Показати повну версію : Подогрев топливного фильтра
Скоро неожиданно станет холодать.И дизель заводить станет немного сложнее.Машина находиться на работе,и проблем больших с запуском не возникало.Но подумал поставить(или не ставить) подогрев фильтра.Если кто-то ставил,поделитесь опытом.
Незнаю. Я постоянно ПЫЖА заправлял зимой на ЛУКОЙЛЕ евро дизелем. Так как там тестя знакомый работал. И говорил штоб не замёрз! Лей Евро. Ато простая замёрзнет. Проблем с замерзанием небыло! :cool:
Штоб небыло такого. Лучше не жлобитса! И лить зимой дизель подороже!
Как и летом. Машина лучше ехать будет!
А вот у кого стоит электронный впрыск соляры. Тому ваще категорически запрещено экономить! Так как баки в основном пластиковые. Солярка замёрзнет, покачивающий насос не сможет качать. Паяльной лампой не разогреть.
ИМХО: В основном всякие подогреватели считаю безполезными.
alexusaty
28.10.2009, 23:28
Солярка замёрзнет, покачивающий насос не сможет качать
Пацаны! Мы вообще о соляре говорим или о воде? Или я чего-то не понимаю или физику с химией в школе учил плохо, но замерзшей соляры никогда в жизни не видел. Загустеть может, гель-парафин выпасть может. Но ЗАМЕРЗНУТЬ!!! И какая нафиг паяльная лампа? Это ж не про радиатор с водой, это про топливо речь идет!
Извини конешно. Но если вода, парафин и т.д. Зделает из солярки как ты говориш ГЕЛЬ!
Никакой блин подогреватель не поможет. Про што и говорил. А замёршей соляркой называю то што солярка становитса густой и вязкой. Я што? Сказал што она становитса твёрдой? :confused::confused::confused:
А если нормальный дизель?То и про какие там либо подогреватели и говорить не стоит. ИМХО.
Вы еще подеритесь , горячие финские парни.
Чижик, Старайся обращать на орфографию, уважай других,спасибо
kolya_spb
29.10.2009, 07:16
А мне вот такая Статейка по теме попалась.
Как же все-таки обеспечить уверенный пуск двигателя зимой? Есть
несколько способов.ПЕРВЫЙ СПОСОБ -- применять масла с низкой вяз-
костью М-5 /10 или М-5 /12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30.
Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность
стартеру развить пусковые обороты при температурах воздуха до минус
20-25 С.Если в вашей местности температуры ниже, причем в течении
длительного времени, то целесообразно использовать более "жидкие"
масла -- класса вязкости SAE 5W-30.
Однако резко возрастает с морозом вязкость масла в двигателе, да-
же у М5 /10 при тридцатиградусном морозе становится чуть ли не твер-
дым. Ясно, двигать детали в таком масле и "прокачать" по магистралям
настолько трудно, что стартер при пуске с этим может не справиться.
Если мотор все - таки удаться пустить, вас может подстеречь большая
беда -- часто, проработав полминуты, мотор заклинивается! Происходит
это из-за того, что масло, выброшенное вначале в магистраль маслона-
сосом, другим из картера не заменяется -- под насосом образуется
воздушная яма. ВАС оповестит об этом лампа "НЕТ ДАВЛЕНИЯ", да и мо-
тор начнет лязгать. Тут-то его и надо немедленно выключить иначе
повреждений не миновать.
Но как тому, кого мороз застал врасплох? Ведь и так бывает: надо
ехать, а на дворе минус тридцать, и подогреть масло в картере нечем
--не будешь же под машиной костер разводить -- она, чай своя не дяди
на!
