Здравия всем Бусоводам!
Поздравляю с праздниками и желаю всегда легкой дороги, надежной машины и попутного ветра!
На форуме я новичок. Имя мое Андрей. Это мое первое сообщения, потому прошу быть снисходительными к, возможным, ошибкам при оформлении и т.д.
Ближе к делу.
Пригнал мне знакомый в августе 2014 Vito 111 CDI 4x4 АКПП 2007 150 тис.км. на спидометре грузовой и в короткой базе. Это моя первая машина (не считая отцовской «пятерки», на которой я любил покататься).
Предназначение – семейный автомобиль на 6 человек. Жить мы планируем в поселке, где до дома 500-800 м. грунтовка и яр. По этому, хотел полный привод, что бы легче ездить было зимой и после дождя. Практика показала, что полный привод в этом исполнении мне особо не помощник. Один – три раза в неделю нужно ездить в город (40 км) по всяким вопросам и за стройматериалами. В будущем будем заниматься небольшой фермерской деятельностью, потому нужно будет товары возить в город.
Суть вопроса моего в следующем. Так как автомобиль для поселка, мне в нем жалко возить всякие грузы, порой не очень чистые и часто пыльные, учитывая то, что мне салон переоборудовали в пассажир, как для города – жоповозка. Сделали красиво, мне об этом все говорят, но мне от этого еще более жалко становится салон убивать. Еще минус в том, что это короткая база и не всегда можно впихнуть что-то длинное. Может быть решилась бы эта проблема отчасти покупкой прицепа, но тут другая проблема. Мне автоэлектрик, живущий через пару домов от меня сказал, что машина с мозгами и в зависимости от того, заложено ли в этих мозгах фаркоп – зависит, получится подключить его или нет. Нашел я оригинальный фаркоп от Вито у знакомого (он его хочет продать), он мне дал блок, что бы я проверил, получится ли подключить его к машине. Этот электрик посмотрел на него и сказал, что проще попробовать сделать перемычки с релюшками и обойтись без этого блока, но опасается это делать, что бы не увеличить нагрузку на «мозги», дабы они не вышли из строя, а менять их уж очень дорого. Мне еще пару человек пообещали посмотреть, смогут ли они подключить этот блок от фаркопа к моей машине, но пока результатов нет. Еще один весомый фактор – потребляет эта машина (учитывая полный привод и коробку – автомат) порядка 11-12 л. по трассе и 13-14 л. по городу. С нынешними ценами на топливо, меня начала привлекать мысль о том, что бы поменять мой Вито на Виваро 1,9 груз-пас в длинной базе. Правда СТО-шники говорят, что ходовая у Виваро более нежная и, если я буду эксплуатировать машину в селе, ремонтировать ходовую буду чаще на Виваро нежели на Вито.
Откровенно говоря, начитавшись на форуме о проблемах, которые могут возникать у людей с этими б.у. машинами, подумывал даже купить новый Соболь 4х4 груз-пас или Газель NEXT (фермер) со сдвоенной кабиной и перевести на газ или даже, на худой конец, взять поновее Ниву, перевести на газ и взять прицеп, хотя мест там только 5 будет.
Прошу, уважаемые, многомудрые и опытные бусоводы, выскажите свое мнение по моему вопросу. Как, по вашему, лучше поступить в такой ситуации.
Благодарю за ваше внимание и уделенное время!