Автоклуб БУСОВОД

Автоклуб БУСОВОД (https://busovod.ua/index.php)
-   Підвіска, ходова, гальма, рульове керування (https://busovod.ua/forumdisplay.php?f=61)
-   -   Комфорт езды при рессорах (https://busovod.ua/showthread.php?t=10363)

Visual 09.10.2012 18:01

Комфорт езды при рессорах
 
Много раз обсуждали эту тему, как я посмотрел:). Но как сделать комфорт при рессорах, не используя пневмо, пружины? Я замучался с подвеской при перевозке пассажиров, как в танке. Но нужно и грузы возить иногда под тонну и ставить от Волги(кстати, не живучие) рессоры- не вариант. Мне сказали, что на Газели идут по две наборки на сторону, для мягкости при езде в пустом варианте. У меня сейчас стоят польские, сделанные под Н1, т.е. то, что надо. Может лист убрать какой? Кто что посоветует, чтобы не переделывать пол авто и теряя надежность, но и выйти из ситуации при перевозке людей...

abez 09.10.2012 18:04

Visual, так не бывает.
И возить хочу и комфорт хочу и ползать и джип :)

Visual 09.10.2012 18:08

Цитата:

Допис від abez (Допис 134931)
Visual, так не бывает.
И возить хочу и комфорт хочу и ползать и джип :)

а если двойная наборка?:). ездишь пустой-играет один лист, загрузился и подключились другие рессоры?:)

sgas 09.10.2012 22:16

Проблем нет. Делаешь подвеску мягкой, как тебе комфортно. Идешь на базар, покупаешь доп. пружины под груз. Есть с креплениями под балку. Пружины вроде от Таврии, на вид хлипкие, но при загрузке 500 кг. машина как пустая. Установка 5 минут занимает.

Visual 09.10.2012 22:33

Цитата:

Допис від sgas (Допис 134984)
Проблем нет. Делаешь подвеску мягкой, как тебе комфортно. Идешь на базар, покупаешь доп. пружины под груз. Есть с креплениями под балку. Пружины вроде от Таврии, на вид хлипкие, но при загрузке 500 кг. машина как пустая. Установка 5 минут занимает.

спасибо! А кто-то такое уже делал в жизни?

Horton 09.10.2012 22:35

Цитата:

Допис від Visual (Допис 134992)
спасибо! А кто-то такое уже делал в жизни?

Всё когда то в первый раз:D:rolleyes:

Visual 09.10.2012 22:38

Цитата:

Допис від Horton (Допис 134994)
Всё когда то в первый раз:D:rolleyes:

Не отрицаю, но лучше в первый раз "проверенный":))

Horton 09.10.2012 22:42

Цитата:

Допис від Visual (Допис 134996)
Не отрицаю, но лучше в первый раз "проверенный":))

Я с намеком, что ты первый на форуме.;)

Visual 09.10.2012 22:44

Цитата:

Допис від Horton (Допис 135001)
Я с намеком, что ты первый на форуме.;)

готов передать намек кому то, а после сделать себе, если удачно:)))

sgas 09.10.2012 22:54

Там не удачного ничего нет. У кума стоят, при перевозке грузов резинки реже летят и листы не лопаются.

Visual 09.10.2012 22:57

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135007)
Там не удачного ничего нет. У кума стоят, при перевозке грузов резинки реже летят и листы не лопаются.

а нет фото или чертежа примерного? Смысл понятен, вроде.

sgas 09.10.2012 23:09

Два уголка к ним приварено кольцо(кусок трубы) в которое вставляется пружина. Сбоку уголка вкручивается болт он прижимает к лонжерону. Кольцо находится внутри пружины. Все. При наличии сварки, сделать плевое дело.

Visual 09.10.2012 23:16

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135015)
Два уголка к ним приварено кольцо(кусок трубы) в которое вставляется пружина. Сбоку уголка вкручивается болт он прижимает к лонжерону. Кольцо находится внутри пружины. Все. При наличии сварки, сделать плевое дело.

