Хочу выложить рассказ о безпрецедентной экспедиции на машинах, которую я отслеживал в инете по отчетам каждый день, думаю это стоит прочитать, мужики реально круто прошли маршрут. Далее со слов участника....
Что ж, настало время кратко рассказать о нашей новой экспедиции в Заполярье, которую мы готовим уже несколько месяцев.
Снова Север, снова море Северного Ледовитого, снова тундра и морозы.
На этот раз цель - Якутия, море Лаптевых и самая северная континентальная точка на планете доступная на легковой технике.
Село Юрюнг-хая - почти 73-й градус северной широты, более 1000 км севернее Полярного круга... и там живут люди.
В программе мероприятия:
полный набор географических зон севера - тайга, лесотундра и тундра
великие реки Восточной Сибири - Лена, Алдан, Вилюй, Оленек, Анабар
морозы за -50°
кимберлитовые трубки
ГЭС
поселения долганов, якутов и эвенков
ну и конечно, более 6 тыс.км по дорогам и зимникам 10-ти улусов Якутии
04 February 2011
Сегодня весь день, с 10-ти утра, грузили четыре наших машины в два 40-ка футовых контейнера, для отправки по ж/д в город герой Нерюнгри.
25 February 2011 @ 12:28 am Якутия. Начало.
И так, можно с уверенностью сказать, что наша экспедиция по Якутии (известная также как Якутэтноэксп, яэээ она же "алмазные дороги Якутии") началась.
В славный праздник защитничков отечества мы вылетели на ночном рейсе из Москвы в Нерюнгри на встречу с уже пришедшими туда по ж/д нашими машинками (три дизельных Nissan Patrol и бензиновый FJ Cruiser). Поспать нормально в самолете не удалось. Рейс оказался с остановкой в Новосибирске, через полчаса после каждого взлета (а как понятно, их было целых два) зажигался адски яркий свет и разносилась еда. Какой тут сон.
Вот в таком состоянии мы и прибыли в Нерюнгри, встретивший нас легким морозцом слегка за -25С и ветром при посадке (самолет качало и трясло, а памперсы не выдали). Также нас встретили люди из администрации города на минивене, помогли нам с размещением, за что им большое спасибо, ибо вещей у нас с собой была куча и мотылятся с ними по пусть и маленькому (56тыс население), но незнакомому городу, было бы проблематично.
Заселились в гостиницу (пара квартир в жилом доме , но все очень прилично) и сразу поехали на станцию выгружать машины. В очередной раз помощь от администрации города пригодилась, когда выяснилось, что у рабочих обед и надо ждать его окончания дабы вскрыть контейнеры с машинами и распаковать их (выломать доски, служащие упорами под колеса). Обед был мгновенно отменен, вот он административный ресурс в действии

Моя машина сразу не завелась и пришлось ее оттянуть в соседний теплый бокс. После ковыряния под капотом и дерганья проводов все починилось само-собой, видимо плохо контачили клеммы с заиндивевшими аккумуляторами. Остальные машины завелись без проблем, вот только на одной из них в процессе поломали антенны (УКВ и СиБи), очень мало места в ж/д контейнере чтобы протиснуться к капоту.
Завершением долгого дня (часов 36 без сна) стал ужин в одном из лучших ресторанов города, где нам несли еду два часа

Но это фигня, скоро гостиниц и ресторанов не будет и мы войдем в привычное автономное экспедиционное состояние.
http://www.youtube.com/watch?v=Zfwar...layer_embedded