Показати повну версію : Фіат Добло 1.9 JTD Стук двигателя на холодную. Прошу помощи.
Владимир В.
18.12.2015, 17:15
Здраствуйте. Фіата Добло 1.9 JTD у меня проблема появляется стук в двигателе, после 3-4 минут от заводки, пропадает после прогрева движка. Проблема появилась при минусовой температуре, как поднялось выше 5 - пропала. Зделал форсунки, проверяли на стенде и меняли на другие, эффекта нет. Ошибок не выдает.. Отрегулировал клапана, заменил масло, ремень ГРМ но проблема не ушла. После заводки 3-4 мин. двигатель работаэт нормально, потом стук, потом прогрелся и все нормально. Такую же проблему озвучил і Юрий, но с ним нет связи.Буду рад любым советам и подсказкам...
Зарание благодарен.
Была у друга подобная проблема, только на простом 1.9. Перескочил ремень на один зуб. Решили своими силами. Вроде и по меткам стояло зажигание... Но, раз Вы ремень меняли, то ХЗ.
Как по мне, неправильный впрыск, проверьте еще раз очень внимательно, там хватает смещения на пару миллиметров и работа двигателя уже не та. С ув.
Владимир В.
18.12.2015, 21:04
Спасибо, будем пробовать и еще проверим. Про результат отпишу.
Дополню. Если у Вас на двигателе шестерни ремня прикручены к РВ или топливному насосу, то они имеют регулировки прямо на ступице. Отпустить болты и попробовать сдвинуть по сектору момент впрыска в сторону позднего впрыска, буквально, на 1-2мм. Результат поменяется и сразу станет понятно, в какую сторону регулировать. Это я к тому, что ремень снимать необязательно.
Владимир В., Проверь затяжку болта на переднем конце коленвала, который шкив ремней держит. На советских авто там был храповик под кривой стартёр. Возможно, чуть подразбило пазы и шпонку также и зубчатого шкивка привода ремня грм. Зазоры ещё не критичны и проявляются "на холодную". "Мужской" затяжкой можно всё исправить. Отпишись про результат, если не получится, будем думать дальше.
Владимир В.
19.12.2015, 11:09
Спасибо. Может еще кто-нибудь подскажет, в понидельник буду пробовать и проверять все варианти. Про результат отпишусь.
Спасибо. Может еще кто-нибудь подскажет
Григорий Саныч тут с такой проблемой был спроси у него. У него токой жо матор
Григорий Саныч
19.12.2015, 20:28
Владимир В., проверь еще механический натяжитель ремня гены он иногда выделывается перед заводкой утром скинь его
Владимир В.
21.12.2015, 18:47
Сегодня перепроверяли все о чем гововорили, проблема осталась. Прошу снова подсказок.
Сегодня перепроверяли все о чем гововорили, проблема осталась. Прошу снова подсказок.
колено фиксатором держали или на глаз?
Владимир В.
23.12.2015, 16:51
Вобщем, пока результата нет. Вскрили снова клапанну кришку. Есть предпосилка на то что велик инос кулачков распредва, 1 первий, 3 третий, 4 цилиндр. Может бить это причиной? Но почему стук (скрежет) ищезает сразу когда двигатель прогреется?
Вобщем, пока результата нет. Вскрили снова клапанну кришку. Есть предпосилка на то что велик инос кулачков распредва, 1 первий, 3 третий, 4 цилиндр. Может бить это причиной? Но почему стук (скрежет) ищезает сразу когда двигатель прогреется?
тепловое расширение, не?
Владимир В.
23.12.2015, 19:40
Прошу немного расписать мисли. Я понимаю так: тепловое розширение должно увеличить стук не не убрать его.?
Прошу немного расписать мисли. Я понимаю так: тепловое розширение должно увеличить стук не не убрать его.?
первое что попалось под руку http://expert.urc.ac.ru/spravochnik_slesarya/spr_slesarya_021.htm
вангую что зазоры плавают
Владимир В.
23.12.2015, 20:11
Возможний исход заменить роапредвал?
Похоже, конечно. Еще похоже на гидроудар. Тосол при работе не булькает?(посмотреть в первые секунды после запуска)
igrok960
23.12.2015, 22:11
Я понимаю так: тепловое розширение должно увеличить стук не не убрать его.?
Тепловой зазор для этого и создан,при нагреве зазоры уменьшаются(при работающем двигателе!)соответственно стук уменьшается, а на полностью прогретом и неработающем движке тепловые зазоры увеличены.
Похоже, конечно. Еще похоже на гидроудар.
