Опишу тут процесс установки пневмы. Возможно потом вынесу в отдельную тему. За раз пост не напишу - буду добавлять инфу.
Вопросы "зачем оно тебе надо" и т.д. не обсуждаем. Представим себе что вы уже решились нацепить на горбатого пневму. Ничего нового я тут не напишу, все есть в интернете, просто постараюсь собрать все в 1 месте.
Итак процесс поделим на три условных этапа:
1. Покупка
2. Заказ плиты и подготовка деталей
3. Монтаж
Поехали затариваться.
1. Покупка
Для минимального набора, нам понадобиться:
1. Подушка 126019 - 2 шт. (
1400 грн )
2. фитинг - (
20 грн )
3. Крестовина -
(80 грн)
4. Манометр - (
240 грн)
5. Шланг там же 5 метров по 20 грн - 80 грн.
6. Отбойник рессоры передней (буфер) Газель код - 071724. 2 Штуки. цена около 100 грн за штуку.
7. Резина 7-10мм. Нужно 4 куска 15х15см + немного обрезков, подойдет конвеерная лента, я купил в магазине для обувного ремонта кусок 35х35см лучше покупать 2 штуки. Цена 80грн х 2шт = 160.
дальше пошли болтики. Они хитроделанные. Можно купить тут -
http://metalvis.ua/
7. Болт заподлицо 8х30 - 4 штуки. (для крепления подушек к плитам)
8. Болт заподлицо 10х45 - 2 штуки. (для отбойника)
9. Болит с любой головкой 10 х 30 2 штуки (для крепления подушек к мосту) не уверен пока.
10. Гайка м10 - 2 штуки (для отбойника)
11. Шайба - м10 х 40 - 4 штуки (2 на отбойники, 2 на подушку)
2. Заказ плиты и подготовка деталей
1. для установки нам нужны 2 переходные плиты. Которые мы прикрутим вместо родных. В теории можно переделать и родную, но мороки будет поболее
. Наша плита будет иметь такие же как у родной размеры и крепежные отверстия, а так же дополнительные под отбойник и подушку.
в центре 4 отверстия для подушки. Центральное по правому краю - отбойник. .
Вообще это все полемика, так как с изготовлением плиты без проблем справится наш соклубник - ДМишаня.
Далее забрав пластину нам надо раззенковать отверстия, так что бы шляпки полностью утопились в плиту.
Тут нам нужен или токарь или большой сверлильный станок. Центральные мы зенкуем под м8, правое под м10 (шляпка 20мм) .
На выходе получаем вот такое -
2. Нижнее крепление подушки.
Снизу у подушки 1 отверстие м10. Для него в нижней тарелке даже есть отверстие, но:
а. Оно в диаметре 6см.
б. Оно частично перекрыто
в. Оно с выступающими сварными швами.
Потому просто купить большие шайбы мы не можем.
3. Собираем и проверяем.
Я бы рекомендовал проверить сначала все отдельно от машины, да бы потом не переделывать.
Меряем шланги, вставляем в подушки. У меня на левую подушку вышло 2.2м, на правую 1.2м (я выводил в правую стойку)
прикручиваем в пластинам подушки, не забываем про резиновые проставки.
Шланги в крестовину, туда же манометр и нипель.
Делаем рамку которая ограничит подушки и накачиваем. слушаем где травит, можно искользовать мыльную воду. + я оставил на сутки что бы убедиться что все ок. первый раз травило в подушке, второй раз манометр в резьбе и сам корпус.
На выходе получилось что то такое -
п.с ниже мое творчество. Возможно кто то сделал иначе.
1. Берем квадрат 10х10 мм.
2. Режем 2 куска по 100мм.
3. прикладываем к нижним тарелкам снизу и карандашиком отмечаем где нам мешает сварка.
4. Болгаркой снимаем лишнее с квардара. И как можно ближе к стенке квадрата сверлим отверстие под больт 10мм.
На выходе получаем вот такое -
Только на самом деле головка болта будет с другой стороны.
3. Монтаж
1. Снимаем запаску и ее крепление. Операция не критична, но будет намного проще.
2. Немного отручиваем гайку гайку с крепления амморта (нижняя) (тут мини-отступление болт длинный, головки не хватает, рожкового у меня не было, потому я болгаркой немного обрезал болт.
3. Срываем 4 болта крепления пластины с 1 стороны.
4. Домкатим сторону, до того момента что вот вот колесо оторвется от земли.
5. Откручиваем гайку амморта и вынимаем болт, отводим амморт в сторону.
6. Еще немного приподымаем машину, так что бы доставалась пружина. Достаем пружину.
7. Скручиваем верхнюю пластину.
8. У нижней резинки
немного снимаем бортик, так что бы она сровнялась с бортом тарелки.
9. Режем резину и выкладываем куски, в нижней тарелке таким образом что вы получить ровную площадку.
10. Прикручиваем верхнюю пластину с подушкой.
11. Немного подкачиваем пружину что бы она растянулась до нижней тарелки.
12. Кладем основной кусок резины и прикручиваем нижним болтом.
Дальше прокладываем шланг, подкачиваем, и опускаем машину, поддомкрачиваем вторую сторону и повторяем процедуру.
Шланг отлично пропускаеться через балки.
не забываем про безопасность. Анти откатки под колеса, ручник, запаску на всякий случай тоже лучше подкладывать.