Слить и подогреть тоже не выйдет -- масло-то почти как вакса. В
подобных случаях мы поступали так. В какой-нибудь емкости нагревали
литр-поллитра масла до градусов 90-120, затем заливали его в двига-
тель(в дополнение к имеющемуся) плюс туда же -- бензин. И сразу весь
этот коктейль смешивали стартером. После мотор, как правило, пускал-
ся без проблем, при чем контрольная лампа давления не загоралась, не
было лязга, повреждений. Даже если переохлажденная часть масла и не
смешивалась с вновь залитым, то мотор исправно начинал работать, а
потом температура всего объема масла выравнивалась. Не надо опасать-
ся, что превышение уровня масла в двигателе грозит катастрофой --
куда хуже пускать его на холодном масле, когда некоторые детали вы-
нуждены работать всухую. Педант может, конечно, после этого на вся-
кий случай слить излишек, я, например, этого не делал -- в процессе
естественного угара масло все равно выработается. Кому-то подготов-
ка может показаться слишком хлопотной. Но,уверяю,из всех зол от мороза
это -- меньшее. Еще одна "де-
довская хитрость". Оставляя машину на несколько ча-
сов, совсем не вредно укрыть двигатель (под капотом) старым ватни-
ком, одеялом или чем-нибудь подобным. Даже после стоянки в течении 5
часов при 20-градусном морозе мотор под такой шубой на ощупь имел
плюсовую температуру. Характеристики вязкости масла с увеличением
мороза не линейные -- тут каждый новый градус играет все большую
роль, и такое утепление здорово помогает при пуске двигателя на мо-
розе. Главное, о чем, надо помнить, -- шуба не должна касаться горя-
чих выхлопных патрубков, иначе ВАМ грозит ПОЖАР !!!
.
Второй способ - нагреть двигатель через систему охлаждения. Для
предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправленных загу-
щенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до температуры
семьдесят пять - восемьдесят градусов цельсия: при температуре окру-
жающего воздуха минус тридцать пять градусов цельсия - две заправки,
при температуре ниже минус тридцать пять градусов цельсия - не менее
трех заправок. Заливать горячую воду в горловину радиатора необходи-
мо через воронку так, чтобы скорость подачи ее в систему охлаждения
автомобилей и легких транспортеров-тягачей составляла примерно пять
литров в минуту. При этом сливные краники системы охлаждения должны
быть открыты, отверстия их прочищены, а жалюзи радиатора закрыты. С
началом вытекания из сливных краников теплой воды краники на полови-
ну прикрывают и продолжают заливать воду. После того как из краника
вытечет шесть-восемь литров воды, их перекрывают и заполняют всю
систему охлаждения горячей водой, опускают капот и выдерживают горя-
чую воду в системе для лучшего прогрева стенок цилиндров. Затем сли-
вают часть воды ( одну треть или одну вторую часть вместимости сис-
темы охлаждения ) и вновь доливают систему горячей водой до нормы.
По окончании пролива через систему охлаждения горячей воды пускают
двигатель с применением пусковой жидкости и прогревают его при малой
частоте вращения на холостом ходу в течение трех-четырех минут.
.
Третий вариант -- поднять температуру масла, подогревая картер
двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим доступ-
ным способом, например, с помощью примуса " Шмель" ( конечно, приняв
меры пожарной безопасности). Имейте ввиду, что интенсивный нагрев
поддона (особенно алюминиевого) вызывает местный перегрев нижних
слоев масла, термическое разрушение присадок. Это тоже приводит к
ускорению старению масла. Поддон не СКОВОРОДКА, А МАСЛО НЕ КАРТОШКА
- не "жарьте" его на открытом огне. Отведите пламя, пусть время
прогрева увеличится, но так будет лучше.
Для нагрева масла таким образом лучше всего пользоваться горелка-
ми с инфракрасным излучением ( со специальной керамикой). Таких се-
годня много в продаже, например, примус " Эверест". Как показывает
опыт, на двадцатипяти градусном морозе через пятнадцать минут он
достаточно нагревает масло.
