КПК

Показати повну версію : Календарная зима


Руслан-21
13.01.2012, 14:43
Прошу напомнить,когда по новым или старым правилам дор.движения обязателен переход на соответствующую резину.Не уверен,если до конца каледарной зимы(до 1 марта)кто-то будет ездить на шипах.И как эти правила или положения состыковуются с катаклизмами природы(теплая зима,холодная весна).По рекомендациям производителей зим.шин-это время когда среднестатичесая температура ниже 7 градусовС.Но на практике....Кто что думает?

abez
13.01.2012, 15:17
Руслан-21, у нас не Россия, ни кого не наказывают, разве что принципиально.
Народ и летом на шипах ганзает.

Руслан-21
13.01.2012, 15:47
В правилах говорится о зимней резине или всесезонке.Очень всех .отсутствие таковой ,сразу напугало.На зимней летом не шрафуется,а вот зимой на летней....Страховые случаи мы опускаем.А правовые.

SUVOROV
13.01.2012, 18:02
Тема о чем? Кого то вздрючили, за летнюю резину зимой?

Руслан-21
14.01.2012, 10:38
Тема или разговор о том ,что как правильно выбирать или менять резину согласно правил и окружающей температуры.(Украина)Или как долго ездить на зим.резине.Еще вариант.....На улице +7 ,29 февраля и страховый случай.Кто будет прав,тот кто"виноват" и на зимней или невиновный но на летней.

SUVOROV
14.01.2012, 13:21
,что как правильно выбирать или менять резину согласно правил и окружающей температуры.(Украина)
В ПДД об этом что то есть? Они меняются, не успеваю следить...

Руслан-21
14.01.2012, 15:21
http://www.icar.com.ua/autoinfo/rubber/107443.html
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД

1. Запрет ездить на резине, не соответствующей сезону.

При температуре воздуха ниже +7 градусов необходимы шины из зимней, более мягкой резины, при более высокой температуре — шины из твердой летней резины. Зимой автомобиль на летней резине опасен: он плохо управляем, может уйти в занос, слететь с трассы, у него удлиняется тормозной путь. Летом зимняя резина также удлиняет тормозной путь. Инспектор получит право запретить водителю дальнейшее движение.Это планировалось,но не ввелось.Теперь этот вопрос видимо со страховщиками решается.

SUVOROV
14.01.2012, 17:26
1. Запрет ездить на резине, не соответствующей сезону.
Приношу сразу свои извинения! Там букаф много, На летней резине зимой в Украине ездить можно?

Руслан-21
14.01.2012, 17:27
по теории-да

alexusaty
15.01.2012, 23:59
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД
1. Запрет ездить на резине, не соответствующей сезону
В том то и дело что в этом пункте опять оставлена жирная лазейка для ментов - к календарю никто не привязался, а температуру менты будут пальцем мерить? Или как в том незабвенном ролике про ширину колеи грузовика которую измеряли с помощью лопаты и швабры? Разве не бывает что у нас сегодня +2, завтра +12? И это в середине декабря (января, февраля). И что будешь каждый день с утра в гараже смотреть на термометр и переобуваться?

Руслан-21
16.01.2012, 12:45
На улице +7 ,29 февраля и страховый случай.Кто будет прав,тот кто"виноват" но зимней резине или невиновный но на летней. Просто дискуссия.

Чижик
16.01.2012, 14:08
А я лично ложу на све эти советы.
Зима обуваетса в конце сентября, на лето перехожу в начале Апреля.

Ато ждать когда на горе рак свиснет... Не моё это.;)

Баритон
16.01.2012, 14:51
Я зиму обуваю ближе к ноябрю, когда выше +10 не подымается. Ну а на лето, в конце марта, когда ниже +10 не опускается. А Гайца, при должном умении, можно и послать.

alexusaty
16.01.2012, 16:02
Гайца, при должном умении, можно и послать
ну не забывайте про гондурас! Если мент захочет и залупится то напишет в бумагах так что он будет формально прав.

DIMA
17.01.2012, 18:28
знаю что при +7 обувается зима, выше - снимается
на летней резине по холоду - в попу жестко

Gena-street
18.01.2012, 06:33
знаю что при +7 обувается зима
ДА, только среднесуточная температура берётся

alexusaty
18.01.2012, 19:43
среднесуточная температура берётся
за какой период? А то эж бывает так что сегодня +5, завтра +15 и пару недель стоит теплынь...

Gena-street
19.01.2012, 07:01
alexusaty, это взято из рекомендаций по эксплуатации покрышек. С гайцами и их требованиями ни как не связано. Там написано, что при падении среднесуточной температуры ниже +7 гр. нужно обувать ЗИМУ. Какой период хз.

alexusaty
19.01.2012, 13:39
Gena-street, ну это понятно, а я задаю вопросы именно на тему как спорить с гайцами.

