Залез в буржуйский сайт, рекомендации масел под движки.
http://www.caarparts.co.uk/service-p...011/Parts.aspx
т.е. вводим машину, год, объем двига и... что мы видим?
А видим, что наряду с 5W30 предлагается и 5W40 причем последнее предлагается активнее.
Своего двига 630того среди стройных рядов Реношных двигов, опять не нашел (немного подозреваю, что он таки перекинут с Виварки).
Так вот поискал по Опель Виваро
http://www.caarparts.co.uk/Service-P...014/Parts.aspx
Вуаля - полно в них моих двигов и рекомендации 5W30 + 5W40.
на сайтах бывшего СССР в подавляющем большинстве: если в двиге есть сажевый ( DPF) то 5W30 если нет, то 5W40
Т.е. не понятно, нацепили на двиг сажевый и что? изменили параметры масляного насоса? поменяли ли пропускные отверстия? Если нет... так ведь получиться, что в конце масляных магистралей будет некоторое масляное голодание на более жидком масле.
Отсюда делаю
предварительный вывод. По видимому 5W30 предпочтительно лить для зимы, или для холодного климата, + жалобы на тарахтения двигателя от 5W30 слышал не единажды.
Мало того, у 5W30 есть прямо на сайтах предупреждения типа
"Попередження: ці масла мають найнижчі межі SAPS і можуть бути непридатні для використання в деяких двигунах"
Единственный их плюс это только экологические нормы и небольшая экономия топлива. (возможно рено, чтоб влезть в евро 5 и не опозориться как фольц стало рекомендовать это масло)
В остальном получается одни минусы.
Если по просветам и прокачки масла, (буду еще рыть) не будет никаких проблем под 5w40 то выходит - если ездить по жаре, когда двиг выходит на рабочую температуру, масло 5W30 реально для наших двигов вредно. Если ездить больше зимой и/или в условиях когда двиг не успевает прогреваться к концу поездки то однозначно 5W30
п.с. к такому выводу пришел касаемо моего двига 11года с сажевиком для которого судя по сообщениям выше, рекомендуется 5W30.
------------------------
дополнено: Вроде как по просветам или изменению конфигурации масляного насоса, вообще никаких изменений нет, что на двиге 2006 года, что на двиге с сажевиком 2014г, все стоит одно и тоже.
Типа как давление в системе поддерживается автоматически и на текучем масле за счет более быстрой прокачки по магистралям голодания в конце линий не будет (нуу ок. допустим, что масляные магистрали, каналы.. избыточны и тут действительно все нормально).
зарубежные сайты, по запчастям и маслам т.д. рекомендуют лить или то или то для M9R630 двигов 2006..2014, но сажевиком только 30. Т.е. выходит особой разницы для двига в этих маслах нет.
Последние - осталось разобраться с текучестью на горячую.