Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Підвіска, ходова, гальма, рульове керування (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=61)
-   -   Регулировка торсионов (https://busovod.ua/showthread.php?t=17794)

Юрий78 18.02.2016 18:26

Регулировка торсионов
 
Форумчане подскажите какова должна быть длина резьбы торсионного болта от начала резьбы до конца гайки было при снятии 4,5 см говорять что в книге пишет 7,5 см

sgas 18.02.2016 18:47

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від Юрий78 (Допис 365128)
Форумчане подскажите какова должна быть длина резьбы торсионного болта от начала резьбы до конца гайки было при снятии 4,5 см говорять что в книге пишет 7,5 см

Регулируется по расстоянию от подушки до балки, для АВД 18мм. для 4ВД 25мм.

Gena-street 18.02.2016 18:51

Re: Регулировка торсионов
 
Юрий78, почитай это https://busovod.ua/showthread.php?t=9069, раз уж тебе интереснее создать новую тему а не поискать.

mehanik 18.02.2016 19:12

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від sgas (Допис 365135)
Регулируется по расстоянию от подушки до балки, для АВД 18мм. для 4ВД 25мм.

Абсолютно справедливо!:+1: Крутя регулировочные гайки мы только изменяем расположение кузова относительно дороги, НО НИКАК не меняем жёсткость подвески!:meowth: Ну сколько можно писАть одно и то же.:oh:

igrok960 18.02.2016 20:17

Re: Регулировка торсионов
 
Юрий78, После твоих точных регулировок через время надо перепроверить зазоры,торсион проседает после установки.
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365142)
Крутя регулировочные гайки мы только изменяем расположение кузова относительно дороги, НО НИКАК не меняем жёсткость подвески!

Все верно,если поднять кузов на 2-3 см.Но по законам физики если накручивать дальше,жесткость увеличится.

koroed70 19.02.2016 07:20

Re: Регулировка торсионов
 
У темі 1 долучень
Для наглядности.

Юрий78 19.02.2016 07:52

Re: Регулировка торсионов
 
Спасибо, пойду крутить

e38tsd 19.02.2016 09:45

Re: Регулировка торсионов
 
Могу добавить,что при накручивании как человек выше написал увеличивается жесткость и высота тоже.лучше и правильно эту процедуру делать на стенде развальном т.к при регулировке торсионов а их два и уходит полностью весь развал схождение а точнее кастер и он тянет за собой схождение.далее по размерам в книге это только старт для регулировки,у всех авто даже новых торсион будет по разному т.е отличатся правый от левого.сами увидите но только на стенде проверте рулеткой высоту от диска до арки колеса и будет вам все ясно.учите мат часть и слушайте грамотного развальщика на сто.вы можете примерно настроить но развал неизбежен как ни крути.спасибо.

mehanik 19.02.2016 18:32

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від igrok960 (Допис 365168)
Но по законам физики если накручивать дальше,жесткость увеличится.

Жёсткость увеличится, если закрутить торсион и рычаг упрётся в отбойник, а, затем, докрутить ещё. Мужики, ну элементарные же вещи, сколько можно?:dash2: Возьмём пружину: сколько подкладок под неё не подставляй, её жёсткость не изменится, изменится положение кузова, относительно дороги.:meowth:

e38tsd 19.02.2016 18:51

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365347)
Жёсткость увеличится, если закрутить торсион и рычаг упрётся в отбойник, а, затем, докрутить ещё. Мужики, ну элементарные же вещи, сколько можно?:dash2: Возьмём пружину: сколько подкладок под неё не подставляй, её жёсткость не изменится, изменится положение кузова, относительно дороги.:meowth:

Игорь,не в обиду.ответь пожалуйста на элементарный вопрос:-какую функцию выполняет торсион в автомобиле?и для чего он нужен?учитывая конструктивную особенность н1и хайса где он применяется.и почему у грузовых есть отличия по высоте и настройке с пассом?

mehanik 19.02.2016 18:59

Re: Регулировка торсионов
 
e38tsd,
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365347)
Возьмём пружину: сколько подкладок под неё не подставляй, её жёсткость не изменится, изменится положение кузова, относительно дороги.


e38tsd 19.02.2016 19:04

Re: Регулировка торсионов
 
Ну а где суть в торсионе?

mehanik 19.02.2016 19:27

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від e38tsd (Допис 365354)
Ну а где суть в торсионе?