На ином техническом уровне подошла к делу производственно-коммер-
ческая фирма " Бета", разработавшая так называемый подогреватель
топливовоздушной смеси ПТС-45 ( рис.2 ) По сути дела это лента, по-
лоска ( ширина 10 мм, и толщина 1.250 мм) из токопроводящего матери-
ала, согнутая по форме колодца в выпускном коллекторе ( рис. 3 ).
Материал этот, успешно применяющийся в военной технике, стал досту-
пен благодоря конверсии ( сколько еще "открытий" она может принес-
ти!).
Для нас он интересен тем, что исключает опасность пожара при про-
пускании тока на неработающем двигателе ( то есть без охлаждения по-
током смеси) температура нагревательного элемента составляет двести
восемьдесят пять градусов цельсия, а пары бензина, как известно,
воспламеняются при четырехста восьмидесяти градусах цельсия.
Какова же практическая отдача от ПТС-45 ? Прежде всего - облегче-
ние пуска двигателя в морозную погоду, поскольку нагревательный эле-
мент резко улучшает испарение бензина. Суть этого метода широко из-
вестна и особых пояснений не требует. Нужно лишь заметить,что прибор
потребляет относительно небольшой ток - около 3.5 А, такая дополни-
тельная нагрузка вполне допустима даже для полуразряженного аккуму-
лятора.
Когда мотор запущен, но еще не достиг рабочей температуры, подог-
реватель способствует уменьшению расхода топлива. Проведенные НАМИ
стендовые испытания силового агрегата МеМЗ-245 (двигатель "Таврии"),
на котором был установлен ПТС-45, показали, что при температуреох-
лаждающей жидкости плюс восемь градусов цельсия подогреватель позво-
ляет экономить от трех до восьми процентов бензина (экономия тем
больше, чем ниже обороты), при этом на холстом ходу двигатель без
подогрева устойчиво работает при скорости вращения коленчатого вала
не менее 1000 об/мин, а с подогревателем - 850 об/мин. Соответствен-
но часовой расход топлива снижается с 0.82 до 0.68 кг/ч, а также
несколько уменьшается концентрация СО в выхлопных газах.
По мере подогрева двигателя влияние подогревателя уменьшается.
Когда температура охлаждающей жидкости доходит до сорока градусов
цельсия, экономия снижается до двух - трех процентов, при рабочей
температуре мотора подогреватель бесполезен. Однако в отличие от
множества дополнительных устройств, помещаемых во впускной коллек-
тор, он не вреден; никакой помехи потоку рабочей смеси он не оказы-
вает, что подтверждено характеристиками двигателя на испытательном
стенде.
.
Четвертый способ -- в полевых условиях для разогрева двигателей с
помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водо-
маслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ), а так-
же МП-Север.
Для работы подогревателей используют горючие, на котором работает
двигатель.
Подогреватели работающие на бензине, состоят из котла 15 (рис.
80) с горелкой, электровентилятора 17, электромагнитного клапана 4,
топливного бачка 1, поддона масляного картера 13, трубопроводов и
пульта управления. Подача бензина из топливного бака через электро-
магнитный клапан в камеру сгорания происходит самотеком, воздух наг-
нетается вентилятором, циркуляция жидкости между рубашками котла и
блока цилиндров во время работы подогревателя - термосифонная.
Подогреватели, работающие на дизельном топливе, имеют ряд конс-
труктивных отличий от бензиновых подогревателей, что обусловлено
различиями физическиих свойств дизельного топлива и бензина. К осо-
бенностям этих подогревателей следует отнести наличие принудительной
циркуляции жидкости между подогревателем и системой ох+аждения дви-
гателя в период его подогрева, а также принудительной подачи топлива
из бачка к форсунке подогревателя с помощью насосного агрегата, сос-
тоящего из вентилятора, топливного и жидкосного насосов, приводимых
вот одного электродвигателя.
В комплект современных дизельных предпусковых подогревателей вхо-
дят: котел подогревателя 1 (рис. 81), насосный агрегат 7, топливный
бачек 12, электромагнитный клапан 15, электронагреватель топлива 16,
источник высокого напряжения и искровая свеча 14, пульт управления.
