Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Двигун та паливне обладнання (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=90)
-   -   Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г. (https://busovod.ua/showthread.php?t=21498)

Samosad 28.11.2021 09:02

Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Ребят, что говорит завод по ражимам работы мотора? Купил Трафика, но на тахометре нет "зелёной зоны", по которой можно ориентироваться. Все ездят по разному..., кто говорит 2000-2500, кто большею кто меньше..., не пойму. Спасибо. Всем добра и мира.

Postdove 28.11.2021 15:26

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Так оно ж по мотору чувствуется. До 2200 турбояма( если не чипованый), на 2200 хороший подхват- это и есть начало "зеленой зоны". Ну а больше чем 2500 любой дизельный мотор с прямым впрыском крутить нежелательно. Это естественно в плане экономии.
Ну и естественно можно опуститься до 2000, если мотор на этих оборотах более-менее хорошо тянет. Итого и выходит 2000-2500, Вас не обманули.

Samosad 28.11.2021 18:07

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466510)
Так оно ж по мотору чувствуется. До 2200 турбояма( если не чипованый), на 2200 хороший подхват- это и есть начало "зеленой зоны". Ну а больше чем 2500 любой дизельный мотор с прямым впрыском крутить нежелательно. Это естественно в плане экономии.
Ну и естественно можно опуститься до 2000, если мотор на этих оборотах более-менее хорошо тянет. Итого и выходит 2000-2500, Вас не обманули.

Спасибо)
Т.е. на 1800-1900 не желательно "тянуть" мотор? Тянет-то он и на них, но турбина ещё "молчит"получается...?

Добавлено через 4 минуты
Для себя примерно определил так:
1-я передача - маленький разгон, макс. до 20км/ч
2- я - 10-30км/ч
3- я - 30-50...
4-я - 50-70...
5 - я - 70-90...
6 - я - от 110 примерно до 2500об.
Примерно правильно?

Добавлено через 13 минут
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466510)
Так оно ж по мотору чувствуется. До 2200 турбояма( если не чипованый), на 2200 хороший подхват- это и есть начало "зеленой зоны". Ну а больше чем 2500 любой дизельный мотор с прямым впрыском крутить нежелательно. Это естественно в плане экономии.
Ну и естественно можно опуститься до 2000, если мотор на этих оборотах более-менее хорошо тянет. Итого и выходит 2000-2500, Вас не обманули.

И чёт мне кажется, что турбина на 2000 и врубается. Ошибаюсь?

Postdove 28.11.2021 18:37

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466512)
Спасибо)
Т.е. на 1800-1900 не желательно "тянуть" мотор? Тянет-то он и на них, но турбина ещё "молчит"получается...?


Нет, не молчит. Когда-то специально катался с манометром, подключенным ко впускному коллектору, работу трансдюсера проверял.
На 1800-1900 давление около 1500 мБар( ну или 0,5, если считать от атмосферного). Турбина работает где-то наполовину.


Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466512)
Для себя примерно определил так:
1-я передача - маленький разгон, макс. до 20км/ч
2- я - 10-30км/ч
3- я - 30-50...
4-я - 50-70...
5 - я - 70-90...
6 - я - от 110 примерно до 2500об.
Примерно правильно?


Примерно правильно, +- 10 км/ч. Я например тяну 3-й до 60, а 4-ой до 80.


Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466512)
И чёт мне кажется, что турбина на 2000 и врубается. Ошибаюсь?


Да работает она и на 2000, просто на 2200 она начинает работать на полную производительность.

Samosad 28.11.2021 19:41

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466515)
Примерно правильно, +- 10 км/ч. Я например тяну 3-й до 60, а 4-ой до 80.

60 по городу на третьей? Не слишком ли низко? Или это при разгоне?

Postdove 28.11.2021 19:57

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
При разгоне.

Samosad 28.11.2021 21:14

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466517)
При разгоне.

Я разгоняю до 2500 всегда, с просадкой до 1800-1900, но потом стараюсь выйти на 2000. Правильный режим?

Добавлено через 5 минут
И ещё.... Мотор лучше держать всегда в 2200-2500? Это самый экономичный режим, т.е. "зелёнаязона" - это 2200-2500, и ниже - желательно не опускаться?

madi 29.11.2021 07:21

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Для кого это заботит есть стрелочки зелёные рекомендуют понизить или повысить передачу)))

Samosad 29.11.2021 19:19

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від madi (Допис 466522)
Для кого это заботит есть стрелочки зелёные рекомендуют понизить или повысить передачу)))

У меня такого нет.