Да нету её:nasmeshka:, та же пружина, только другой формы. Плюс- можно регулировать положение кузова ,относительно дороги, с точностью до десятых долЕй миллиметра. Со спиральной пружиной этот номер не пройдёт!
:no-no:

Gena-street 19.02.2016 19:42

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від e38tsd (Допис 365350)
почему у грузовых есть отличия по высоте и настройке с пассом?

Какие отличия?

igrok960 19.02.2016 19:44

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365347)
Возьмём пружину: сколько подкладок под неё не подставляй, её жёсткость не изменится, изменится положение кузова, относительно дороги.

Это больше касается стоек,с этим согласен,но не в рычажной системе. Может я чего не понимаю в ходовой :),но при разном положении нижнего рычага меняется и длина плеча,на скручивания торсиона. Найбольшая длина рычага(плеча) в горизонтальном положении.

mehanik 19.02.2016 20:14

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від igrok960 (Допис 365371)
Это больше касается стоек,с этим согласен,но не в рычажной системе. Может я чего не понимаю в ходовой :),но при разном положении нижнего рычага меняется и длина плеча,на скручивания торсиона. Найбольшая длина рычага(плеча) в горизонтальном положении.

Торсионы , как и пружины, различаются по жёсткости- способ термообработки или толщина прута задают эти параметры. Длина плеча- вторичный параметр. При закручивании-откручивании торсионов меняется геометрия расположения рычагов. Поэтому нужно контролировать развал-схождение. В общем, приезжайте в гости, покажу всё вживую.:beer:

e38tsd 19.02.2016 20:28

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365388)
Торсионы , как и пружины, различаются по жёсткости- способ термообработки или толщина прута задают эти параметры. Длина плеча- вторичный параметр.

Ну наконец то пришли к сути!для чего разная жесткость?ответ я думаю знают все.

mehanik 19.02.2016 20:32

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від e38tsd (Допис 365395)
для чего разная жесткость?

Для грузоподъёмности, или для мягкости хода.

igrok960 19.02.2016 20:39

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365388)
Торсионы , как и пружины, различаются по жёсткости- способ термообработки или толщина прута задают эти параметры.

С этим согласен.Разговор идет конкретно за торсионную систему с рычагами
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365388)
Длина плеча- вторичный параметр.

Вот за этот вторичный параметр веду разговор.

e38tsd 19.02.2016 20:46

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365398)
Для грузоподъёмности, или для мягкости хода.

Тоесть выполняет роль пружины и гасит колебания кузова к ходовой и работает в паре с амортизатором.идем далее почему при установке верхнего рычага есть определеные условия по его расположению к кузову т.е строго перпендикулярно к ланжерону.а затем мы начинаем накручивать торсион.если ослабим то мягко будет но на отбойники падает кузов нижнего рычага.накручиваем задираем кузов и имеем большую жесткость хода,правильно?так связь есть?абсолютно все авто из за бугра имеют разную настройку торсионов,одни грузят по самую крышу,а другие обьемные пустые коробки катают.игорь батькович может по сотке?

sgas 20.02.2016 12:46

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365347)
Возьмём пружину: сколько подкладок под неё не подставляй, её жёсткость не изменится

Это в случае пружины, торсион это скручивание, в чем и отличие от пружины. У торсиона есть понятие кривой нагрузки и деформации, которая выглядит в виде гиперболы, а не в виде прямой как у пружины. Чтобы добиться эффекта торсиона, современные пружины делают в виде бочонка, или разной частоты навивки. Преимущество торсиона, перед пружинной подвеской, в том, что можно менять жесткость подвески при его закручивании. Лично я подняв передок, как на 4ВД, после того,как поездил по нашим ухабам вернул все на минимальный зазор между подушкой и балкой, и увеличивать его нет никакого желания.

mehanik 20.02.2016 15:29

Re: Регулировка торсионов
 
sgas, Сереж, ты изменил только ходА рычагов между отбойниками, но не жёсткость торсиона.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від e38tsd (Допис 365403)
может по сотке?

