http://www.autocentre.ua/ac/service/...kha-21056.html
Дизеля с прямым впрыском Фольксвагена особенно придирчивы к зольности масла, у них без сажевого фильтра строго до 0,8% зольность масла разрешается, а с сажевым до 0,6%. Такие же жалобы по износу слышу часто и от владельцев Трафик\Виваро, которые лили высокозольное масло, расход их тоже не радовал перед ремонтом, еще и форсунки даже на 1.9 и 2.5 не хотели все выниматься, прикипели. Поэтому и сделал такие выводы для себя. Может ошибаюсь, но лучше воздержусь на всякий случай от высокозольников.
По поводу Мобила 1 0в-40 - оно напичкано всем чем только можно для тихой работы мотора (эстеры + молибден + бор), вот его тесты
http://www.oil-club.ru/forum/topic/3...vezhee-ot-abc/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/4...vezhee-otlaba/
Рено же ассортиментом допусков не блещет, в отличиие от Фольксвагена, БМВ и Мерседеса, 2 очень сильно отличающихся дизельных допуска - RN710 (без сажевого) и RN720 (с сажевым) - как-то неправильно. Все моторы не могут быть
подогнаны под один расплывчатый по зольности допуск 710. Для наших моторов предельной рекомендуемой зольностью считаю 1,0% - например elf Evolution SXR 5W40 ( судя по щелочному числу 9,0%, у него зольность 0,95-1,00% )
прошу сильно не ругать за мнение