Бендер 30.11.2021 07:11

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466504)
Ребят, что говорит завод по ражимам работы мотора? Купил Трафика, но на тахометре нет "зелёной зоны", по которой можно ориентироваться. Все ездят по разному..., кто говорит 2000-2500, кто большею кто меньше..., не пойму. Спасибо. Всем добра и мира.

Робот поддерживает примерно такие же обороты, переключение на 2200 -2500 при средних темпах разгона. Естественно, с грузом или под горку числа меняются в ту или другую стороны. Думаю, что робот настраивают на какие то оптимальные режимы работы двигателя, поэтому можно ориентироваться по его работе. При движении с постоянной скоростью около 100 км/ч на ровной дороге робот держит около 1900-2000 об/мин

Restorer 30.11.2021 10:20

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100Р».СЃ. 2003Рі.
 
Цитата:

Допис від Бендер (Допис 466535)
Робот поддерживает примерно такие же обороты, переключение на 2200 -2500 при средних темпах разгона. Естественно, с грузом или под горку числа меняются в ту или другую стороны. Думаю, что робот настраивают на какие то оптимальные режимы работы двигателя, поэтому можно ориентироваться по его работе. При движении с постоянной скоростью около 100 км/ч на ровной дороге робот держит около 1900-2000 об/мин

Цель робота как и стрелочек на приборной панели - минимизировать расход топлива. Все остальное второстепенно. В натяг при малых оборотах кроме больших нагрузок двигатель плохо смазывается. Если что, 2000 - это уже не малые обороты. Расписывать на какой передаче/скорости какие выбраны обороты не имеет смысла. Все зависит от нагрузки, скорости, обстановки на дороге и т.п. Одно можно сказать - наиболее "благоприятный" диапазон оборотов 2000-3000. Но если мощность нужна здесь и сейчас (например при обгоне) и 3500 тоже нормально. А вот под горку да еще и с грузом тянуть на х.х.-1800 ничего хорошего не принесет.

Добавлено через 4 минуты
Если говорить об экономии топлива, в среднем по больнице чем меньше обороты, тем экономичней. Не без нюансов конечно. Вот только во что выльется эта экономия и что в итоге будет дешевле - большой вопрос.

Бендер 30.11.2021 17:35

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100Р».СЃ. 2003Рі.
 
Цитата:

Допис від Restorer (Допис 466538)
Цель робота как и стрелочек на приборной панели - минимизировать расход топлива.


Я читал, что переключение передач роботом связано с оптимальным моментом на коленвалу. Достиг нужного момента, переключил. Хз, может не так понимаю, как оно происходит на самом деле. Робот реношный это даже не высшая математика, а что то сродни квантовой запутанности.

М'арк 30.11.2021 19:10

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100Р».СЃ. 2003Рі.
 
Цитата:

Допис від Бендер (Допис 466557)
Я читал, что переключение передач роботом связано с оптимальным моментом на коленвалу

Не знаю, як в Рено (хоча, думаю, суть не сильно відрізняється), але більшість роботів і преселективних коробок при нормальній їзді втикають вищу передачу вже на початку полки моменту, що позитивно для економії, але не айс для двигуна

Бендер 30.11.2021 22:28

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100Р».СЃ. 2003Рі.
 
Цитата:

Допис від М'арк (Допис 466558)
Не знаю, як в Рено (хоча, думаю, суть не сильно відрізняється), але більшість роботів і преселективних коробок при нормальній їзді втикають вищу передачу вже на початку полки моменту, що позитивно для економії, але не айс для двигуна

Я на роботах других фирм не ездил, про реношный скажу, что он именно слегка завышает передачи и как раз таки не дает двиглу работать в натяг. Думаю, что у моего робота настройки не отличаются от аналогичных.

Samosad 05.12.2021 19:25

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Если исходить из идеальных условий..., груза нет, ррвная дорога без уклона... лучше ехать на 3-й с оборотами 2200-2500 или на 4-й 1800-2000?

Не чужой 05.12.2021 21:55

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466657)
Если исходить из идеальных условий..., груза нет, ррвная дорога без уклона... лучше ехать на 3-й с оборотами 2200-2500 или на 4-й 1800-2000?



