Цитата:
Допис від vixents
Сегодня меняли на одном роботе главный выжимной цилиндр сцепления.
Клипа под рукой не было. Установили робот на авто, прокачали тормозную жидкость шприцом, выехали. По началу машина дергалась, не хотела переключать передачи, выскакивала ошибка, но потихоньку само по себе адаптировалось и робот начал плавно переключать передачи. Так что бывает можно обойтись без клипа.
|
Вы совершенно правы, в данном случае дергания и ошибки были вызваны просто неполным развоздушиванием главного. Клип делает это более 8 минут в 2 этапа. Вам пришлось чуток помучать машинку и сцепление пока система развоздушилась в работе. Но это чисто гидравлическое звено исполнительного механизма. А вот с клапанами и датчиками такое делать не стоит, так как они имеют определенный разброс характеристик в технологических пределах. ЭБУ при адаптации "изучает" реакцию клапанов на подаваемые сигналы посредством обратной связи, считывая ответные сигналы через соответствующие датчики. Не сделав этого, ЭБУ считает что работает со старыми звеньями с их таблицами сигнал-ответ. Робот может работать с худшей четкостью или в неверном режиме. Хотя "защита от умника" присутствует и здесь, через определенное время ЭБУ сикось-накось приспособиться и к этой ситуации. "Козлом отпущения" наиболее вероятно будет насос и его реле, работающие с повышенной нагрузкой. Разве что приемлемо для военно-полевых условий или полной безнадеги вдали от цивилизации.