Перегляд одного допису
Старий 06.01.2016, 13:44 #445
Аватар для vitos svp
vitos svp vitos svp зараз поза форумом
Местный
 
 

Звідки Ви: Україна, Бердянськ

Авто: Trafic 2011, L2H1, G9U630, PF6 (012) + Каngoo II, 1,6b

Вік: 50
Дописи: 3.115
Вы сказали Спасибо: 2.746
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 888 сообщениях
Репутація: 0
vitos svp vitos svp зараз поза форумом
Местный
Аватар для vitos svp

Звідки Ви: Україна, Бердянськ
Авто: Trafic 2011, L2H1, G9U630, PF6 (012) + Каngoo II, 1,6b
 
Вік: 50
Дописи: 3.115
Вы сказали Спасибо: 2.746
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 888 сообщениях
Репутація: 0
Типово Re: Выбор Аккумулятора

Вот нарыл в одном месте полезную информацию по автомобильным АКБ
Нормальное напряжение на борту автомобиля составляет 14,2-14,4в, на любом автомобиле ЗАЗ, ВАЗ — Mercedes-Benz, Toyota значение напряжения должно соответствовать при работе всех источниках и потребителей бортовой сети автомобиля. Если вдруг у вас недозаряжен аккумулятор, то при включении нагрузки (дальний и ближний свет и другие потребители), у вас будет напряжение бортовой сети ниже оговоренного. Это происходит потому, что обмотка возбуждения генератора, от которой зависит напряжение сети автомобиля, питается аккумулятором через обратную связь (регулятор напряжения «шоколадка»). И естественно, что при недозаряде аккумулятора не может быть обеспечен нормальный ток обмотки возбуждения генератора и нормальная его работа, то есть на выходе генератора напряжение бортовой сети автомобиля будет плавать. Это проявляется, например, при включении света в просаживании бортового напряжения и заметной потери мощности бортовой сети (свет ламп головного света более тусклый при холостом режиме и более светлый при максимальных оборотах двигателя) . Аккумулятор надо проверять не по напряжению, а по плотности электролита, это исключит разность значений между ЭДС аккумулятора, и его напряжением (разность показаний прибора без нагрузки и с нагрузкой)
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ в которой эксплуатируется автомобиль напряжение может быть ниже чем 14,2 В. Если автомобиль пригнан с южных стран.
Если не подзаряжать аккумулятор, то он истратит весь заряд и довольно быстро выйдет из строя. В старых аккумуляторах и аккумуляторах с нарушением режима эксплуатации происходит осыпание активной массы из пластин, аккумулятор получает внутренне замыкание и теряет ёмкость (способность хранить электрический заряд) .
НАПРЯЖЕНИЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ ИСПРАВНОГО АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТ 14.2 ДО 14.4 ВОЛЬТА НЕЗАВИСИМО ОТ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И ВКЛЮЧЁННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ (фары, вентилятор, музыка)
Также хотим обратить Ваше внимание, что замер напряжение надо производить НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА! Но не на выводах генератора. Так как во многих автомобилях с большим сроком эксплуатации бортовая сеть автомобиля потребляет больше энергии чем например в новом автомобиле.

