Показать сообщение отдельно
Старый 19-01-2010, 16:13 #22
Аватар для Alexej
Alexej Alexej вне форума
Местный
 
 

Адрес: Энергодар

Авто: Hyundai H-1 2005 CRDI

Возраст: 49
Сообщений: 680
Вы сказали Спасибо: 807
Поблагодарили 1,799 раз(а) в 434 сообщениях
Репутация: 0
Alexej Alexej вне форума
Местный
Аватар для Alexej

Адрес: Энергодар
Авто: Hyundai H-1 2005 CRDI
 
Возраст: 49
Сообщений: 680
Вы сказали Спасибо: 807
Поблагодарили 1,799 раз(а) в 434 сообщениях
Репутация: 0
По умолчанию

Как правильно подобрать колесные диски на свой автомобиль

09:30 / 13.01.2010

Если Вы думаете, что 80% красоты автомобиля это легкосплавные диски, то вы абсолютно правы


Составные колеса - собираются из двух или трех частей посредством крепежных болтов. Лучше, когда для этих целей используются не стальные болты, а титановые (иначе не избежать возникновения коррозионных процессов). Составные части такого диска, как правило, изготовляются по разным технологиям (как вариант: обод - кованый, непосредственно диск - литой). Такой подход дополнительно позволяет уменьшить вес диска, а также увеличить его ремонтопригодность. Вес диска R18 составляет порядка 4-6 кг, тогда как обычный литой диск весит около 12 кг.
Недостаток у этих дисков один – сравнительно высокая стоимость.
И в заключение хотим обратить ваше внимание на то, что покупая новые диски к своей машине, обратите внимание на крепежные болты. Штатному крепежу от стальных дисков будет не хватать длины. Толщина литых колес больше и такие болты будут закручиваться только на несколько витков, что недопустимо! А крепеж от других дисков может не подойти по диаметру головки болта. Балансировка литых дисков производится только самоклеющимися грузиками, тем более магниевых!

Маркировка колесных дисков,
Прежде всего, необходимо разобраться с маркировкой колесных дисков, а уже после выбирать материал, размер и дизайн.

Для начала находим и переписываем маркировку штатных дисков. Например: 7.5 j x16 5/112 ET35 d66.6
7.5 - ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм) (W); j или Н2 - это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.

J - закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.)
Н2 - буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.

16 - это диаметр диска в дюймах (D); 5/112 - PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 - количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. В нашем случае количество посадочных болтов равно 5 и PCD равен 112 мм; ET35 - вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 35 мм; d66.6 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 66,6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные (центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

На диске также может быть указано:
- Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
- SAE, ISO, TUV - клеймо свидетельствует о соответствии колес этим международным стандартам.
- MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
- MAX PSI 50 COLD -означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Практические рекомендации
Из всех этих параметров наиболее важными для потребителя являются два: характеристики вылета (ЕТ) и крепежные размеры диска относительно ступицы колеса (PCD).
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска при установке на ступицу автомобиля совпадает с воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.
Положительный вылет - говорят, когда привалочная плоскость не доходит до воображаемой плоскости.
Отрицательный вылет бывает, когда привалочная плоскость заходит за воображаемую плоскость.
Следует учитывать, что обозначение ЕТ могут заменять на DEPORT или OFFSET в зависимости от рынка потребления.
Не рекомендуется устанавливать на автомобиль колеса с нештатным вылетом. При уменьшении вылета колея автомобиля увеличивается, что немного повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Например, при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1,5 раза. А вот сузить колею (увеличить вылет), как правило, невозможно - мешают элементы ходовой. При необходимости, допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Параметры PCD требуют соблюдения указанных на штатном диске параметров. Даже если размеры диска вроде бы визуально совпадают с посадочными размерами ступицы, он может быть установлен с перекосом. К примеру, часто на ступицу с PCD 100/4 надевают колесо PCD 98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это чревато тем, что только одна гайка будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо начнет «бить» и побьет резьбу на шпильках или болтах.


Дизайнерские изыски
Многие водители бывали неприятно удивлены вибрацией колес, а часто и пятнистым износом протектора - спутником дисбаланса, хотя недавно отбалансировали их и грузики на своих местах... В чем же дело? Нередко - в самом диске. Он должен самоочищаться под действием инерционных сил. К слову сказать, хороший диск нуждается только в косметической мойке. Если же грязь быстро скапливается между спицами и ее приходится выковыривать - значит, в погоне за прочностью или модой фирма - изготовитель выбрала неудачную конструкцию

При доборе дисков важно учесть, что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле, - это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д.

Поэтому чтобы подобрать оптимальный вариант, лучше, сначала выбрать 2-3 модели дисков и поставить их рядом с автомобилем, а чтобы лучше рассмотреть их, отойти метров на 10-15. Потому, что часто бывает, так, что диск, который так понравился на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

http://www.bagnet.org/news/rating/go...10-01-13/35997
Alexej вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Alexej за это полезное сообщение:
ALEXEY (21-01-2010), alexusaty (19-01-2010), IgBer (19-01-2010), Vasek (08-03-2010)