Да было уже.:secret::ah:

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від sgas (Допис 365451)
современные пружины делают в виде бочонка, или разной частоты навивки.

Это для мягкости. Пустая машина висит на витках меньшего диаметра, они мягче. Под бОльшей нагрузкой эти витки складываются и входят вовнутрь основного диаметра и подвеска ложится на основные витки.

sgas 20.02.2016 18:38

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365465)
Сереж, ты изменил только ходА рычагов между отбойниками, но не жёсткость торсиона.

Жесткость тоже. Вот именно, чтобы поднять машину, к рычагу надо приложить большее усилие, чем больше усилие, тем жестче, становится торсион.
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365465)
Пустая машина висит на витках меньшего диаметра, они мягче

Так и торсион он вначале мягкий и у него есть порог скручивания, после которого пружинные свойства исчезают, если поднять на максимум, мягкость машины будет равна нулю.

igrok960 20.02.2016 19:17

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від sgas (Допис 365481)
Так и торсион он вначале мягкий и у него есть порог скручивания

Если нет нагрузки на рычаг,порогов не будет,в разумных пределах.
Цитата:

Допис від sgas (Допис 365481)
если поднять на максимум, мягкость машины будет равна нулю.

Это рычаги опущены вниз,машина задрана,с этим согласен.Самый жесткий вариант,но в этой жесткости виновник рычаг,у которого длина плеча уменьшилась.

e38tsd 20.02.2016 19:36

Re: Регулировка торсионов
 
Ну по существу мы дружно выяснили и знаем для чего и как работает торсион и его настройка по авто.вместе мы молёдцы:beer:общими усилиями вспомнили,повторили ,изучили и настроили "этот кусок железа"всем благодарочка.

Gena-street 20.02.2016 19:49

Re: Регулировка торсионов
 
Ото вы тут понаписывали!
Стоит авто с торсионом в передней подвеске вместо пружины. Характеристика скручивания торсиона не линейная, согласен. Но угол скручивания торсиона при подъёме авто не изменился, просто он прокрутился по оси вместе с рычагом подвески. Вес, сила тяжести не изменились.Так почему изменится жёсткость подвески? Не изменится. Изменится(увеличится) угол скручивания торсиона до отбойника и в конце хода подвески жёсткость будет больше. Вот если вы поднимете авто торсионом и нагрузите авто так, что-бы подвеска просела до положения "до подъёма" то действительно жёсткость подвески увеличится.
Теперь по сопромату: я сам уже не смог сам рассчитать(позабывал много), поэтому нашёл готовые рассчёты в ынтернете - действительно сопротивление скручиванию увеличится, но настолько незначительно, что этим увеличением можно пренебречь.
И не пишите фигни про какие то изменившиеся рычаги, как они могут измениться?

e38tsd 20.02.2016 19:54

Re: Регулировка торсионов
 
Снимите торсион и проедте,что почуствуем?

Вик123 20.02.2016 19:54

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365465)
на витках меньшего диаметра, они мягче.

C точностью до наоборот.

mehanik 21.02.2016 18:05

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від Вик123 (Допис 365504)
C точностью до наоборот.

Ой ли?;)

Вик123 21.02.2016 18:21

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від mehanik (Допис 365650)
Ой ли?;)

Ага,ага

mehanik 21.02.2016 18:25

Re: Регулировка торсионов
 
Вик123, Приезжате в гости, я всем на "пальцах" покажу как и что работает.:meowth::beer::en::ah:

Вик123 21.02.2016 18:38

Re: Регулировка торсионов
 
Игорь, при равном диаметре прутка, пружина с меньшим диаметром будет иметь бОльшую жесткость. Хотя, там есть еще нюансы( в виде длины прутка,длины пружины и шага витков) но в общих чертах так.

e38tsd 21.02.2016 18:51

Re: Регулировка торсионов
 
Кто как хочет ,так и .....это вот.есть теория а есть практика.так эти две вещи взаимосвязаны.

mehanik 21.02.2016 18:56

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від Вик123 (Допис 365655)
Игорь, при равном диаметре прутка, пружина с меньшим диаметром будет иметь бОльшую жесткость. Хотя, там есть еще нюансы( в виде длины прутка,длины пружины и шага витков) но в общих чертах так.

