После того как катушка соленоида сгорела во второй раз, плюнул и решил заглушить ЕГР. В место металлических заглушек использовал армированный паронит. В патрубке был только черный налет, кизяков не было. Аналогично подключил сопротивление-обманку. По ощущениям, также сложилось впечатление, что мотор стал работать мягче. Единственное, терзают смутные сомнения на счет необходимости сопротивления-обманки, которое ИМХО таки влияет на работу двигателя. Получается, подключенное сопротивление эмитирует работу катушки соленоида, что в свою очередь ( при заглушенном канале ЕГР) сбивает с толку ЭБУ. В итоге, как результат имеем не совсем верный алгоритм работы двигателя с неизвестными для него же последствиями. Думается мне, сопротивление нужно убрать, что собственно позволит ЕБУ крутить мотор с поправкой на не рабочий ЕГР. При наличии ошибки P0489 чек не горит.