Подготовка подогревателя к работе и предпусковой разогрев двига-
теля проводится согласно рекомендациям, изложеным в заводской конс-
трукции по эксплуатации соответствующей машины.
.
ПЯТЫЙ СПОСОБ -- использование химических средств ( аэрозолей ),
гарантирующих запуск двигателя при низких температурах.
Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды.
Можно рискнуть прогреть двигатель паяльной лампой...
По мнению экспертов, разумнее использовать химические средства
(аэрозоли), гарантирующие запуск двигателя при низких температурах
(таких, как "Blizstart" или "Starting fuild"), целесообразно использо-
вать при температуре ниже -20 С. Поскольку эти средства представляют
легкоиспаряющиеся жидкости, их воспламенение в цилиндрах может проис-
ходить, как показывает опыт, даже при отключенной системе зажигания.
Распыляемые в патрубок воздушного фильтра непосредс-
твенно перед пуском, аэрозоли обеспечивают практически мгновенный за-
пуск как бензиновых двигателей, так и дизилей.
Если говорить исключительно о дизелях, которые, как известно, в
зимних условиях запустить сложнее, чем бензиновые, то 100-процентную
гарантию при -27 С дает присадка в топливо " Дизель кальтеншультц
". 200-миллилитрового флакона этой присадки хватает на 200 литров топ-
лива. Такого-же обьема присадки " Дизель адитив " хватает только на
40-60 литров топлива. Зато это не только обеспечивает запуск двигателя
при -20 С, но и снизит уровень токсичных выхлопов вашего авто и повы-
сит октановое число топлива.
ЦЕНЫ : " Blizstart " -- 7 $ ( 300-мл)
" Дизель кальтеншульц " -- 10 $ ( 200-мл )
" Дизель адитив " -- 6 $ ( 200-мл )
" Starting fuild " -- 6 $ ( 300-мл )
.
Шестой способ -- в качестве крайней меры применяют пуск двигателя
буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами
автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гарантированный, но
допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая
часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки,
которые могут привести к поломкам. Движение начинают при нейтральном
положении рычага коробки передач (КП). Когда автомобиль наберет дос-
таточную скорость (желательно 15-20 км/ч), водитель включает высшую
передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом
не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления
вновь выжимают и при наборе нужной скорости движения попытку пуска
повторяют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления
быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого
вала, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и
педаль сцепления отпускают.
Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал ра-
ботать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего
плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслонкой,
полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в
КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2-3 мин.После
продувки пуск двигателя повторяют обычным порядком на более высокой
скорости буксирования.
Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке передач
именно высшей передачи, а не второй или первой, как это делают оши-
бочно некоторые водители. При включении высшей передачи коленчатый
вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пуска двигате-
ля. Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечивающая
пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно 50 об/мин и
лишь при низких температурах - около 100 об/мин. Движению автомоби-
ля, например ВАЗ, со скоростью 15-20 км/ч на прямой передаче
1500-2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно не требуется.
Корме того, при включении первой или второй передачи в КП для
проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомобиля
должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую силу не
всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцеп-
ления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого автомобиля
начинают скользить юзом.
При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом
толкания с использованием мускульной силы людей или скатыванием ав-
томобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и
при пуске двигателя бусированием.
У нас подогревы продаются и многие ставят-даже на Лукойле могут гов..ца плеснуть.От этого никто не застрахован.http://baza.farpost.ru/5760681.html Так же существуют подогревы топлива непосредственно в самом баке.http://www.midel.mobilehouse.info/diesel.htm .А вообще то оптимальный вариант-Вебасто!http://www.webasto.ru/?id=106 и http://www.webasto.perm.ru/products_heat_pp_small.html. У нас зима редко бывает суровая,но бывает.Поэтому целесообразней,по моему ,установить сигналку с автозапуском.Пользуюсь сим девайсом не первый год-спасает.Теперь и на супругино Рено поставил.Выставил температуру для автозапуска зимой -15С.Теперь заводится и прогревается самостоятельно.А я сплю спокойно.:)
Обсуждали на сборах в Дубровке.