Согласен. Но верхние и нижние витки пружины, которые меньшего диаметра,(они и способствуют мягкости подвески без нагрузки) делают тоньше , чем основные витки.Вот они и лопаются чаще.

Добавлено через 2 минуты
e38tsd, Короче! Пост №31.:meowth::beer::en:Жду в гости.

Добавлено через 18 минут
С торсионами знаком с детства: отец 35 лет проработал на бронетанковом заводе, на танках подвеска торсионная. Хайс у меня с 2003г. Не болтайте ерундой!:nasmeshka:

e38tsd 21.02.2016 19:24

Re: Регулировка торсионов
 
У меня с11года,но и моложе,а подвеска таже.опыта достаточно по хайсу.сам по первому образованию да и по жизни автолюбитель,как говорит мой батя читай и учись.игорь,извини,обидеть не хотел.но нюансов в торсионной подвески море и марка марке рознь,а принцип один.все пишут по замене сайлентов в верхних рычагах,а кто нить изложил как верхний рычаг выставляется на авто?вот с этого хотя б начать...

mehanik 22.02.2016 19:11

Re: Регулировка торсионов
 
e38tsd, Дим, ну какие обиды!:disgust::D Просто есть поговорка: "если Вы сделали всё правильно, и у Вас ничего не получилось, внимательно прочитайте инструкцию!";):D

Добавлено через 17 минут
Цитата:

Допис від e38tsd (Допис 365667)
,а кто нить изложил как верхний рычаг выставляется на авто

Передок подвешен. Отпускаем гайки, зажимающие сайлентблоки, как верхнего, так и нижнего рычага, крепим оси верхнего и нижнего рычагов к кузову. При условии, что установлены ступицы и колёса. Делаем предварительный натяг торсиона (читаем инструкцию). Опускаем машину на пол. Меряем расстояния от контрольных точек до пола, Затем подгоняем эти размеры до нормы, или кому как нравится,(прийдётся поднимать-опускать машину несколько раз, т.к. чтобы поднять машину гайками регулировки ну очень тяжело, можно и резьбу сорвать) и зажимаем сайлентблоки. Дим, не верю, что ты этого не знаеш, просто тебе лень кнопать.;):no-no::D

e38tsd 22.02.2016 20:25

Re: Регулировка торсионов
 
Я это все делал,знаю.но инструкция что ты изложил не та.

Юрий78 22.02.2016 20:37

Re: Регулировка торсионов
 
Накрутил торсионы зазоры вместо 1,8 сделал 2,5 стал повыше не скажу чтоб намного жостче а может и также как и был

mehanik 22.02.2016 20:43

Re: Регулировка торсионов
 
Цитата:

Допис від Юрий78 (Допис 365876)
Накрутил торсионы зазоры вместо 1,8 сделал 2,5 стал повыше не скажу чтоб намного жостче а может и также как и был

Просто поднял передок.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від e38tsd (Допис 365872)
Я это все делал,знаю.но инструкция что ты изложил не та.

Эта самая правильная.;):vo: Словами ,бывает, трудновато описать все действия, я руками быстрее и точнее сделаю.

Ivan_Herson 13.02.2017 11:57

Регулировка торсионов.
 
Всем привет. Друзья подскажите параметры регулировки торсионов. Хотел поднять передок hyndai h200 1999г Но не знаю как сделать.

igrok960 13.02.2017 13:16

Re: Регулировка торсионов.
 
Цитата:

Допис від Ivan_Herson (Допис 402360)
Но не знаю как сделать.

На стенде развал-схождения,там сразу и накрутишь.

ruslan41 13.02.2017 15:48

Re: Регулировка торсионов
 
Иван, на конце торсиона, в противоположную мотору, кронштейн с регулировочным болтом, затягиваем- поднимаем, отпускаем- опускаем, зазоры меряем между резиновым отбойником и нижним рычагом подвески, норма для заднеприв -18мм для полноприв- 25мм


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 05:25.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©