Вопрос: Можно ли (заменять) сливать электролит из АКБ ?
Многие умные автовладельцы говорят: «Куплю аккумулятор автомобильный новый». А другие автовладельцы путем замены электролита рассчитывают поднять плотность электролита и таким образом повысить степень заряженности батареи, или заменить мутный электролит на новый. Бытует и такой способ как повышения заряженности АКБ – добавление в электролит кислоты. Еще одно заблуждение – слить электролит на время бездействия АКБ.
Ответ: С момента заливки батареи активная масса пластин начинает участвовать в окислительных и восстановительных реакциях. Часть активной массы в процессе износа электродов осыпается в осадок, загрязняющий электролит и осаждающийся на дне моноблока. Электролит может быстро помутнеть в случае ускоренного износа – например, «езда на аккумуляторе», длительное движение при неработающем генераторе и др.
Дело в том, что слив электролита чаще всего приводит к короткому замыканию между пластинами: скопившийся шлам (осадок) на дне моноблока при переворачивании оказывается на внутренней поверхности крышки (часть шлама сливается), а после возвращения батареи в нормальное положение, попадает на незащищенные сепараторами верхние кромки электродов. В результате мостики осадка-шлама замкнут электроды между собой и выведут батарею из строя. После такой «операции» восстановить АКБ уже нельзя.
Повышать степень заряженности АКБ и плотность электролита нужно подзарядкой, а не заменой электролита или добавлением кислоты. Оправдано лишь повышение плотности у полностью заряженного аккумулятора добавлением корректирующего электролита плотностью 1,4 г/см.куб., если, например, требуется подготовить автомобиль для командировки на север (плотность полностью заряженного АКБ доводят с 1,27 до 1,29 г/см.куб.).
Еще один момент: нельзя доливать электролит вместо дистиллированной воды, поскольку в результате может значительно возрасти плотность электролита и ускорится процесс оплывания активной массы. Электролит доливается только в случае его выплескивания из аккумулятора
Какая плотность должна быть в аккумуляторе?
Плотность электролита это переменная величина, которая зависит от степени заряжености аккумулятора и температуры окружающей среды.
ТАБЛИЦА СОСТОЯНИЯ ЗАРЯЖЕННОСТИ АКБ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

 - Пост 358567 - Фото 1

Вопрос: Можно ли устанавливать батарею большей емко¬сти, чем рекомендована заводом изготовителем автомобиля?
Ответ: Можно, если в этом есть необходимость. Например, установлено дополнительное электрооборудование (усилитель для музыки) или автомобиль эксплуа¬тируется в условиях экстремально низких температур. Аккумуля¬тор должен подходить по габаритам.

Вопрос: Можно ли сразу после покупки аккумулятора ста¬вить его на автомобиль?
Ответ: Можно, если вольтметр показывает ЭДС не меньше 12,6 В. Плот¬ность не ниже 1,26 гр/см3 и уровень электролита над пластинами составляет 10-15 мм. Если указанные параметры ниже, то необхо¬димо зарядить аккумулятор и откорректировать показатели.

Вопрос: Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?
Ответ: Для лучшего контакта и для предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты тех¬нической смазкой, то следует зачистить контактные поверхности, смазать их тонким слоем и надеть клеммы.

Вопрос: Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?
Ответ: В жаркое время года — не реже 1 раза в месяц, в остальное вре¬мя — 1 раз в течение 2-3 месяцев.

Вопрос: Если низкий уровень электролита в аккумулято¬ре, как его восстановить?
Ответ: Нужно добавить дистиллированную воду. Электролит добавляют только в том случае, если он вылился из АКБ. Доливать электро¬лит следует только в сервисном центре.

Вопрос: Можно ли «прикуривать» другой автомо¬биль?
Ответ: Можно, соблюдая определенные требования. Двигатель автомо¬биля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.

Вопрос: Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и ста¬рую батарею?
Ответ: Нет, это может вызвать нарушение и некорректную работу элек¬трооборудования автомобиля. Такие батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда.

Вопрос: Если при запуске двигателя в зимнее время ак¬кумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?
Ответ: Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства током 10% от емкости, но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи.

Вопрос: Почему замерзает электролит?
Ответ: При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащей¬ся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже раз¬ряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/ см3 электролит замерзнет уже при -7 0С, а при плотности 1,27 г/ см3 — только при -58 0С.

Вопрос: Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?
Ответ: Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восста¬новить. Нужно при комнатной температуре полностью растопить лед и только потом следует зарядить АКБ.

Вопрос: Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?
Ответ: Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект ра¬зогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разря¬да. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и бу¬дет уже не в состоянии запустить двигатель.

Вопрос: Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?
Ответ: Нет, не только. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих фак¬торов:
• от состояния электропроводки и электрооборудования автомо¬биля;
• от состояния свечей;
• от состояния топливной системы и качества топлива;
• от качества масла;
• от опыта водителя.

Вопрос: Если автомобиль эксплуатируется только ле¬том, как аккумулятор обслуживать и хранить зи¬мой?
Ответ: В зимний период рекомендуем снимать батарею с автомобиля. Ак¬кумулятор нужно полностью зарядить. Желательно каждые 3 ме¬сяца проверять плотность электролита и при необходимости про¬изводить подзарядку, такие меры значительно снизят скорость коррозии пластин.