Завтра будет 9-й день размазывания "соплей" по тахометру.:ga:

Колян БУ-БУ 06.12.2021 01:08

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Не чужой (Допис 466661)
"соплей" по тахометру.

А по мне, так лучше размазать и прояснить на каких оборотах переключаться, чем пальцем в ж. и ездить с умным видом типо сам должен чувствовать и понимать движок.. Почувствуешь, когда движок ляжет из-за езды в натяжку.. облегчение в кармане.

Postdove 06.12.2021 08:50

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Колян БУ-БУ (Допис 466663)
А Почувствуешь, когда движок ляжет из-за езды в натяжку...


А с какого перепугу он должен лечь?
Разве что из-за очень низкого давления масла вследствие износа масляного насоса. Ну так если у мотора этот насос слабое место, то нужно изготовить переходник, и периодически проверять давление масла механическим манометром. Я например проверяю.

А поменять этот насос на 1.9, это как раз плюнуть. Замена шатунных( да и коренных) вкладышей кстати тоже.

Колян БУ-БУ 06.12.2021 09:41

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Так все движки и ложатся от недостаточной смазки, обратного мне не встречалось. Думаете, что работа под нагрузкой при пониженных оборотах(в натяжку) это полезно для нашего дизелька?
Я свой кручу не меньше 2000об мне так спокойней.. а как правильно? надеюсь проясним.

Postdove 06.12.2021 11:22

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Колян БУ-БУ (Допис 466673)
Так все движки и ложатся от недостаточной смазки, обратного мне не встречалось. Думаете, что работа под нагрузкой при пониженных оборотах(в натяжку) это полезно...


На фирменных больших грузовиках ездят на оборотах 1200-1600 (1800 это макс, потому что дальше перерасход).



Цитата:

Допис від Колян БУ-БУ (Допис 466673)
Я свой кручу не меньше 2000об мне так спокойней.. а как правильно? надеюсь проясним.


Может и правильно делаете.
Я например при плавных разгонах на передачах 2-3 допускаю и 1600 сразу после переключения. Потом естественно набираю 2000 и больше.

Но и давление масла у меня только на холостом 2,5-3 атм, в зависимости от температуры.

Samosad 06.12.2021 20:05

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Колян БУ-БУ (Допис 466663)
А по мне, так лучше размазать и прояснить на каких оборотах переключаться, чем пальцем в ж. и ездить с умным видом типо сам должен чувствовать и понимать движок.. Почувствуешь, когда движок ляжет из-за езды в натяжку.. облегчение в кармане.

:vo: золотые слова!

Добавлено через 7 минут
Вообще..., все споры из-за недостаточного донесения до водителей правил пользования автомобилем самим заводом. Включая в первую очередь отсутствие "зелёной зоны" на тахе. Потому каждый поступает в меру своего понимания. Кто-то "чувствует"(или ошибается...?) мотор, кто-то считает, что обороты должны быть высокими, кто-то - что низкими. Кто-то топитза средние. А есть режим для мотора, который заложен на заводе..., а вот этого не хватает.

Postdove 06.12.2021 21:20

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466707)
Вообще..., все споры из-за недостаточного донесения до водителей правил пользования автомобилем самим заводом. Включая в первую очередь отсутствие "зелёной зоны" на тахе.

Так а за какую именно из зеленых зон Вы спрашиваете? Обычно на тахометрах их две.


Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466707)
А есть режим для мотора, который заложен на заводе..., а вот этого не хватает.

Что-то мне мало верится, что кто-то из конструкторов F9Q озадачивался задачей заложить какой-то оптимальный щадящий режим для этого мотора. С заменой-то масла через 30т? Что от этих конструкторов можно ожидать? По мотору вообще столько конструкторских недоработок и промахов.... А он вопреки этим конструкторам получился довольно удачным.

А вообще он изначально предназначался для легковушек. А значит откатать на высоких оборотах, и на 200 тысячах в металлолом вместе с машиной.

Samosad 07.12.2021 19:16

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466711)
Так а за какую именно из зеленых зон Вы спрашиваете? Обычно на тахометрах их две.

Ну... на грузовиках одна обычно. Но даже еслии две, то понятное дело, что речь идёт о оборотах в пределах1800-3000. Смотря, что за машина.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466711)
Так а за какую именно из зеленых зон Вы спрашиваете? Обычно на тахометрах их две.



