а в общем, вкратце поясню я: Самое первое- валы не протачиваются, а шлифуются.
От точности станка и шлифовщика зависит последующая работоспособность самого колена. Второе- конкретно для валов 1,9 , существуют 2 ремонтных размера вкладышей (0,25 и 0,5) это среди серьезных мировых производителей. А есть еще и 0,75 и даже 1,0 - это менее брендовые . И в свою очередь на 1,0 я бы не рискнул из-за третьего- При производстве преобладающего большинства коленчатых валов, используют технологию местной цементации самих шеек . Сам процесс цементации подразумевает насыщение верхнего слоя металла углеродом для получения большой твердости, и соответственно чем глубже к центру изделия , тем меньше твердость. В случае с шейкой коленвала,обычно, стабильная твердость присутствует до 2х мм на сторону, глубже она начинает существенно уменьшаться. Среди ремонтников принято считать, что снятие толщины до 1,0 (а это 0,5 мм на сторону) не влечет за собой ни каких последствий. Но есть поправка "на ветер" , при цементации , бывает точечная неравномерность насыщения улеродом (обычно мелкие перенасыщенные точки), соответственно и неравномерная твердость, потому при перешлифовке шеек коленвала дизельных двигателей (на них больше ударные нагрузки на шейки колена), особенно в малых диаметрах( легковые моторы), стараются не снимать более 0,75 на диаметр, во избежание появления микротрещин... на бензинках и 1,0 считают безопасной...
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Допис від Bircha
Почему нельзя проточить?
|
Потому что, из разряда " Одна Баба казала" десь,хтось, робив, не поехало...
Четыре года назад, я компаньону собрал Мовано 2,5 на валу с размером 0,75, на иранских вкладышах сомнительного производства, машину планировал продавать, но ..., на сегодня пробег за 100 тыс, при этом машинку не очень жалеют, ну пока ездяет.
Есть товарищ, возит людей на московию, после обрыва поршня, вал пошлифовали на 0,5, уже за 200 тыс, пока проблемы не наблюдаются, мотор 1,9
Добавлено через 17 минут
А вообще с этим Андрюхиным коленвалом целая история, завтра опишу ситуацию, тухну, с 4.00 на ногах...