Есть оригинальные фильтра, осталось заказать по оригинальному номеру.
Вот фото.
а на дворе минус тридцать, Я и из дома выходить не буду, а машину и подавно не трону, самому потом дешевле будет! А насчет обогрева фильтра, прошлой зимой соляра запарафинилась в фильтре, сейчас на всякий думаю сделать устройство, которое придумал мой товарищ (у него тоже Н-200), из медной трубки делаем спираль по диаметру фильтра и подключаем ее к расширительному бачку, для эффективности сверху еще можно натянуть на фильтр рукав от старой фуфайки. Думаю все это сделать не очень сложно!:cool:
и подключаем ее к расширительному бачку
"Я конечно как Михалыч говорить не умею" (с) Рыбалка
... но ! Это как доп средство при суровых морозах, завестись и проехать оно тебе не поможет, дизель медленно греется и ОЖ будет холодная. Если машина УЖЕ едет, то солярка будет теплая, за счет обратки и т.п.
А если обматывать, то лучше патрубки радиатора, я видел такие даже в продаже, плотненькая трубочка, но это для подогревая бачка омывателя.
Заказывайте себе фильтр по номеру на фото и радуйтесь жизни, а проще лить нормальную соляру и антигель, хоть у нас зимы не такие как в других частях Украины, но все равно -15, -20 было, я заводился и ехал. :)
ИМХО.
Если машина УЖЕ едет, то солярка будет теплая, за счет обратки и т.п. У меня соляра примерзла, после того как проехал 12-15 км, машина полностью прогрелась, так что замерзла она именно в пути, а завелся без проблем!
Мне нравиться как на Севере делают, у каждой машины есть свой електро обогреватель (прям заводской) под капотом, и у всех под бампером торчит шнур с вилкой 220В. Вечером включают в сеть, утром выключают, машына заводиться с полуоборота, и прогревать мотор не нужно! Сел и поехал!!!:)
abstraxionist
29.10.2009, 15:35
Мы давненько их устанавливаем.В основном клиенты это джипы и маршрутки.Им без подогрева никак.Мы ставим фильтр-сепаратор с подогревом и пультом управления в кабине.На нём есть так же и индикатор наличия воды в топливе.Построен на позисторной керамике в виде циллиндра в котором находиться аллюминиевый лабиринт для топлива на котором и базируются позисторы (нагреватели).Под действием центробежной силы топливного потока парафин прижимается к стенам нагретого лабиринта и тает проходя спокойно через фильтр установленый в том же цилиндре.А следом безпрепятственно проходит через родной топливный фильтр.Позисторы разработаны нашими военниками.При плюсовой температуре ничего не потребляют.А при ниже -5 начинают греть и стремиться к температуре 80 градусов.На данный агрегат гарантия пожизненная.Цена вопроса 3500 гривень с монтажём.
Цена вопроса 3500 гривень с монтажём.
В случае H200, думаю проще заказать оригинальный фильтр с подогревом :)
abstraxionist, Какие у вас есть сепараторы?Интересует FLEETGUARD FH232.
Я поставил фильтер с Т4. Через него идет обратка.
Мне нравиться как на Севере делают, у каждой машины есть свой електро обогреватель (прям заводской) под капотом, и у всех под бампером торчит шнур с вилкой 220В. Вечером включают в сеть, утром выключают, машына заводиться с полуоборота, и прогревать мотор не нужно! Сел и поехал!!!.в простонародье это кипятильник.у меня такой стоит .но я редко пользуюсь им.у меня машина по температуре сама заводится через каждых 2 часа.и работает 20 минут.тоже удобно когда нету откуда 220 взять.