Что-то мне мало верится, что кто-то из конструкторов F9Q озадачивался задачей заложить какой-то оптимальный щадящий режим для этого мотора...

Есть в каком-то мануале, что раскручивать мотор на промежуточных передачах выше 2500 не рекомендуется!

Postdove 07.12.2021 19:53

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466727)
Есть в каком-то мануале, что раскручивать мотор на промежуточных передачах выше 2500 не рекомендуется!


Да..., не над тем думаете, чтобы сберечь мотор. А Вы к примеру знаете, что на моторе 1.9 нет совсем никакого датчика давления масла? И аварийного на лампочку в том числе.

Samosad 08.12.2021 12:02

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466729)
Да..., не над тем думаете, чтобы сберечь мотор.

Не, я тут не о "сберечь", а об экономичности. При переключении с 2500-2600 мотор просаживается максимум до 1900, а так 2000. Турбина ещё работает не на полную мощность, но уже работает. И выход как минимум на 2200 дело нескольких секунд. На счёт датчика масла не знал, удивили. Я правда и не думал об этом... думалось, что аварийный должен быть по любому. И каким же образом давление контролировать? Выносить механический манометр?

Romaha55 08.12.2021 12:19

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466729)
А Вы к примеру знаете, что на моторе 1.9 нет совсем никакого датчика давления масла? И аварийного на лампочку в том числе.

звідки така інформація?

Postdove 08.12.2021 12:48

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Romaha55 (Допис 466736)
звідки така інформація?


:) З власної логіки.

Так, на моторі є щось типу датчика, але по принципу його роботи це "обманка".
Включили "зажиганіє", лампочка тиску загорілась. Система себе протестувала, лампочка потухла. І це все ще до запуску мотора. Наступного разу ця лампочка загориться, коли буде тиск 0,3 Бар або менше і оберти двигуна 2000. Тобто лампочка просигналізує, що коленвал, турбіна( і можливо блок) стали металоломом.
Але це все діло можна допрацювати, щоб мати нормальний датчик. Або змінити схему його включення, поставивши додатково світлодіод. Або сам датчик замінити на датчик з більшим тиском спрацювання. У того ж Рено є датчики на 1,5 і 2.0 Бар, з такою ж різьбою і майже такою фішкою.

Romaha55 08.12.2021 14:03

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
ну так він там є, просто не зовсім правильно виконано його спрацювання, при бажанні можна замінити. А Ви лякаєте людей, що його зовсім нема.

Postdove 08.12.2021 14:39

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Romaha55 (Допис 466740)
ну так він там є, просто не зовсім правильно виконано його спрацювання, при бажанні можна замінити. А Ви лякаєте людей, що його зовсім нема.


Ну так правильно лякаю :)
Він є, на нього розраховують( ті хто не знає), а він просто "обманка".

RomaS 08.12.2021 15:13

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
То датчик уровня масла, а не давления.

Postdove 08.12.2021 15:16

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від RomaS (Допис 466746)
То датчик уровня масла, а не давления.


Не-не, разговор именно про датчик давления.

Добавлено через 37 минут
Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466734)
Не, я тут не о "сберечь", а об экономичности.


Ну так не крутить в длительном режиме более 2500, это и есть экономия. Ну и про парусность не забывайте.

Если нужен совсем минимальный расход, то это 80 км/ч на 5-ой.

Samosad 08.12.2021 16:18

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466747)
Не-не, разговор именно про датчик давления.

Добавлено через 37 минут



Ну так не крутить в длительном режиме более 2500, это и есть экономия. Ну и про парусность не забывайте.

Если нужен совсем минимальный расход, то это 80 км/ч на 5-ой.

Согласен. Единственное, не суть важна скорость - главное, чтоы на ней обороты были в пределах 2200-2500. Особенно если это пямая или повышающие.

Postdove 08.12.2021 17:18

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Samosad (Допис 466750)
Согласен. Единственное, не суть важна скорость - главное,


Для экономии важна. У Трафика большая парусность

Samosad 08.12.2021 18:11

Re: Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
 
Цитата:

Допис від Postdove (Допис 466753)
Для экономии важна. У Трафика большая парусность

Ну парусность тоже конечно влияет. Хотя не думаю, что она превышает тот же WV...


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 08:14.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©