865)
тестировали на легковушках Шевроле Тахо( вроде) в длинной базе

хренассе легковышка... С каких пор эта машина стала легковушкой?

Чижик 13.08.2012 16:04

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 129002)
хренассе легковышка... С каких пор эта машина стала легковушкой?

У пиндосов то легковушки. ;)

alexvivaro 14.08.2012 08:24

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 129002)
хренассе легковышка... С каких пор эта машина стала легковушкой?

уж и пошутить нельзя...

Aleksandr 29.05.2015 16:34

Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
 
кто себе уже поставил кондей на крышу?

Вик123 29.05.2015 18:00

Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
 
Цитата:

Допис від Aleksandr (Допис 321268)
кто себе уже поставил кондей на крышу?

Как-то кусаются полторы тыщи...

mehanik 29.05.2015 18:43

Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
 
Цитата:

Допис від Вик123 (Допис 321280)
Как-то кусаются полторы тыщи...

Как-то пробивал цены по Харькову- 2200 бакс. с установкой. Не помню кто:vinovat: из одноклубней предлагал за 500, б.у.

Вик123 29.05.2015 19:19

Re: Автокондиционеры - роскошь или необходимость?
 
mehanik, я б себе в газюлю поставил.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 10:15.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©