:oh:
Есть предпосилка на то что велик инос кулачков распредва, 1 первий, 3 третий, 4 цилиндр. Может бить это причиной? Но почему стук (скрежет) ищезает сразу когда двигатель прогреется?
Возможно стекает за ночь масло,при замене масляных фильтров обязательно проверяй обратный клапан.
Владимир В.
28.12.2015, 20:00
Уважаемые бусоводи и специалисты проблема со стуком не ушла. Сегодня поменяли распредвал, отрегулировали соответственно клапана но проблема не ушла. Все осталось как и било: появляется стук в двигателе, после 3-4 минут от заводки, пропадает после прогрева движка. Прошу подсказок и советов!!!!
Владимир В., Очень сложно определить неисправность по тексту. Нужно вживую слушать мотор. Худший вариант- поршни стучат. Как раз 3-4 минуты прогрева могут убрать тепловой зазор. Может это подшипники помпы пошабашили?:maybe: Грохот может быть такой, как будто движок стуканул и скрежет тоже может присутствовать.
Добавлено через 4 минуты
Возможно стекает за ночь масло,при замене масляных фильтров обязательно проверяй обратный клапан.
А как ты его проверишь? Только новый фильтр. С другой стороны, даже если масло стекло, то 5-8 сек. хватает для закачки, а тут 3-4 минуты.
Владимир В.
28.12.2015, 20:44
Сначала я поменял масло, проблема не ушла. Поменял ремень ГРМ с помпой, проблема не ушла, поменял распредвал проблема не ушла. отрегулировал клапана. Если можна загрузить виде то можна било услишать. Еслиб єто бил стук поршня то стучало постоянно, а здесь двигатель прогрелся - стук ушол. Вот так господа.
Раз все поменял, то оставь его в покое. Просто наблюдай за ним. Может что-то с навесного. Через несколько минут включаются свечи догревателя (если такой есть), растет нагрузка на генераторе,.......
димончик
28.12.2015, 21:43
Сначала я поменял масло, проблема не ушла. Поменял ремень ГРМ с помпой, проблема не ушла, поменял распредвал проблема не ушла. отрегулировал клапана. Если можна загрузить виде то можна било услишать. Еслиб єто бил стук поршня то стучало постоянно, а здесь двигатель прогрелся - стук ушол. Вот так господа.
Поддержу Игоря (механик) А нет ли такой возможности снять видео с проблемой, потому как определить район поиска стука по описанию и имитации не услышав в живую очень сложно.
igrok960
28.12.2015, 23:42
А как ты его проверишь? Только новый фильтр
Естественно новый проверять,обратный клапан,проверяется ртом с резиновой трубкой на конус.В магазине показывал продавану,примерно 50% фильтров разных производителей не держит обратный клапан.Когда стекает горячее масло,считай что верх у мотора сухой,а если стоят компенсаторы за 5-8 сек.каналы не наполнятся,многое еще зависит от состояния компенсаторов.
димончик
29.12.2015, 07:51
Проблема не вяжется с маслом, 3-4 минуты от запуска. Если бы масло-начинало бы стучать сразу, ну или через секунды- пол минуты. А вариант стука форсунки, либо еще хуже- втулка шатуна. Вот была похожая ситуация со втулкой
если предположить, что втулка не разбита, а плохо сидит в шатуне, при запуске масло вязкое держит, при малом прогреве втулка начинает выходить со стороны в сторону, при прогретом моторе за счет нагрева- уплотняется.
НО это все варианты.
Повторюсь- как бы услышать?
Владимир В.
31.12.2015, 10:28
Видео есть, скину обязательно. Дизелисты говорят, что причина может бить у форсунках, топлевщики ссилаются, на то что форсунки зделаны и вся проблема у механической части. Проверю еще компресию, если все в норме буду искать комплект форсунок и буду пробовать на других форсунках. Интересно то что в период этоко стука двигатель как будто троит и пускает черний димок. Но это все происходит преривисто и как только прогревается все ищезает. Все повторные проверки и манипуляцыи прийдется проводить после Празников. А сейчас поздравляю всех с наступающим Новым годом и Рождество. Всех благ у Новом году.:ga:
Arshin 81
31.12.2015, 14:31
Троит и черный дымок, я считаю что клапана. Проверяй еще раз, если регулируешь не сам. то присутствуй и внимательно смотри чтоб не тяп ляп делали!!!