.у меня машина по температуре сама заводится через каждых 2 часа.и работает 20 минут.тоже удобно когда нету откуда 220 взять.
Это что за девайс у тебя такой?
василий, Кипятильник заводской или сомодельный меня интересует стоит ли в нем насос прокачки или тен сам продавливает систему и где врезан в систему.
Den1ss, Не знаю, что за девайс,но у меня таким образом выставлена сигналка с автозапуском-при -15 заводится и прогревается 20 мин до рабочей температуры и тд.:D
alexusaty
11.12.2009, 23:17
Это что за девайс у тебя такой?
это функция хорошей сигналки.
у меня таким образом выставлена сигналка с автозапуском-при -15 заводится и прогревается 20 мин ЗачеД! Сам делал такую сигналку, или бус такой и взял?
он у меня с момента покупки машины а машину в Норвегии брал.походу заводская установка.(завтра с фоткаю).А так сигнал-ку с авто-запуском поставил.Знаю много хто ставит в нас Vibastu.но дороговато немного всё обходится от 1200$.
василий, а откуда сколько ржавчины?:confused: Это все от климата? Я когда покупал вторую машину, тоже обратил внимание на это. Все рессоры , мост , передняя подвеска были рыжие. Машина из Нидерландов. А сейчас после езды по нашим дорогам, ржавчины не видно. Хотя моторчик пылью припал.:o А когда менял первый раз масло, то снимал полностью защиту из под двигателя, то я был просто , мягко говоря, удивлен- Такое ощущение было , что двигатель толко-что с завода- на поддоне не было и пылинки.
а откуда сколько ржавчины?.север сказывается.тем болие 3 месяца стояла.когда проводка сгорела
SUVOROV, Сигналка- StarLine A-8.Просто нужно,чтобы все подключили и настроили.:) Причем и на Реношку такую-же поставил-пришел,сел и поехал...Теплячок...:)
Сигналка- StarLine A-8.ПЕРВУЮ СТАВИЛ СЕБЕ ТАКУЮ.И ВСЕМ КОРЕШАМ УСТАНАВЛИВАЛ StarLine A-8.ПОСЛЕ ПОЖАРА ПОСТАВИЛ СЕБЕ ТЕПЕРЬ КГБ-7ХР
genagirka
16.12.2009, 23:04
Сегодня у нас было где-то -23 -27, в гараже у меня -7. Завелся с пол тыка. Ехал 110 км.час потом через 10-15 км обороты и скорость начали падать 80, 70, 50, 20 км.час. Т. е налицо уменьшение пропускной способности фильтра из-за его запарафинивания. Открыл капот попробывал рукой фильтр - он ледяной. Как проверить работает ли подогрев фильтра, к нему подходит три фишки одна в нижнюю часть (датчик воды) и две на подкачку? Так как бак почти полный, то обратка (при -27 на улице) не обогревает весь обьем соляры и соляра идет все равно ледяная.
genagirka
16.12.2009, 23:13
Проблему временно решил тем, что вернулся домой добавил присадку антигель.
Понятно что все дело в отсутствии нормальной зимней соляры, но все же хотелось бы разобраться с заводским обогревом фильтра или просто покупать какой то дополнительный внешний обогрев. (Товарищ на форд транзит купил что то типа гибких тенов-грелки которыми обматывается фильтр и крокодилами перед поездкой подсоединяется к аккумулятору).
genagirka, я сегодня по трассе шел 150..140 км/час то вроде-бы нигде ничего.... Но хотя как-то замечал что машина чуть-чуть тупит, как буд-то едеш с включеным кондером. А фильтр тоже хотел потрогать, но замотался и забыл. Если завтра не закручусь, то проверю.
А никто не пробовал греть сам трубопровод?
А никто не пробовал греть сам трубопровод?
