Увійти

Показати повну версію : В российский автопром нужно инвестировать €40 млрд за 10 лет


Neo
20.11.2009, 23:14
Американская компания Boston Consulting Group по заказу Минпромторга РФ разработала концепцию развития российского автопрома, в которой рассматривается несколько основных сценариев. Эта концепция создавалась совместно с чиновниками Минпромторга и один из предложенных в ней вариантов, скорее всего, будет принят правительственной комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова за основу для выработки мер по спасению отечественной автомобильной промышленности. По данным издания, в распоряжении которого оказалась презентация программы, всего разработано четыре варианта сценария. Первый - quot;оставить все как естьquot;, что через 10 лет приведет к переходу российских автозаводов на сборку машин по контрактам и к исчезновению производства комплектующих. Такой вариант будет стоить 12 миллиардов евро, из которых девять миллиардов предоставят участники рынка. Второй вариант - создание совместных производств с крупными автоконцернами, что обойдется в 25 миллиардов евро, из которых половину выделят иностранные партнеры. Третий вариант - закрыть рынок для иномарок, однако он считается наименее вероятным. Самым же перспективным называется четвертый вариант, предусматривающий превращение России в крупного, а главное - независимого игрока на мировом автомобильном рынке. Этот сценарий потребует инвестиций в размере 40 миллиардов евро за 10 лет (29 миллиардов при этом должен будет потратить федеральный бюджет), зато предусматривает увеличение производственных мощностей российских автозаводов до четырех миллионов машин в год, из которых миллион будет ежегодно отправляться на экспорт. В рамках последнего варианта в России должен появиться один крупный, а главное - независимый автопроизводитель, плюс несколько нишевых автопроизводств. Кроме того, акцент в данной программе делается на разработке собственных конкурентных платформ и автомобилей, которые смогут успешно продаваться за пределами России. Для реализации столь амбициозной программы разработчики концепции предлагают создать рабочую группу по реформированию автопрома, в которую должны войти чиновники и автомобильные эксперты. По аналогии с США, где подобная схема использовалась в этом году для спасения концернов GM и Chrysler, этой группе могут быть переданы все полномочия и ответственность за принимаемые решения. Стоит отметить, что информацию, озвученную Slon.ru, подтверждают и слова директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова, который неделю назад в интервью quot;Эхо Москвыquot; заявил о разработке некоего сценария развития российского автопрома, который уже находится на рассмотрении его ведомства, и который подразумевает создание некоего quot;независимого национального игрокаquot;. У этого автопроизводителя, по словам Рахманова, будет quot; 4-5 новых платформ и не менее 16-20 собственных моделейquot;. Отметим, что в Украине пока нет понимания будущего автопрома. Программы, которые неоднократно принимались, фактически были больше декларативными, чем руководством к действию.

Источник... (http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=14734)

alexusaty
21.11.2009, 00:19
превращение России в крупного, а главное - независимого игрока на мировом автомобильном рынке
Ага, мы уже имеем крупного и независимого игрока в лице Китая. Только вот что-то его продукцию трудно назвать машинами....

RossoNeri
21.11.2009, 07:46
alexusaty, Я думаю, что лет через 10 Китай по качеству подтянется к Европе и Японии, а вот российский автопром только могила исправит :)

alexusaty
21.11.2009, 19:11
думаю, что лет через 10 Китай по качеству подтянется к Европе и Японии
Что-то сомнения берут....
Ну время покажет.

Игорь
22.11.2009, 18:05
alexusaty, Я думаю, что лет через 10 Китай по качеству подтянется к Европе и Японии, а вот российский автопром только могила исправит :)
Полностью согласен.

abez
24.11.2009, 11:55
alexusaty, если не Китай подтянется, так остальные подтянутся к Китаю :)
Чем дальше смотришь на новые машины, тем больше хочется плакать, уже говорил.