Черный дым - неполное сгорание топлива, его много. Форсунки на первом месте.
igrok960
31.12.2015, 17:22
Черный дым - неполное сгорание топлива
При минусовой температуре при первом запуске,если сразу черный дым и при прогреве проходит,в первую очередь проверить тепловые зазоры,впускные в первую очередь.Если нет теплового зазора или ниже нормы,при минусовой температуре теряется компрессия и буден не полное сгорание топлива и черный дым.На схеме тепловые зазоры в зависимости от температуры на холодном моторе.
Если нет теплового зазора или ниже нормы,при минусовой температуре теряется компрессия и буден не полное сгорание топлива и черный дым. І що тоді станеться з двигуном коли він прогріється? Якщо прогріється...
igrok960
31.12.2015, 19:42
І що тоді станеться з двигуном коли він прогріється?
Конкретней, что интересует?
Конкретней, что интересует?
Якщо немає теплового зазору, тоді логічно, що зменшується компресія. Коли двигун прогрівається кулачок та торець клапана розширюються, звідси слідує, що тепловий зазор ще більще зменшується. Тобто коли клапана зажаті, на холодну все, так сказати, нормально, а на гаряче фестиваль.Тобто при пониженних температурах повинно бути все гуд, в тому числі і компрессія, а при підвищенні вона має просідати.
Добавлено через 1 минуту
Если нет теплового зазора или ниже нормы,при минусовой температуре Як для мене виділенне слово має бути плюсовой.
Добавлено через 3 минуты
теряется компрессия
В протилежному випадку-підіймається
igrok960
31.12.2015, 21:17
Коли двигун прогрівається кулачок та торець клапана розширюються
Удлиняется шток клапана,это когда двигатель начинает выходить на рабочую температуру,и нагревается не только клапан.Кулочек РВ и торец клапана в расширении большой роли не играют.Больше всего нагревается тарелка и шток клапана.
звідси слідує, що тепловий зазор ще більще зменшується.
Спецом выложил схему тепловых зазоров,в зависимости от температуры окружающей среды. Если +20 то зазор 0.15мм,если -10 то зазор 0.128мм. Далее,если зажат клапан или по нулям при +20гр.(щуп 0.05 не лезет,но клапан закрыт)то при температуре -10 клапан будет приоткрыт,естественно когда заведем то меньше компрессия.При нагреве движка до 20 градусов компрессия восстанавливается(судя по схеме тепловой зазор увеличился)и пропадает черный дым.В дальнейшем при выходе на рабочую температуру тепловой зазор уменьшается,насколько критично для зажатого клапана не известно.Но топливо на горячую сгорает лучше и дыма также не наблюдаем хотя клапан может не до конца закрываться.
В протилежному випадку-підіймається
Компрессия поднимается при прогреве до определенной температуры,пропадет дым и сажа.При полностью прогретом и заглушенном моторе тепловые зазоры наоборот увеличиваются,к примеру,+20 зазор 015,при +80 зазор 0.20мм.
......
Спецом выложил схему тепловых зазоров,в зависимости от температуры окружающей среды. Если +20 то зазор 0.15мм,если -10 то зазор 0.128мм........ Д.
Вы не правильно поняли суть таблицы. Если регулируете при +20- надо зазор 0,15мм, а если регулировать при -10, то надо зазор 0,128мм. При проверке на теплом (при +20) этот же зазор (0,128мм) будет уже 0,15мм
igrok960
31.12.2015, 22:34
Cem, Все правильно я понял,какая разница,имеем 015 при+20 или регулируем на 0.128 при-10. . Если при+20 зазор 015,так какой он будет при -10 град.? :)
Ваша цитата: Далее,если зажат клапан или по нулям при +20гр.(щуп 0.05 не лезет,но клапан закрыт)то при температуре -10 клапан будет приоткрыт....
Так вот, при минус 10- туда влезит два щупа по 0,05 .
Если при+20 зазор 0,15,так какой он будет при -10 град.---- Он будет 0,172
А эта таблица от чего? Она действительно странная. Она показывает величину (дельту) удленения при нагреве
igrok960
31.12.2015, 23:44
Она показывает величину (дельту) удленения при нагреве
Удлинение или увеличение теплового зазора?
Так вот, при минус 10- туда влезит два щупа по 0,05 .
Повторюсь,если не лезет щуп 0.05 при+20,клапан зажат и при -10 клапан будет приоткрыт.
димончик
01.01.2016, 08:46
народ Вы залезли в "высшую математику". Эти таблицы носят информативно-вспомогательный смысл, т.е. на основании коэффициента теплового расширения различных металлов выведено "примерное" влияние температуры на зазор.
"примерное"-потому, что в зависимости от материала из которого сделаны клапан, направляющая втулка , седло клапана и головка в целом цифры будут отличаться от приведенных в таблице.
