КПК

Показати повну версію : Как снять механическую КПП с Renault Trafic 1.9 и производных моделей


старлей
10.07.2019, 16:04
Доброго Всем денёчка!!!
Появилось мало-мало времени на описание этой работёнки. Надеюсь будет полезно и модераторы не потрут,а может даже исправят в лучшую сторону данный сказ для многих читателей,а также писателей достаточно интересного и полезного ресурса.Сделаем ресурс полезнее и интересно-информативнее товарищи!!!!!!!!

Снята таки вчера коробка по причине того,что дико шумели 3-4-5 передачи.
фото диска
http://images.vfl.ru/ii/1562751337/515aa163/27162566_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/515aa16327162566.html)
http://images.vfl.ru/ii/1562751338/a1c7afa6/27162567_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/a1c7afa627162567.html)
http://images.vfl.ru/ii/1562751339/990f4497/27162570_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/990f449727162570.html)
пружины в состоянии еще мушка не сидела
толщина 7.3мм Может кто-то знает, какая толщина в сжатом состоянии у нового диска ЛЮК????????
вот фото корзины, которое тоже не может не радовать.
http://images.vfl.ru/ii/1562751338/8fbceb8f/27162568_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/8fbceb8f27162568.html)
лепестки ровные и без критичного износа. Я бы даже сказал,что просто со следами установки))))
http://images.vfl.ru/ii/1562752103/41a1db4d/27162744_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/41a1db4d27162744.html)
выработки нет, вся плоскость ровная и припаленых мест не нашел. Все ровно короче с этим комплектом.Будет ездить дальше
http://images.vfl.ru/ii/1562752103/d3e46188/27162745_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/d3e4618827162745.html)
выжимной подшипник оказался на 3 болта, сухой,но судя по пятнам тормозной жидкости в колоколе коробки как раз перед тем ,как я подружился с Михалычем, поменяли всем комплектом диск. выжимной подшипник и рабочий цилиндр.
маховик тоже трогать не стоит. он в идеале. Если ногтем берется выработка,то маховик или нужно менять, но можно и проточить(главное чтоб токарь попался с правыми руками и станок должен держать размер)
http://images.vfl.ru/ii/1562752104/c3913f80/27162747_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/c3913f8027162747.html)

Ну а теперь по порядку.
1.Снял подрамник. Тут все просто.
-сорвал колёса ,поднял машину на пеньки(в идеале на регулируемые подставки),снял колеса,откинул про всякий аккумулятор.
-открутил гайки шаровых опор,посадил помощника за руль держать тормоза и сорвал ступичные гайки головкой на 32(мануал не рекомендует срывать их на земле).
-Открутил верхние гайки шаровых опор на 24 выбил шаровые опоры с двух сторон(бить через наставочку кувалдочкой резкими ударами по кулаку а не по резьбе пальца))) Хотя по пальцу и не выйдет. Берегите резьбы),открутил стойки стабилизатора, тут нужен ключ или головка на 16 (если с этим проблема,прийдется открутить весь стабилизатор от подрамника. В этом тоже ничего сложного. 4 болта на под 13 накидной ключик)Отвел проводку датчиков АБС и подвязал проволочками,чтоб не порвать снимая подрамник.
-посрывал с ямы все болты подрамника(головки 16-18-19)Открутил 2 болта крепления рулевой рейки, они тоже 16, но могут быть и 18 и приподняв подвязал проволокой на гофру выпуска.Открутил 2 болтика на 10,которые крепят термо-защитный экран к подрамнику.
-подставил домкрат по центру подрамника, все болты открутил и спустил подрамник на пол.
http://images.vfl.ru/ii/1562751335/352ba309/27162560_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/352ba30927162560.html)
-слил масло с коробки. Сливная пробка откручивается квадратом на 6 или 8

2. Повыводил привода.
-открутил 3 болтика на 13 крепления внутреннего пыльника левой полуоси. Выкрутил полностью ступичные гайки, вывел левую полуось.Замотал чистой ветошью,в пакет и на стол. Пусть полежит до момента установки обратно.
-открутил 3 болтика на 13 кронштейна длинного правого привода. Он потом не даст вывести привод. Пришлось открутить тягу ,которая держит катализатор. Аккуратно, чтоб не порвать пыльники вывел и так же умотал в пакетик.