Gena-street
19.01.2012, 13:46
alexusaty,а что, спрашивают?
Цитата-"http://www.icar.com.ua/autoinfo/rubber/107443.html (http://www.icar.com.ua/autoinfo/rubber/107443.html)
ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД"
Я там Украины вообще не нашёл. Ослеп что-ль?

ASTOR
08.02.2012, 20:09
Давайте обсудим, что случится с авто, если ударит мороз в -40°С.

Начнем с того, что при такой температуре замерзает ртуть в градусниках, водка превращается в гель, кипяток, выплеснутый из окна на улицу, сразу превращается в снег, и даже металл меняет свои свойства ...



Несмотря на то, что живем мы в умеренном климате, - глядя на градусник, и видя ежедневное понижение температуры, - от природы можно ожидать еще и не таких аномалий.
Так как автомобиль состоит из набора металлических, пластмассовых, стеклянных запчастей, а также набора технических жидкостей, которые имеют свою температуру замерзания, - особонизкие температуры сказываются на нем не лучшим образом.

Следует отметить, что в заводских условиях абсолютное большинство автомобилей подготавливают для эксплуатации при температурах не ниже -25°C.

Пластик и резина

При температуре близкой к -40°С пластиковые детали автомобиля станут хрупкими и будут разбиваться и трескаться от малейшего удара. Это касается в первую очередь брызговиков, которые вряд ли выдержат даже одну поездку, бамперов, на которых попадание даже мелкого камня оставит отверстие. Даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы
Резинотехнические изделия станут твердыми, и будут ломаться от малейших усилий: уплотнители дверей, пыльники, шланги и т.п.

Автомобильные стекла, имеющие сложную структуру, - могут потрескаться.

В результате, даже малейшее ДТП при температуре -40°С может привести к «осыпанию» всей пластмассы, резины и стекол автомобиля.
Жители Крайнего Севера (если все же удалось завести автомобиль) советуют несколько километров проехать на самых малых скоростях - для того, чтобы разогреть покрышки.

Технические жидкости

Технические жидкости - это моторное масло, трансмиссионное, охлаждающая жидкость, гидравлические жидкости (в тормозной системе, сцеплении, гидроусилителе руля).
Моторное, также как и трансмиссионное масло (а также и другие жидкости), имеют вязкость, которая зависит от температуры окружающей среды . И при температуре, близкой к -40°С работу двигателя (теоретически) сможет обеспечить только масло с индексом 0W.
И это притом, что на нашем рынке самыми низкотемпературными являются масла с индексом 0W-30, которые могут выдержать температуру от -30° до +20°, или 0W-40 - от -30° до +35°. Изредка встречается 0W-20.
Вспомните: у многих ли залито моторное масло, рассчитанное для такой температуры? В самом лучшем случае - до -30°С.
Температура застывания синтетического трансмиссионного масла в лучшем случае может достигать -46°С (а минерального -7°С). При этом рабочий диапазон температур (т.е. масло уже не представляет собой ледяной монолит) начинается именно с -40°.
Охлаждающие жидкости бывают разные. И температура их замерзания во многом зависит используемых присадок и качества жидкости. В зависимости от того, какой антифриз залит - он может замерзнуть при температуре от -65°С до -15°С.

В целом можно сказать, что охлаждающие жидкости с температурой замерзания -40°С имеют синий (бирюзовый) цвет, а с температурой замерзания -65°С окрашены в красный (розовый).

При -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла замерзнут
Жидкость для омывателя часто продается в виде концентрата с температурой застывания -40°С или -60°С. Вспомним: кто из нас заливал в бачок неразбавленный концентрат?
Гидравлические жидкости в основном имеют температуру застывания около -50...-60°С. При -40° они не замерзнут, но увеличатся гидравлические потери, уменьшается скорость срабатывания гидроприводов: автомобиль будет плохо слушаться рули и педали тормоза, будут плохо переключаться передачи, а подвеска станет жесткой.

АКБ

При снижении температуры аккумулятор теряет свою емкость, и может наступить момент, когда он попросту замерзнет.
В холодном климате (в котором средняя температура января от -30 до -15°С) используют аккумуляторы с плотностью электролита 1280 кг/куб. м. В очень холодном (в январе от -50 до -30°С) для лета используют аккумуляторы с плотностью 1260 кг/куб. м, а зимой - с плотностью 1300 кг/куб. м.
Вряд ли кто-либо из отечественных водителей запасся сменным аккумулятором «для зимы».