Более того , к каждому конкретно взятому по модели двигателю, нужна своя таблица...
Да и не по теме сейчас ушел разговор. Судя по написанному
Владимир В., проблемы не связаны с зазором...
Ждем Видео
igrok960
01.01.2016, 22:54
Так вот, при минус 10- туда влезит два щупа по 0,05 .
Если при+20 зазор 0,15,так какой он будет при -10 град.?---- Он будет 0,172
Cem, Это по каким понятиям увеличится тепловой зазор при-10 и станет 0.172 ?
народ Вы залезли в "высшую математику".
димончик, Это элементарные понятия,про тепловые зазоры надо знать.
igrok960, для чего на выпускных клапанах делают тепловой зазор больше чем впускных?
igrok960
02.01.2016, 09:44
Oleg, Чем выше температура,тем длиннее клапан,поэтому для выпускного клапана начальный зазор больше,выпускной клапан имеет в два раза больший нагрев.
В итоге делаем вывод, чем больше температура, тем меньше тепловой зазор.
igrok960
02.01.2016, 11:44
В итоге делаем вывод, чем больше температура,тем меньше тепловой зазор.
Oleg,Правильно, это на работающем двигателе,а если мы заглушили двигатель и буквально через 4-5 мин.(когда остынут клапана,но двигатель гарячий+80)тепловые зазоры увеличатся и станут больше первоначального размера которые были 0.15 при +20гр. и станут 0.20мм..
Ради интереса произведу замеры тепловых зазоров на МАЗе на холодную, горячую и с течении 5 минут заглушеного двигателя.
Владимир В.
02.01.2016, 15:11
Здраствуйте. Всех с Новым Годом! Сегодня произошел удивительный случай. Темпаратура - 19 С, завел со второго раза, но машина проработала и прогрелась без стука, цокота, троения и всего подобного. Работала до прогрева где то минут 20, но никакого троения небыло. До -10 это все наблюдается. Удивительно!!!!
Топливную проверь. Не клапана это.
Владимир В.
02.01.2016, 16:23
Почему топливну?
димончик
02.01.2016, 21:33
Чем выше температура,тем длиннее клапан
это в каком смысле ?
igrok960
02.01.2016, 22:24
в каком смысле ?
В прямом,на заведенном прогретом моторе тепловой зазор уменьшен,клапан удлинен от нагрева,особенно выпускной..
димончик
03.01.2016, 05:42
В прямом,на заведенном прогретом моторе тепловой зазор уменьшен,клапан удлинен от нагрева,особенно выпускной..
Вот потому я и написал , что залезли в "высшую математику". Для большинства обывателей такая формулировка более понятна...
Я не в упрек, просто из опыта работы с людьми, чем больше бросаешься технотами и научными формулировками, тем больше тебя не понимают, и больше задают вопросов:Laie:
из опыта работы с людьми, чем больше бросаешься технотами и научными формулировками, тем больше тебя не понимают, и больше задают вопросов
Ну так, а треба шоб було "мало хотів/питав, багато платив, швидко линяв"? Правильно я зрозумів?
димончик
03.01.2016, 10:25
Ну так, а треба шоб було "мало хотів/питав, багато платив, швидко линяв"? Правильно я зрозумів?
не в этом смысл, имеется ввиду , что надо описывать более простым языком , что бы было понятно более обширному кругу людей...
имеется ввиду , что надо описывать более простым языком , что бы было понятно более обширному кругу людей...
тут еще один момент присутсвует: чем круче,"умней", расскажешь простому обывателю,что у него сломалось в авто,тем больше бабла скачаешь с него:D
извините за флуд в теме.
димончик
04.01.2016, 06:38
тут еще один момент присутсвует: чем круче,"умней", расскажешь простому обывателю,что у него сломалось в авто,тем больше бабла скачаешь с него
главное не перегнуть...:out:
главное не перегнуть...
"Пока космические корабли бороздят океан......!".....:lol: Надивився старих фільмів, звиняйте!:beer:
Владимир В.
17.01.2016, 17:56
Як загрузить відео?
Добавлено через 1 час 23 минуты
Ссилка на відео, здається вся причина стуку у форсунці. Сьогодні вдалось це завфіксувати і зняти на відео. Але не можу зрозуміти чому вона стучить, коли поміняли в усіх форсунках мультіплікатори і роспелители. Чому стук появляється через 3-5 минут після зодки на холодну і пропадає коли двигун прогріється????
https://www.youtube.com/watch?v=wlInOkFXLr4
Як загрузить відео?