Пробовал... Прошлой зимой по дороге на работу бус заглох и не хотел заводится...(раньше уже писал о том случае ) Так грели очень горячей водой из шланга и бак и фильтр, а толку не было, пока не завели шланг под днище и минут 20 не поливали весь трубопровод...
Vandam-v вот так решил эту проблему! Мне понравилось!!!
SUVOROV, так этот подогрев 12в. Когда были морозы на МАН поставил сепаратор с подогревом вещь оболденная. Есть сепараторы и 12в. Но вещь не из дешовых на МАН стоит 2000гр.
Обогрев фильтра ставить нужно. Экономия времени (что есть деньги) и здоровья (что ни за какие деньги не купишь). НО, обогрев от системы охлаждения бесполезен перед запуском. Поэтому нужно ставить обогрев электрический. Если есть возможность - то от сети, нет - от АКБ. А обогревов таких полно. Наберите в гугле "обогрев фильтра" и и будет вам счастье :-)
Обогрев фильтра ставить нужно.
Я себе поставил (см. выше), а толку? Зимы то у нас и нет...:)
раша вебаста:
Бачок подогревателя от военного ГАЗона,мощности ориентировочно 8 кВт.
Карбюратор от печки Запоржца с рассверленным до 0,45 мм жиклером,вентилятор обдува заднего стекла Волги.
Свеча накала и доп.сопротивление тоже от Запорожца.
http://www.youtube.com/watch?v=KlTk0Tmtfhk&feature=related
Пацаны! Мы вообще о соляре говорим или о воде? Или я чего-то не понимаю или физику с химией в школе учил плохо, но замерзшей соляры никогда в жизни не видел. Загустеть может, гель-парафин выпасть может. Но ЗАМЕРЗНУТЬ!!! И какая нафиг паяльная лампа? Это ж не про радиатор с водой, это про топливо речь идет!
А я вот часто вижу парней, которые "весело" гуляют с лампой вокруг головастиков. Лица от чего-то у них синие...И моторы не работают:)
Руслан-21
12.12.2011, 21:25
лазил просторами инета.На Украине нашел недорогой подогреватель.Набирите фирма Кенгуру(Днепропетровск) 120 грн.
alexusaty
12.12.2011, 22:01
нашел недорогой подогреватель.Набирите фирма Кенгуру(Днепропетровск) 120 грн
Интересная штука. С позволения модераторов выложу ссылку (http://u.prom.ua/p1789374-podogrevatel-toplivnogo-filtra.html) на страничку. Сами знаете что не реклама.
http://uaprom-image.s3.amazonaws.com/3185877_w640_h640_podogrevatel.png
genagirka
13.12.2011, 07:25
Интересная штука. С позволения модераторов выложу ссылку на страничку. Сами знаете что не реклама.
Цена такая хорошая, что аж подозрительно, интересно греет ли оно. А то я когда-то купил приблуду, которая вместо щупа вставляеся и подогревает масло в картере, эффекта ноль и такое впечатление оно вообще само себя не греет, не то что масло.
Gena-street
13.12.2011, 07:37
Если-б они написали, как эта весчь по энергопотреблению, то можно было-б и сделать вывод о эффективности. А так?
Судя по массивности - чисто теоретически должна подогревать нормально :) Я когда посмотрел первый раз на фото - подумал что это вообще колхозная самоделка. по сути - Это состоит из куска металла, нихромовых нитей, кусок утеплителя(похож как для водопроводных труб), два хомута и четыре кусочка провода. поэтому и цена такая понтовая. Такую приблуду я и дома сам могу изготовить.
Gena-street
13.12.2011, 08:56
Да я тоже могу. Где-бы взять ещё советский элемент от вулканизатора 12 вольт, вот это дело!