Двигатель

При снижении температуры твердость стали увеличивается, но снижается ее ударная сопротивляемость (сталь становится хрупкой).
Критическая температура зависит от исходного состояния руды, обработки металла и множества других факторов. Но при температурах ниже -40°С замечена тенденция к резкому снижению ударной сопротивляемости.
В результате запуска автомобиля, на холодный двигатель с «повышенной хрупкостью» будут действовать повышенные силы, при чем элементы двигателя будут иметь увеличенные технические зазоры (те, которые «входят в норму» при прогреве). Кроме того, резкий перепад температур никогда не шел на пользу ни двигателям, ни каким-либо иным техническим устройствам.
Соответственно, низкая температура увеличивает опасность разрушения двигателя, а если он все же заведется, то будет работать с большим перерасходом топлива.



Советы

Как видим, температура в -30-40°С достаточно критична для автомобилей наших широт. Тем не менее, отчаиваться не стоит. Приведем несколько советов, полезных при эксплуатации авто при особонизких температурах:
Бак желательно держать заполненным - для того, чтобы не образовывался конденсат на стенках.
Для того чтобы не подвергать лишним нагрузкам стекла, обогрев салона нужно направлять только на ноги.
При температуре ниже -25-30°С следует применять «арктическое» дизельное топливо. Может потребоваться антигель («разжижает» дизель).
Топливо нужно использовать самого высокого качества, бензин - с максимальным допустимым октановым числом.
Фары зажигать лучше еще в гараже (если таковой имеется) - иначе от резкого перепада температур могут перегореть.
Желательно прикрыть решетку радиатора (для некоторых моделей авто «заглушка» поставляется в комплекте с автомобилем).
При температуре -30°С и скорости ветра 1-5 м/с выключенный двигатель даже с защитным чехлом полностью остывает в течение получаса. Поэтому во время поездок старайтесь без особой необходимости не останавливаться более чем на 10-15 минут.

Итог

Следовательно, при -40°С в автомобилях, эксплуатируемых в наших широтах, моторное и трансмиссионные масла попросту замерзнут, жидкость для омывателя и охлаждающая жидкость, приобретенная на базаре, - превратятся в лед, могут потрескаться стекла.
Аккумулятор (если не замерзнет) будет работать не более чем на 15-20% своих возможностей.
Если автомобиль все же заведется и поедет - он не будет слушаться руля и тормозов, малейший камень, попав в бампер, оставит след, а двигатель будет испытывать лишние нагрузки и обеспечит перерасход топлива.
В заключение хочу сказать следующее: к счастью, такие морозы не слишком частые гости в наших широтах, иначе к каждой зиме пришлось бы готовиться настолько основательно, что это было бы равносильно покупке нового авто.
Да и само понятие «мороз» - весьма относительное. Например, во многих районах Сибири средняя температура в январе составляет -45-47°С, а в поселке Оймякон была зафиксирована температура -71,2°С (!).
Последствия для автомобиля в результате воздействия низких температур могут быть нешуточными. Нужно быть просто готовым: кто предупрежден, тот вооружен!

Gena-street
09.02.2012, 07:30
Мой дядька пол жизни проработал на Севере(Н.Уренгой, Ямал), много чего рассказывал. Видел несколько раз как на шкале градусника не было никаких показаний(ниже 50) и не сыпалась пластмасса, резина, стёкла. С половиной здесь написанного не согласен. Хоть я там не был и не хочу.

Юрец
09.02.2012, 08:33
Мой дядька пол жизни проработал на Севере(Н.Уренгой, Ямал), много чего рассказывал. Видел несколько раз как на шкале градусника не было никаких показаний(ниже 50) и не сыпалась пластмасса, резина, стёкла. С половиной здесь написанного не согласен. Хоть я там не был и не хочу.

Вполне согласен,статейка грешит неточностями,а местами даже юмором.(температура замерзания масла,зазоры,мгновенный перепад температур.И т.п.)

SUVOROV
09.02.2012, 15:56
Давайте обсудим, что случится с авто, если ударит мороз в -40°С.
Мне бы даже не интересно было, т.к. в нашем доме ( и во всех остальных), "порвало бы", все трубы (вспомните Алчевск...), и меня бы уже больше интересовало, что будет со мной.

evgeshka26091
31.08.2012, 21:12
Тема о чем? Кого то вздрючили, за летнюю резину зимой?

Да,прошлой зимой мой кореш из Мариуполя говорил,что по рапоряжению ихнего мэра мусора разводили.

Добавлено через 7 минут
И вообще на данный момент мент может прицепиться за остаточную высоту протектора,разный рисунок на оси и установка диагональных и радиальных одновременно(а это 99% мусоров никогда и не слышали),во всех остальных случаях посылайте мусора!