Добавлено через 1 час 23 минуты
Ссилка на відео, здається вся причина стуку у форсунці. Сьогодні вдалось це завфіксувати і зняти на відео. Але не можу зрозуміти чому вона стучить, коли поміняли в усіх форсунках мультіплікатори і роспелители. Чому стук появляється через 3-5 минут після зодки на холодну і пропадає коли двигун прогріється????
https://www.youtube.com/watch?v=wlInOkFXLr4
такие качественные распилители...
Владимир В.
23.01.2016, 21:47
Опишу все с самого начала. Бил июнь 2015 года. И так, обратился на Дизель сервис (БОШ официал (другим сервисам небыло доверия) с проблемою трудного запуска двигателя (заводилась после длительного маслания стартером). На Дизель сервисе обнаружили что форсунки льют в обратку. Сказали что нужно менять распелители. Заменили все распелители на новие, отрегулировали форсунки, прописали кода. Поставили, прописали кода, отпустили. Машина работала нормально, но увиличился расход топлива где-то до 2 л. Это показывал и бортовой комп. и замерял по принцыпу: полний бак до первого щелчка, проехал 100 км. и сново полный до первого щелчка. (и так несколько раз). Вернулся на Дизель сервис с этой проблемой. Сняли форсунки отпраили в другой город своим колегам, пришли поставили прописали кода отпустили. Проблема не ушла, перерасход остался, но еще появился какой то кратковремений стук в двигателе после 3-4 минут от заводки, пропадает после прогрева движка. Уже была осень. Продолжительность стала больше но понять что именно стучит не удалось. Вернулся снова на Дизель сервис. Посоветовали помень мультипликаторы. Постаили новие мультипликаторы, форсунки отпраили в другой город своим колегам на регулировку. Прислали, поставили прописали кода, завели. Машина завелась с большой детонацией, с черным, потом синем димом и стуком как будто стучат гидрокомпенсаторы. Прогрелась стук и дым пропал. Комп ошибок не выдает. Сказали что это не форсунки отправили к мотористам регулировать клапана. Проверил расход топлива (по старой схеме и компу), расход стабилизировался. Сначала поменял масло, хотя это было благовременно. Мотористы отрегулировали клапана ( как сняли клап. кришку все были в допуске кроме одного), заменили ремень ГРМ, помпу. Завели, стук не ушел. Решили заменить распредвал (так как немного были слизаны некоторые кулачки) проверили стаканчики, шайбы на плоскость и снова ортрегулировали клапана. Завели проблема не ушла. Мотористы сказали что голову скрывать нет оснований так как это связано только с форсунками. Уже были сильние морози и можна было заснять это на видео. Заснял на видео, снимал раземи потвердилось что стучит третья форсунка. Поехал на Дизель сервис, посмотрели видео. Решили форсунку которая стучит на третьем целиндре поставить на первый. Поменяли местами. Завели, таким же методом начали проверять, стук пошел за форсункой. Тоисть исключили целиндр и топлевный насос. Решили форсунку снять, поменять корпус форсунки и електромагнитную часть. Так и зделали, присвоили новый код, поставили на первий (тот же целиндр) прописали код в ЭБУ, остальние форсунки не трогали. Завели, темпаратура -10С, поработала 3-5 минут, начался такой стук, как на видео, плавет работа двигателя, но УДИВИТЕЛЬНО СТУК ПРОПАЛ НА ЭТОЙ ФОРСУНКЕ, НО ПОЯВИЛСЯ НА ЧЕТВЕРТОЙ (которую совсем не трогали). После того как машина прогреется, стук пропадает и двигатьль работает ровно без нареканий. Не мало важно: во врема стука происходит вихлоп черного дима. Что это форсунки не могут адаптироватся к новым прописаным кодам, или это ЭБУ по прежнему выдаёт изменённый импульс на форсунки, из-за чего происходит разнобой и стук. Или нужно менять/ремонтировать ЭБУ. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? МАСТЕРА В НЕДОУМЕНИИ Я ЕЩЕ БОЛЬШЕ, ПРОБЛЕМЕ УЖЕ ПОЛГОДА.? Прошу совета, помощи. Зарание благодарен.
https://www.youtube.com/watch?v=wlInOkFXLr4
или это ЭБУ по прежнему выдаёт изменённый импульс на форсунки
пропадает после прогрева движка.
а после прогрева получается, ЭБУ выдает норм.импульс?:maybe:...разве такое может быть?
sirenkuy
16.05.2017, 22:18
Чим то історія/проблема закінчилась?
vBulletin версії 3.8.11, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010