3.Снятие КПП
-снял патрубки на интеркуллер и на турбину для удобного доступа к верху коробки
http://images.vfl.ru/ii/1562751337/0e20cd0c/27162564_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/0e20cd0c27162564.html)
При этом проверил проверил,что в них совсем нет масла. Очень радует этот момент.Вот прям вообще напрочь сухие.фото жаль не сделал.
-снял монтажкой фишки тросов кулис.Их два. Вертикальный и горизонтальный.
-открутил 2 верхних болта на 17,они же держат кронштейн крепления двух жгутов проводки моторной, Отвел ,чтоб не мешали конечно же проволочкой)))))
-выкрутил от греха подальше датчик положения коленвала Не знаю как у кого, лично у меня болтик на 10. Но даже на ланосе их крутят на шестигранник
-снял чеку с фишки выжимного.Ее нужно не потерять. Она маленькая очень. Снимается стягиванием вбок плоской отверткой Трубочку заглушил веткой заточенной, чтоб тормозная жидкость не текла.
http://images.vfl.ru/ii/1562751336/963e77f8/27162562_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/963e77f827162562.html)
-Отсоединил фишку датчика задней передачи(розовенький такой. Долго я с ней боролся)Нужно достаточно сильно сжать ее за овал с большей стороны и потихоньку раскачивая тянуть вверх.
http://images.vfl.ru/ii/1562751335/09a4e9fb/27162561_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/09a4e9fb27162561.html)
-пооткручивал головкой на 13 слева в колесной арке все массы и кронштейны, которые держат какие то 2 шланга гидравлики.Сорвал гайку подушки КПП головка на 18.
http://images.vfl.ru/ii/1562751336/576a4b7e/27162563_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/576a4b7e27162563.html)
-снизу открутил планку под стартером,головка на 10 и распустил все шпильки и болты крепления коробки к двигателю.Тут не помню. Кое где 17, кое где 13. Вроде был один и на 19
-подмостил через брусочек домкратик под мотор и маленько начал опускать мотор с коробкой ,чтоб вышел болт крепления коробки к подушке коробки из под лонжерона.
Сказано сделано.
-Прикрутил петлей цепь на монтажную проушину, которая находится сверху на коробке и вставив ломик в петлю цепи торжевственно вручил ломик двум помошникам(не китайским, заранее на время подготовленным)
-открутил все болты крепления коробки и начал сдергивать саму коробку с мотора.
-сдвинулась легко, немного застряла на передней шпильке,их всего две. Одна под стартером и вторая в районе низа радиатора, но это ерунда. Когда коробка уже повисла на цепи, которую за лом держали 2 помощника просто опустили на подготовленную доску и аккуратненько вывели из под машины волоком.Если все же застряла на стартерной части, просто нужно пошевелить с усилием сам стартер.Но при этом нужно быть готовым, что КПП вот вот пойдет с первичного вала вбок.
http://images.vfl.ru/ii/1562751337/b3ebc4aa/27162565_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/b3ebc4aa27162565.html)
-Вуаля, радости нет предела(окромя мыслей о том, как ее вкарячивать на место будем) Но то такое. С помощью такой то матери и разных диалектов лексикона победа все равно будет Вашей.
И в этот момент съехало колесико домкрата, который держит мотор.Беды не стало,ибо я успел схватить второй домкратик и подставить через ручку молотка в маховик. Помезло ,что домкрат был поднят на подходящюю высоту. Ну а потом дело техники. Перехватил мотор съехавшим домкратом и выставил уже как надо.Так что когда начнете опускать мотор для съема КПП, подготовьте заранее на длинну свободной руки какой-то подстрачик на всяк провсяк.
Коробка реально тяжелая. Сам бы я ее точно не снял. но есть мысли что и вдвоем это крайне не удобно.
по истечении 3 часов грязный,чумазый, довольный собой от выше рассказанных и показанных акробатических и не только упражнений коробка гордо и без сопротивлений заняла место в адской колеснице и поехала в мой основной гараж для дальнейших процедур мойки,разборки дефектовки ,и сборки. Уверен ,что у Вас все получится как надо.
http://images.vfl.ru/ii/1562752104/24d4ad83/27162748_m.jpg (http://vfl.ru/fotos/24d4ad8327162748.html)
Ставить будем вчетвером. Двое сверху на ломике поднимут,один контролирует домкрат на двигатель и выполняет функцию супер оперативного подавана, и собственно я в яме направляю коробку в долгий путь)))))))

Все выше изложенное не несет за собой никаких претензий на авторство и ни в коем случае не является пособием как надо делать.
Не хочу ни в коей мере отобрать работу у слесарей-механиков авто-мастерских.

П.С.
Просто написал для того,чтоб было ясно. Абсолютно нормально и в условиях гаража с ямой эта КПП снимается. и проблем всего для меня две:
-она реально тяжелая
-реально искусали комары адски.

П.С.2
Будет тема про раскол,дефектовку ,замену подшипников на валах,регулировку валов,сборку и установку КПП в Михалыча. Ну и конечно видео работы после сборки. Всем мира и детишек здоровых