спасибо! а нагрузка на подрамники нормальная?

sgas 09.10.2012 23:20

Цитата:

Допис від Visual (Допис 135018)
спасибо! а нагрузка на подрамники нормальная?

Не понял про нагрузку. Возит железо по 1,5 тонны.

Visual 09.10.2012 23:24

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135020)
Не понял про нагрузку. Возит железо по 1,5 тонны.

подварка идет же к подрамнику? А еще такой вопрос, рессор нет вообще в итоге?? или они "схватыват" при большой загрузке?

dmishanya 10.10.2012 00:27

У темі 1 долучень
Visual, вот на машинке что я купил для донора стояла вот такая конструкция! Пружины только на фото нет! Одна часть стояла на самой рессоре.а вторая на подрамнике!

_Yuryi_ 10.10.2012 07:39

sgas, с конструкцией все понятно, только у меня возник один вопрос - после установки пружины кол-во рессорных листов уменьшаем или просто ставим пружину дабы поднять кузов и на пустой машине подвеска как-бы работала от пружин?

sgas 10.10.2012 08:07

У темі 3 долучень
Кол-во листов уменьшаем под приятную езду. Комплект пружин с резинками и чашками, что на первом рисунке, покупал на рынке еще 5 лет назад, когда у меня был пирожок. Пружины должны быть такой длинны, чтоб пустая машина их чуть прижимала. На пирожок отрезал 1виток. Хорошо если есть фаркоп. Домкратишь под него, поднимаешь весь зад, засунул 2 пружины и вперед. Сам возил на пирожке до 1,5 тонны. Резинки после, на серьгах, менял раз в год, а так на 1 поездку хватало. Снял пружины и пустым ездишь, как на легковом авто. Можно лепить двух рессорную систему, но эта намного проще.

Oleg_2000 10.10.2012 08:48

У меня стояли такие пружины результат на пустой машине были сильные прыжки Очень сильные. Вышел из ситуации установкой родных рессор на пассажира(там меньше листов) убрал пружины и установкой не грузовой резины. Машина стала заметно мягче. Подойдет ли такое тебе не знаю но следующее только пневматика. Стояли ломанные рессоры так продали.

_Yuryi_ 10.10.2012 09:01

Я вообще уже наметил план на весну переделывать на пневмо. За зиму буду запасаться всем необходимым. Ну а ради эксперимента можно и пружинами побаловаться.

sgas 10.10.2012 09:24

Цитата:

Допис від Oleg_2000 (Допис 135047)
У меня стояли такие пружины результат на пустой машине были сильные прыжки

Cнимать пружины надо. Если машина под груз, она ни когда не будет ездить как легковая.

Oleg_2000 10.10.2012 11:37

Так я и снял пружины и говорю, что установка пружин не сделает как требуется комфортной езды без груза и в тоже время что бы могла тягать грузы. Если я правильно понял задачу.

alexusaty 10.10.2012 12:20

Oleg_2000, разговор о том, что каждый раз под груз ставить пружины и каждый раз без груза их снимать. ИМХО гемор еще тот. Как для меня гораздо удобнее тогда уже сделать пневму. Хотя это конечно дорого. Как дешевый вариант пружины пойдут.

Visual 10.10.2012 12:51

А если убрать часть листов, для легковой езды и сделать пружины, но пружины схватываются, когда машина начнет проседать, т.е. при загрузке?

Oleg_2000 10.10.2012 13:05

Не могу дать однозначного ответа. Жесткость пружины была малой руками сжимал. Так что эффект думаю от них не очень. Сняв лист и поставив пружину вопрос не решишь а только будет хуже. Если не снимать на пустой т.е. туда с грузом от туда на пружине, пустой прозреешь )))

Gena-street 10.10.2012 13:06

А когда не гружёный пружины будут телепаться в воздухе? Тут бы пружины с прогрессивной навивкой - они сначала мягкие, а потом всё жёстче и жестче становятся по мере сжатия.

