КПК

Показати повну версію : Зазоры клапанов на D4BH-сомнения...


Кисинтин
29.02.2012, 11:21
Не бейте ногами сильно, если тема перетёрта - нужно срочно! Сначала ознакомтесь с этим http://www.hyundai.auto.ru/forums/viewtopic.php?t=12265&sid=276e477b458f8b09069a176e21b2a6e3.
Я сразу подозревал, что на горячем дрыгателе не могут быть зазоры больше, чем на холодном(в школе физику учил;) ), но все супер-пупер дизелисты "гнали тюльку", аргументируя шо "может, ибо в мануале написано и бла-бла-бла" . До недавнего у меня стояло нечто среднепотолочное а-ля 0,18-0,2. И вот, в куче прочих ремонтных работ по машине(как всегда после этого не знаешь на что "грешить"), мне регулируют клапана строго по мануалу, т.е. 0,15 на холодную. Машина стала поддымливать, хуже заводиться, вроде(вроде!) чуть больше жрать и чуть хуже тянуть. Связано ли это? Есть ли на сайте грамотный дизелист, дабы разрешить сомнения с зазорами-опечатками? Вопрос жизни и смерти :( так что давайте по существу!

Gena-street
29.02.2012, 11:27
Я не особо грамотный дизелист, но меня учили, что зазоры регулировать на холодном двигателе, что я и сделал. ХЗ в общем:confused:

Кисинтин
29.02.2012, 12:30
ХЗ в общем
Строго по существу ...:mad:

Степан
29.02.2012, 13:26
В книжці чорним по білому пише: 0,15 - на холодному і 0,25- - на прогрітому. Я завжди так виставляю.

Gena-street
29.02.2012, 13:46
Степан,так ты выставляешь на холодную или на горячую? А если выставить на горячую, а потом померять после полного остывания - совпадает?

SUVOROV
29.02.2012, 14:28
А если выставить на горячую, а потом померять после полного остывания - совпадает?
На фига эксперименты? Остыл, 0.15 сделали и забыли.
Кисинтин, может показалось? Должно, наоборот лучше все стать.

Юрец
29.02.2012, 15:42
Не бейте ногами сильно, если тема перетёрта - нужно срочно! Сначала ознакомтесь с этим .
Я сразу подозревал, что на горячем дрыгателе не могут быть зазо!

Зазоры правильно названы,а симптомы похожы на сильно затянутые,проверь сам-не сложно.

Кисинтин
29.02.2012, 17:49
Кисинтин, может показалось?
Не показалось, уже 2 недели пристально наблюдаю.
В книжці чорним по білому пише: 0,15 - на холодному і 0,25- - на прогрітому
Я ж ссылку вставил для ознакомления!!!:mad: Где чорним по билому утверждается, что это опечатка, кочующая из книги в книгу.
А если выставить на горячую, а потом померять после полного остывания - совпадает?
Вот!! Но и без этого эксперемента, мне категорически непонятно, как при разогреве зазоры могут УВЕЛИЧИВАТЬСЯ. ИМХО всегда должны уменьшаться. Я прав?

Кисинтин
29.02.2012, 17:58
Остыл, 0.15 сделали и забыли.
Или 0,25 сделали и забыли? А то я тут местных "профессоров" сегодня пытал с пристрастием, дык они нехотя признались, что ставят таки 0,18-0,2 на "тёплого", т.е. +40..+45, а мне по морозу в "боксе", т.е. никак не выше +15, поставили 0,15. И сразу все признаки "пережатого"... От и думай... Короче в субботу буду ставить 0,25. Если не отговорите:(

Gena-street
29.02.2012, 18:05
Кисинтин, я не буду отговаривать точно, так как с тобой согласен. и с физикой...

Юрец
29.02.2012, 18:24
0,25. Если не отговорите:(

Отговаривать не уговаривать,на теплую+60,на холодную+20.Зазоры как в книге.Думаю нужно самому убедится что все правильно.Еще есть горе-мастера за которыми глаз да глаз.И там на регулировочных болтах есть пластиковые колпачки которые очень ломаются.А про физику так и есть-хитрая зараза,разное линейное расширение металлов-люминий,чавун,сталь и получаем на горячем двигатетеле зазор стремится к уменьшению,как то так объясняют.

