Цитата:
Допис від vitos svp
Поміряв вчора ширину п'ятна контакту шини з поверхністю 195/70 Fulda - 140..145 мм при тиску 3,5 кг/см.кв.
Міряв дуже просто - мокре колесо по сухій підлозі в боксі!
Це я про те наскільки ширина профілю шини, може не спивпадати з шириною п'ятна контакта!
Як дофарбую диски і поставлю зимові шини, треба і їх перевірити, а також запаску Vanco2.
Добавлено через 6 минут
Порівняв:
на GPS 100 км/год, по бортовику 104 км/год, по приборці 107 км/год.
Але на приборці знімали стрілки коли світлодіод круіза підключали, тому стрілку могли трошки криво насадити.
Добавлено через 10 минут
Як ти міг поставити такі диски? Якщо в книзі і в таблиці нема таких розмірів.
Добавлено через 13 минут
Завжди дивився на більш зубасту, щоб на рибалку виїзжати!
|
Коллеги, я вижу много обсуждений на тему размера резины. Позвольте мне дать вам парочку советов которые расставят вам точки над И. Я не продавец резины но у меня ее буквально 2,5 поллных гаража разных размеров ибо так уж получилось что я увлекаюсь лифтом ВСЕХ своих машин и накопилось куча всего от моих экспериментов.
Так вот, давайте развеем ваши забдуждения
1. Ставить надо то что завод рекомендует на шильдике.
Завод рекомендует для их дорог, европейских. Когда я езжу по европе я на малолитражке своей качал 2,7 перед и 2,9 зад, при том что в горожде 2,0 и 1,9 соответсвенно.
У нас хреновые дороги и ставить надо то что по ним нормално ездит а не то что завод прописал. И качать нужно тоже соответсвенно.
2. На бОльших колесах больше расход
В реальности все наоборот, при условии что вы не ставите какуюто грязевую резину или чтото ну очень тяжелое. Вес имеет значение. но если шина нормальная шоссейная то расход ПАДАЕТ точно так же как он падает на повышенных передачах. Падает он правда незначительно но это факт. По цифрам скжу - примерно на половину той разницы в % что показывает вам шинный калькулятор - поставил на 5% большую, получишь экономию около 2%. И то заметить это не просто, да и надо учитывать что ваш одометр не знает о переходе на другой размер колес и по прежнему считает км умножая обороты на длину окружности колеса которая заложена у него в мозгу. Потому увеличили колеса на 5% - отнимайте 5% от полученого расхода по одометру, чтоб сравнивать с тем что был на старых колесах. Кстати по моему опыту безболезненное увеличение колес идет в диапазаоне 4-6%, после 10% гарантированно появляется негативное влияние на ресурс ходовки и трнасмисии
3. На бус нужена резина С.
Это касается толко тех кто использует бус как грузовк. Мало кто знает но чем выше профиль у резины тем индекс грузоподъемности будет выше. Так например штатная для грузового трафика 195/75/16 имеет индекс около 105, а вот например шоссейка 205/80/16 - 104 и т д. Трафику пассажиру за глаза хватитло бы индекса 100. Многие ставят 215/65/16 и индексом 98 - этого тоже вполне достаточно- может быть без особого запаса прочности, но достаточно. Тесть у меня вообще любитель всего самого дешевого иипоставил натрафик Примиори 205/60/16 с индексом 96. Я противник такого но он катается и даже иногда под тону грузит машину.
Я не вижу сысла ставить дубовую C-ешку если можно поставить чуть больше но легковой размер. Про зубастую резину если у вас не рамный джип с номральным запасом прочности - забудьте. Максимум - зимняя со "снежным" рисунком протектора(более выраженные шашечки)
4. резина должна быть одинакогового размера.
Чуш. Почти на всех моих машинах зад больше переда. Особенно это актуально заднеприводным. У меня форд получил прирост по колесам около 13%(задок так увеличивать можно) Это привело к томку что на высоких скоростях расход упал гдето на пол литра.
Кроме того - более широкая резина лучше держит дорогу и хуже стирается. Я ни одну заднюю резину не стер до нуля за 10 лет - потому что это нереально. Из недобств только взаимозаменяемость передка и задка. Но послднее до чего я дошел это покупать на задок всегда зиму а переобувать по сезону только переднюю. Запаску подгоняю под передний размер. Ее и на перед и на зад ставить можно смело и не просто доехать до шиномонтажа а смело кататся пока не найдешь замену колесу
Как резюме для трафика. Я себе заказал машину(новую) и получу ее к концу года. Планирую ставить 205/80/16 - это идеальный размер. Это на передок. А на зад будет 235/70/16.
Всем остальным кто боиться или сомневается - ставьте шоссейку 215/70/16 и на лето и на зиму и будет вам счастье. На наших дорогах ставить профиль ниже 70 не стоит- касается любого авто. Для буса же я бы сказа что профиль 70- это минимум. Лучше ставить 80.
Для тех кто боиться ухудшение упраляемости - качайте просто шины больше.
Но я лично на многих машинах ставил профиль 80 и калася как ни в чем не бвало- давление нивелирует качение и получается тот же еффект по жесткости и управляемости что и на низкопрофильных шинах. Но опять таки, кто тут из нас гонщик и темболее среди бусоводов? А в повседневной жизни вы ничего кроме увеличения мягкости от высокого профиля не заметите.
ПС. Отвечу на ваши вопросы по теме колес если кому интересно.
ПСС. Если кому интересно почитать про мои эксперименты - смотрите мои бортжурналы. Там в основном все вокруг колес вращается ибо колеса - это моя тема.
Если ссылки на внешние ресурсы запрещены, пусть тогда админ удалит ссылочку