Visual 10.10.2012 13:08

Цитата:

Допис від Oleg_2000 (Допис 135071)
Не могу дать однозначного ответа. Жесткость пружины была малой руками сжимал. Так что эффект думаю от них не очень. Сняв лист и поставив пружину вопрос не решишь а только будет хуже. Если не снимать на пустой т.е. туда с грузом от туда на пружине, пустой прозреешь )))

снимать и одевать, как для меня не вариант совсем. особенно, когда нет ямы:). Конечно, если уже делать глобально, то это пневматика, но надежности уже не будет, да цена которая по итогу будет, я представляю.

Добавлено через 31 секунду
Цитата:

Допис від Gena-street (Допис 135072)
А когда не гружёный пружины будут телепаться в воздухе? Тут бы пружины с прогрессивной навивкой - они сначала мягкие, а потом всё жёстче и жестче становятся по мере сжатия.

да, такие пружины тоже вариант!

sgas 10.10.2012 13:34

Цитата:

Допис від Oleg_2000 (Допис 135071)
Жесткость пружины была малой руками сжимал. Так что эффект думаю от них не очень

Жесткость приличная хоть на вид и хлипкие. 500 кг машина что пустая. Единственный минус надо под машину лазить ставить и убирать. Зато вопрос копейки.

olexa 10.10.2012 13:35

Цитата:

Допис від Visual (Допис 135070)
А если убрать часть листов, для легковой езды и сделать пружины, но пружины схватываются, когда машина начнет проседать, т.е. при загрузке?

Ні, треба зробити навпаки, аби машина порожняком стояла на пружинах, а під вантажем працювала разом з ресорами. Як зробити на бусі, - не знаю. У мене, на "Волзі", коли просіли ресори і треба було, або міняти їх, або вигинати, або ще щось робити. То порадили поставити проставочні пружини. В взяв від Смілянського причепу. На лонжерон кузова приварили стакан куди вставили пружину, а на міст вона сіла якраз на відбійну подушку. Так от машина піднялась, потягла вверх пружини і стала м'якшої, а при завантаженні не опускалась так низько, як до цього. Вага "Волги" 1600 кг, а от скільки Хундай, не знаю.

Visual 10.10.2012 13:39

Цитата:

Допис від olexa (Допис 135081)
Ні, треба зробити навпаки, аби машина порожняком стояла на пружинах, а під вантажем працювала разом з ресорами. Як зробити на бусі, - не знаю. У мене, на "Волзі", коли просіли ресори і треба було, або міняти їх, або вигинати, або ще щось робити. То порадили поставити проставочні пружини. В взяв від Смілянського причепу. На лонжерон кузова приварили стакан куди вставили пружину, а на міст вона сіла якраз на відбійну подушку. Так от машина піднялась, потягла вверх пружини і стала м'якшої, а при завантаженні не опускалась так низько, як до цього. Вага "Волги" 1600 кг, а от скільки Хундай, не знаю.

ясно, спасибо за информацию для размышления. Н1 весит под две тонны.

sgas 10.10.2012 13:42

Так не получится чтоб пружина была основной надо продольные тяги и т.д.

olexa 10.10.2012 13:44

Ще десь бачив, як підсилюють прижини того ж Смілянського причепу. Тупо беруть корінний від "Москвича", ціна копійки, і приварюють на кронштейни знизу до рами так, щоб він порожняком не торкався балки, а лише під вантажом. Тоді і грузити можна значно більше паспорту.

sgas 10.10.2012 13:50

Договоримся до того/ что будем переделывать рессорную подвеску в пружинную, как на пассажире, а потом думать какие пневмабаллоны лучше запихнуть в пружины, чтоб возить груз. Что меня сейчас и напрягает.

Visual 10.10.2012 13:56

нашел в инете кантору, которая вроде делает пневматику на любые бусы, никто не сталкивался? http://pnevmoressora.at.ua/

sgas 10.10.2012 14:04

Что-то я не уверен, как они насчет мягкости, а то денег выкинешь кучу а результата не получишь.