Кисинтин
29.02.2012, 19:00
А про физику так и есть-хитрая зараза,разное линейное расширение металлов-люминий,чавун,сталь и получаем на горячем двигатетеле зазор стремится к уменьшению,как то так объясняют.
Нарыл там же: "В зависимости от конструкции двигателей зазор в клапанах при нагреве может как уменьшаться, так и увеличиваться. В нашем случае увеличивается. Увеличение зазора с повышением температуры происходит за счет большего по сравнению со сталью коэффициента линейного расширения алюминиевого сплава, из которого выполнена головка блока. Однако дело меняется коренным образом на работающем двигателе. Клапана при этом нагреваются так, что не только «съедают» увеличение зазора при равномерном нагреве двигателя, по и значительно уменьшают зазор. При нормальной регулировке во время работы двигателя зазор почти исчезает. В книжке всё правильно написано."
Балин, но откуда дымок и троение при ниже -13...

Юрец
29.02.2012, 19:51
Только проверить,да а звук двигателя изменился?И троит-тоже странно.
Напомню про пластиковые штучки.

USACH
29.02.2012, 19:53
На "техничке" подтвердили,что в книжке всё верно.А троить и дымить может из-за клапана ЕГР или сбитого угла опережения впрыска (например)

Юрец
29.02.2012, 19:54
На "техничке" подтвердили,что в книжке всё верно.А троить и дымить может из-за клапана ЕГР или сбитого угла опережения впрыска (например)

Так Киситину вроде клапана регулировали,чи еще шо?

alexusaty
29.02.2012, 20:34
Кисинтин, вот только что разговаривал с грамотным мотористом (реально грамотный в своем деле человек). Он мне все один в один как ты рассказал. При работе клапана нагреваются до 400-500 градусов. За то время что клапан прижат к седлу он активно отдает тепло головке (она алюминиевая и принимает тепло от клапана намного активнее чем например чугун). Когда ты глушишь горячий движок клапана начинают очень активно охлаждаться о голову до температуры близкой к температуре самой головы. Причем если кто-нибудь изучал термодинамику, то знает что теплообменные процессы описываются экспоненциальными зависимостями. А это значит что в начальные моменты обмен теплом идет очень интенсивно, и со временем замедляется. То есть как только ты заглушил двигатель стальной клапан начинает активно отдавать свое тепло головке, и следовательно, укорачиваться. Гораздо быстрее чем сама головка. И к тому моменту пока ты открутишь крышку клапанной коробки клапан остынет от 400 до 80 градусов. Сама головка за это время в силу своей массивности остывает незначительно. Поэтому зазор между клапаном и рокером увеличивается почти в два раза. Когда же головка остывает до температуры окружающей среды, то и зазор приходит к номинальному размеру для холодного двигателя.

Кисинтин
29.02.2012, 20:56
только что разговаривал с грамотным мотористом (реально грамотный в своем деле человек).
А по распредвалам и рокерам(в другой теме!) он не подскажет?

alexusaty
29.02.2012, 21:00
А по распредвалам и рокерам(в другой теме!) он не подскажет?
не добрался еще до той темы. Дай ссылочку в личку.

SUVOROV
01.03.2012, 09:16
Кисинтин, А рокера, когда регулировали, смотрели?

Кисинтин
01.03.2012, 16:12
А рокера, когда регулировали, смотрели?
В том то и дело, что я сам не присутствовал. Сказали, что распредвал надо менять, на кулочках выработка.:( Какого х.. :confused: Они ж вечные... На рокера не смотрели. Пластмасски - сказали что целы. Короче для начала поменяю Т.ф., продую сеточку и налью очистителя форсунок. Сейчас вроде на горячую, на холостых не дымит...

alexusaty
01.03.2012, 17:00
распредвал надо менять, на кулочках выработка. Какого х.. Они ж вечные...
вот тут ты не прав. Кулачки распредвала изнашиваются да еще как!

Кисинтин
01.03.2012, 18:47
Кулачки распредвала изнашиваются да еще как!
Хотелось бы по подробнее. По моему опыту эксплуатации - ни на одной распредвалы (как и коленвалы)не менялись, а машинки 1980г.в. Так что не сталкивался, статистики нет. Если чё знаете-рассказывайте.