Перегляд одного допису
Старий 01.10.2008, 14:30 #1
Аватар для DIMA
DIMA DIMA зараз поза форумом
вазовод
 
 

Звідки Ви: Таки да, Одесса

Авто: 2107

Вік: 44
Дописи: 1.237
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 279 раз(а) в 178 сообщениях
Репутація: 0
DIMA DIMA зараз поза форумом
вазовод
Аватар для DIMA

Звідки Ви: Таки да, Одесса
Авто: 2107
 
Вік: 44
Дописи: 1.237
Вы сказали Спасибо: 263
Поблагодарили 279 раз(а) в 178 сообщениях
Репутація: 0
Типово Тахометр mazda 626 на Ваз 2109, схема подключения

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка.

Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация? Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов - тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу - без провалов или перекруток. Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов - это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным - до 25-30% - пренебрежением к точности показаний!.. С такими связываться не советуем - благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим. По соотношению цена-качество лучшие тахометры - штатные. Их работа основана на разных принципах. Механический привод -гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие - как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных - счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку. На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров - врать будет безбожно! На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод - соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер - подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра. Существенный плюс «генераторного» тахометра - в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них - хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

 - Пост 23441 - Фото 1

Собственно стало как родное  - Пост 23441 - Фото 2
На фотках указал какие клемы для чего.
Напругу и массу взял с вольтмиетра в приборке. Сигнальный провод подключил вместо какой-то не нужной в щитке лампочки, дабы не кидать еще фишек.
На закуску фотка как ужасно выглядит щиток приборов сзади  - Пост 23441 - Фото 3
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ABCD0013_resize.JPG
Переглядів: 1199
Розмір:  160,2 КБ
ID:	2508   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ABCD0014_resize.jpg
Переглядів: 1081
Розмір:  142,3 КБ
ID:	2509  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ABCD0015_resize.jpg
Переглядів: 1118
Розмір:  216,4 КБ
ID:	2510   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  ABCD0016_resize.JPG
Переглядів: 1198
Розмір:  102,1 КБ
ID:	2511  

DIMA зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням Вгору