Привет!
Коль уж созрел на бус...дизельный бус..турбодизельный бус...турбодизельный бус с Common Rail...турбодизельный бус с Common Rail французских корней..., то какой бы ты мотор не выбрал - по-любому придется платить сколько скажет дабы прокормить и подлечить его, и к этому нада приготовиться морально заранее )))
Логично же, шо проблемы с вкладышами, форсунками, дорогими звездами и пр. могут быть одинаково неприятны по деньгозатратам какой бы ты мотор не выбрал если он ужЕ подуставший от предхоза и/или если за ним не следить должным образом в процессе эксплуатации...
Подобные муки выбра и вопросы "кто лучше/хуже" - холивары никогда не вымрущие))) Равно как и выбор КПП: кто-то хочет только автомат/робот и ему плевать на косяки, он готов платить и обслуживать сколько потребуется...
Посему я бы лично порекомендовал не мучать себя и определить более узкий круг основных требований и пожеланий, и искать машинку
в максимально идеальном состоянии за свои деньги вне зависимости от КПП, типа двигателя и пр.
Моя история, например, такова: хотел искать/пригонять горбатого 2.5/L2H1/Рено или Ниссан/механику/кондер или климат/2007-2009 гг. Еще ранее бредил Фордом Транзитом в новой морде, но...в итоге, как говорится, денег хватило только на Мерседес

, чему очень даже рад,- машина вроде как ждала именно меня )))
К примеру, когда меняли шайбы под форсунками и были нежданчики с четвертой самой дальней в глубине, то вопрос решился довольно безгеморно и быстро; в то же самое время стоЯвшие рядом кучу дней двое горбатых вынесли мозг мастерам своими конструктивными косяками, из-за которых проблемы с доставанием форсунок на ровном месте вытянули из их владельцев кучу денег на ровном месте...
Так шо всё очень относительно и в случае с современными ЦДи-шными бусами стоить дешево точно ничего не будет какой бы мотор ни был...