Вопрос: Что влияет на срок службы аккумулятора?
Ответ: На срок службы АКБ влияет:
• интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
• регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
• исправность электрооборудования;
• температурные условия окружающей среды (экстремально низ¬кие и высокие температуры снижают срок службы батареи).
Сколько может храниться АКБ без подзаряда?
• Кальциевые (Ca/Ca) — до 12 месяцев
• Гибридные (Ca/Sb) — до 8 месяцев
• Малосурьмяные (Sb/Sb) – до 6 месяцев
При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.

Вопрос: В течение какого времени выявляются заводские дефекты?
Ответ: В течение первых 6-8 месяцев с начала эксплуатации.

Вопрос: Причины взрыва АКБ
Ответ: Эксплуатация батарей в режиме перезаряда, может стать причи¬ной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являю¬щейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или от¬крытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоци¬ровать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спич¬ки. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые про¬изводители в конструкции АКБ применяют фильтры — пламегаси¬тели.
Также возможно образование искры внутри батареи в результате значительного понижения уровня электролита относительно реко¬мендуемых параметров и возможного короткого замыкания меж¬ду пластинами.

Вопрос: Можно ли на природе использовать АКБ для сто¬ронних энергопотребителей?
Ответ: Не рекомендуем. Без специального оборудования невозможно определить степень заряда батареи и просчитать динамику раз¬рядки, а значит, велика вероятность глубокого разряда. Исполь¬зуйте для этих целей резервный аккумулятор.

Вопрос: Могут ли высокие пусковые токи вывести из строя электрооборудование автомобиля?
Ответ: Нет, т.к. высокие пусковые токи влияют только на надежность за¬пуска двигателя. Стартерные аккумуляторные батареи имеют раз¬личную величину пусковых токов в зависимости от исполнения, но напряжение у всех равно 12 В. Поэтому на электрооборудование автомобиля повышенные токи не оказывают негативного влияния. Вывести же из строя электрооборудование автомобиля, и то, толь¬ко стартер, может запуск двигателя от батареи напряжением, на¬пример 24 В.

Вопрос: Что означает термин «необслуживаемый» акку¬мулятор. И для чего на необслуживаемых батаре¬ях пробки?
Ответ: Данный термин введен в рамках ГОСТ 959 в связи с появлением новых кальциевых сплавов. При соблюдении правил эксплуата¬ции «необслуживаемые» аккумуляторы не требуют доливки воды на протяжении всего срока службы. В конструкции многих аккумуляторов предусмотрены пробки, для того чтобы в случае необхо¬димости замерить плотность электролита или провести корректи¬ровку его уровня, так как электрооборудование автомобиля не всегда корректно работает.

Вопрос: Чем вреден перезаряд?
Ответ: Под действием перезаряда происходит ускоренная потеря воды из электролита. Уровень электролита уменьшается, а его плотность соответственно растёт. При перезаряде батареи кислород, обра¬зующийся при электролизе воды, проникает через слой актив¬ной пасты к поверхности токоотвода и окисляет его. Окисленный токоотвод становится хрупким и легко разрушается. Кроме того, при длительном перезаряде происходит обильное газовыделение, разложение воды на водород и кислород, что часто приводит к взрыву батареи. Перезаряд является следствием нарушения ра¬боты регулятора напряжения.

Вопрос: Почему для АКБ губителен длительный недозаряд?
Ответ: Длительный недозаряд приводит к ускоренной потере работоспо¬собности батареи. Вследствие постоянных недозарядов происхо¬дит необратимая сульфитация, то есть на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадает¬ся при заряде, что приводит к снижению ёмкости, разрушению и оплыванию активной массы и короблению пластин. Кроме того, при низких температурах, электролит в разряженной батарее мо¬жет замерзнуть, что также приведёт к разрушению электродов и корпуса батареи.

Востаннє редагував vitos svp: 06.01.2016 о 13:49. Причина: Добавлено сообщение
vitos svp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо vitos svp за это полезное сообщение:
Arshin 81 (10.01.2016), igrok960 (06.01.2016), wasya (08.01.2016), Анатольевич (08.01.2016), Андрей Н-1 (06.01.2016)