Visual 10.10.2012 14:14

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135090)
Что-то я не уверен, как они насчет мягкости, а то денег выкинешь кучу а результата не получишь.

да чего, один лист оставить и подушку не сильно качать и будет мягко. Вопрос еще в другом, это же другая нагрузка на кузов уже будет, где подушка будет упираться. Нужно усиливать.

sgas 10.10.2012 14:21

Диапазон сжатия (ход) у пневмо и рессоры разный. Рама у буса крепкая.

Visual 10.10.2012 14:25

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135093)
Диапазон сжатия (ход) у пневмо и рессоры разный. Рама у буса крепкая.

согласен. Она то крепкая, но на сколько крепкая для такой конструкции:). Это по сути будет постоянное или кратковременное сильное давление на одну точку на раме.

sgas 10.10.2012 14:45

В пассажире чашка под пружину в одной точке на раме, нормально. Правда больше 1т не вожу, пружины складываются. Я считаю что рессоры должны быть основными а пневмо или пружины дополнение на лишний груз. Естественно в пределах разумного, Камаз не сделаешь.

Visual 10.10.2012 14:53

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135097)
В пассажире чашка под пружину в одной точке на раме, нормально. Правда больше 1т не вожу, пружины складываются. Я считаю что рессоры должны быть основными а пневмо или пружины дополнение на лишний груз. Естественно в пределах разумного, Камаз не сделаешь.

я больше тонны не вожу и не хочу. Может реально пружины поставить как для пассажира и не парить мозги.

sgas 10.10.2012 15:00

Я пружинной подвеской очень доволен, машина мягкая, мягче чем на легковом(современном) авто. Народ который возил был удивлен мягкостью.

Visual 10.10.2012 15:02

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135100)
Я пружинной подвеской очень доволен, машина мягкая, мягче чем на легковом(современном) авто. Народ который возил был удивлен мягкостью.

а если по хорошему, лучше ставить родные или поискать что-то альтернативное?

sgas 10.10.2012 15:03

Цитата:

Допис від Visual (Допис 135101)
а если по хорошему, лучше ставить родные или поискать что-то альтернативное?

Думаю родное.

Visual 10.10.2012 15:05

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135102)
Думаю родное.

а родные точно справятся тонной и нашими дорогами?:)

Rich76 10.10.2012 16:10

Я когда-то делал вот так : http://www.busovod.com/forum/showthr...F3%E6%E8%ED%FB (возил 1 тонну не напрягаясь), но сейчас лучше взять заводскую подвеску на пружинах

alexusaty 10.10.2012 21:42

Цитата:

Допис від Rich76 (Допис 135109)
лучше взять заводскую подвеску на пружинах

не забываем что на длинном кузове нет креплений для пружинной подвески...

Rich76 10.10.2012 21:51

У Юры (Бозя) длинная база- ходовка на пружинах заводская. Сам видел.

Степан 11.10.2012 06:47

Цитата:

Допис від alexusaty (Допис 135157)
не забываем что на длинном кузове нет креплений для пружинной подвески...

Кріплень під пружинну підвіску немає як на довгій базі, так і на короткій. Кузова в місцях кріплення ресор абсолютно одинакові. Все потрібно доварювати та доробляти, але нічого неможливого немає.;)

Беза 11.10.2012 19:53

Rich76, Да ладно, он сам переделывал, есть тема такая даже.

sgas 12.10.2012 12:12

Цитата:

Допис від Степан (Допис 135168)
Все потрібно доварювати та доробляти

У меня, уши на тяги, стаканы, все прикручено болтами к раме( все навесное). К мосту приварено.

Степан 12.10.2012 20:12

Цитата:

Допис від sgas (Допис 135256)
У меня, уши на тяги, стаканы, все прикручено болтами к раме( все навесное). К мосту приварено.

В тебе рама трішки інша. Інші кріплення під амортизатори, інші кріплення під сайленблок лапи і тд.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 11:15.

vBulletin 3.8.11 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
busovod_ua©