Некоторое время назад после замены двух третьих листов подумал о том как можно сделать мой Н-1 хотя бы чуть мягче и не попадать на не дешёвую покупку оригинальных листов к рессорам. Начитавшись нужной информации на этой ветке форума и вооружившись фотоотчётом похожей переделки на
http://artefact69.narod.ru/photoalbum1.html решился заняться работой.
Приобрёл пару новых 5 листовых рессор от Газ 24(они наиболее лучше подходят для переделки). Поставил в плюс к родному коренному и нижней лыже 4 листа от 5 листовой рессоры (коротыш не ставил). В родном коренном болгаркой сточил направляющий выступ. Из Газовского коренного обрезав уши сделал подкоренной и чуть обрезал Газовский подкоренной. После этого просверлил в этих двух листах 10 мм. отверствия под противоскрипы (ставил стандартные Волговские). Сверло использовал Р6М5 Ирвин. На заводской заточке сделал два отверствия и шесть когда сам подправил сверло на болгарке. Сверлил ручной 2кВт дрелью на 250 оборотах. На одно отверствие уходило около одной минуты. Стяжки ставил три на каждый пакет. По две П-образные со стягивающим болтом приклёпывал на 8 мм болт (грел газовой горелкой) и одну оставлял Газовскую. Стяжки делал из шины 4мм и 20 мм ширины. Качество заклепок вышло еще лучше чем родные Газовские. Тупонул с одной стяжкой, вышло так, что она находится над нижней (родной) лыжей. Посмотрю как оно будет и если, что то ее срежу не снимая рессору. Резиновые проставки под и над рессорой ставил Волговские(в них нужно только в центре ножом дырочки сделать).
Работа заняла один вечер после работы (обрезал листы и сверлил дырки под противоскрипы) и в выходной заклепал новые стяжки и по одной рессоре снимал с машины, перебирал, ставил а затем принимался за вторую. Процесс не сложный одному легко можно делать за исключением установки собранной рессоры на машину. Я попросил соседа по гаражу. Помощника реально нужно два раза по 10-15 минут.
Первые впечатления положительные. Зад поднялся и смотрится классно (подрегулирую на всякий случай фары). Ехать комфортнее, не лупит в зад на каждой кочке. Загружал в багажник 170-200 кг груза то машина не присела.
Цена вопроса:
Две рессоры — 800грн.
Сверло — 30грн.
Резиновые проставки (4шт.) — 50грн.
Стальная шина — 5грн.
Обрезные круги 125мм (2шт.) — 10грн.
Противоскрипные пластины(комплект) — 20грн.
Мужику за газовую горелку — 30грн.
Оригинальные втулки серьги (8шт.) — 150грн.
Всего — 1095грн.