Увійти

Показати повну версію : о дизеле


ruslankarpaty
03.06.2012, 13:43
Доброго дня,

Вітаю всіх з "Зеленими святами"

как то спонтанно появился у меня вопрос...
есть простой дизель, и есть с турбиной,
второй создан для увиличения мощности в конячках ?
или для экономии соляры?
т.е. если на турбированом моторе, неспеша ехать до 2.0 по тахометру,
разница в расходе топлива меньше?
или стараться держать 2-3 тыс. по тахометру ?:confused:

Gena-street
03.06.2012, 14:22
Турбина сделана для того, что-бы запхнуть больше воздуха в камеру сгорания. Но мы знаем, что обеднять смесь нельзя, поэтому подаётся больше диз топлива. За счёт этого большая мощность двигателя, но и больше расход. Насчёт всякой электроники новой я не в курсе. Это может Виталя Чижик расскажет
По идее, если ездить на низких оборотах не доводя до включения турбины, то можно экономить топливо. Но вот получится-ли так ездить?
Опять-же интеркулер - он охлаждает воздух поступающий в камеру сгорания. Что-бы уменьшить его объём и опять-же побольше его запхнуть в камеру снорания.

Беза
03.06.2012, 21:41
А как понять что турбина включилась?

abez
03.06.2012, 21:44
Почему нельзя обеднять смесь ?
Есть куча технологий прямого впрыска с обедненой смесью.

alexusaty
03.06.2012, 21:50
А как понять что турбина включилась?
а ты при разгоне подхват не чувствуешь?

Gena-street
03.06.2012, 21:51
"Турбина включилась" тоже понятие относительное, так как она всегда включена(крутится в смысле). Есть определённые обороты двигателя, при которых она должна "включиться", то есть создавать давление во впускном тракте. Я так понимаю.
Как газу даёшь свист слышно? У многих слышно. У некоторых не слышно. Говорят, как турбина новая, то её не слышно. А так подхват идёт неплохой.
На счёт обеднения смеси, то это до определённого уровня. В новых технологиях я не в курсе

Беза
03.06.2012, 21:53
на каких оборотах?

Добавлено через 58 секунд
У меня не слышно

alexusaty
03.06.2012, 21:55
Есть определённые обороты двигателя, при которых она должна "включиться", то есть создавать давление во впускном тракте
это около 2000 оборотов - турбина начинает давать положительное давление. То есть своими лопатками не препятствует прохождению воздуха от фильтра во впускной коллектор, а сама начинает воздух туда нагнетать. При этом чувствуется так называемый "подхват" - заметное ускорение при разгоне.

Добавлено через 1 минуту
У меня не слышно
это все твой автомат. Ты попробуй погазовать на разгоне, особенно когда в горку едешь. Сразу почувствуешь. Если конечно турбина нормально работает...

kruk
04.06.2012, 12:05
Турбина позволяет извлечь больше мощьности из одинакового по объёму двигателя. Это проявляется наибольше при разгонах .Увеличивается подача топлива, а турбина нагнетает больше воздуха для максимальной отдачи энергии при сгорании топлива.
Чёрный дым -это несгоревшее топливо. Турбина не включается-она работает постоянно,но есть и недостатки(турбояма),которые пытаются решить с помощью изменяемой геометрии турбины или установкой нескольких турбин. Это делается для максимальной отдачи от двигателя при всём диапазоне его работы.Двигатель с турбиной экономней по пржёрливости.

Gena-street
04.06.2012, 12:37
Увеличивается подача топлива, а турбина нагнетает больше воздуха для максимальной отдачи энергии при сгорании топлива.
Двигатель с турбиной экономней по пржёрливости.
kruk, объясни, пожалуйста.

ruslankarpaty
04.06.2012, 12:54
Доброго дня,
вот как-бы простой вопрос я задал, а оказывается что сложный;)
и ответов почти нет:eek:
все же (чисто теоретично) есть экономия топлива без турбины, или нет?
в среднем мой разход в пределах 8л/100, грузы не вожу, катаюсь не спеша,
(иногда по случаю, неудерживаюсь и газну ненашутку, но это редко:D)

Gena-street
04.06.2012, 12:59
в среднем мой разход в пределах 8л/100
Так это отличный результат для этой марки авто!

kruk
04.06.2012, 16:37
Gena-street, Турбина нагнетает воздух принудительно,это больше ,чем без турбины,за счёт разряжения вызываемого поршнями на атмосферных двигателях. Значит можно спалить больше топлива-следовательно увеличить мощьностьдвигателя. Причём спалить качественно с максимальной отдачей.
Как правило, у турбодвигателей меньше удельный эффективный расход топлива (грамм на киловатт-час, г/(кВт·ч)), и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя — кВт/л), что даёт возможность увеличить мощность небольшого мотора без увеличения оборотов двигателя.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Турбонаддув.

Gena-street
04.06.2012, 17:02
kruk, да это я понял, только расход топлива получается ведь больше?

kruk
04.06.2012, 17:23
Имел ввиду расход на 1 лошадиную силу,но каждая лошадка кушать хочет. А так 1.9 тд и 1.9 д у турбодизеля гдето на0.5 литра в смешаном больше.

Dvakyma
05.06.2012, 08:00
Gena-street, ты хочешь экономить или ЕХАТЬ.
Если первое на велике дешевле :p

Gena-street
05.06.2012, 08:17
Dvakyma, дык это не я начал:(