Gena-street
13.12.2011, 10:39
Умный человек подсказал тему(сам пользуется):
для маршрутного подогревателя фильтра и топлива ищем две трубки медных, одна по диаметру топливопровода, вторая по диаметру шланга охлаждающей жидкости( у него это шланг на печку). Делаем теплообменник, то есть трубка в трубку, вход-выход соляры пропаиваем. У многих людей фильтр затыкался именно в ходу. Для запуска хорошо подогреть трубки от ТНВД до форсунок элементом от вулканизатора на 12 вольт. Дёшево и действенно.
ЗЫ: На ЦДИ греть наверное нужно рампу? не видел устройство-как там.
Кустарное производство, вот и стоит копейки.
А чем там стоить ? Хомуты, клемник, кусок нержавейки и лента подогрева.
Делаем теплообменник, то есть трубка в трубку, вход-выход соляры пропаиваем. У многих людей фильтр затыкался именно в ходу.
где-то уже мелькало помоему, даже кто-то под заказ делал на форуме такие штуки! Только не для наших зим это!
Вулканизатор валяется, при случае могу отправить каким-то перевозчиком,а то вікину его!
Gena-street
13.12.2011, 12:54
ALEXEY, согласен - не для наших зим. но как вспомню зиму 2005 года, когда -30 градусов недели 2 держалось, брррр. Сделать-то не сложно. Вулканизатор не выбрасывай, после НГ заберу.;). Ну люблю я покулибинничать:o
Вулканизатор не выбрасывай, после НГ заберу.;). Ну люблю я покулибинничать:o
окей! Надо посмотреть,помоему их было парочку.
окей! Надо посмотреть,помоему их было парочку.
Лёха,это намёк на 2-й обогрев для тебя?:D:D;)
Лёха,это намёк на 2-й обогрев для тебя?:D:D;)
та не Сань, хватит с меня лишних проводов;-)
Руслан-21
17.12.2011, 15:55
Да я тоже могу. Где-бы взять ещё советский элемент от вулканизатора 12 вольт, вот это дело!Такой ищешь ?
Gena-street
18.12.2011, 10:09
Руслан-21, оно самое
Gena-street
13.01.2012, 11:30
ALEXEY, вспомнил про вулканизатор, но сейчас сам понимаешь - не до него
пишут про подогрев,в прошлом году зимой задумался о подогреве, но после того как заменил 3 свечи накала не роботающие передумал, и вспомнил как у нас в 2007 году было ночью -33 машина стояла на улице,думал вообще не заведусь но завелся да и еще в дорогу поехал рано утром, а солярка была не зимняя и без присадок, наверное повезло!!!
Gena-street
31.01.2012, 11:36
ALEXEY, где МОЙ вулканизатор?! Ааа, замёрзли!(это я типа у Вас спрашиваю)
Напиши в личку координаты, отправлю новой почтой!
Gena-street
01.02.2012, 16:04
ALEXEY, посылку получил, всё нормально.
Руслан-21
01.02.2012, 21:39
Gena-street!Покажи пож-та как его "пристроил"пару фоток.Или план действий.Кнопку во внутрь,да?
Gena-street
02.02.2012, 08:09
Руслан-21, я пока его не пристроил. План действий таков:
1. Снимаем пластмассовую крышку двигателя и видим трубки от ТНВД до форсунок.
2. Видим участок этих трубок когда они идут все в одной плоскости. Притуляем прямо к трубкам на этом участке поближе к ТНВД нагревательный элемент и закрепляем его там любым удобным способом(планирую такую-же метал. пластину с другой стороны трубок).
Предварительно испытать нагревалку на предмет сколько времени греть. Кнопка через АКБ в салон и в сочетании со свечами накала запуск при температуре -40 обеспечен(испытано, но не мной. Царство небесное дядьке одному - работал на Северах на Кразе ещё в Советские времена. При температуре ниже там машинки просто не глушили. но я думаю нам хватит). АКБ понятно должен быть в порядке.
Ну вот как то так
Gena-street, не поможет однозначно,нужно чтобы тнвд питалось теплым топливом,если фильтр запарафинится то носос не качнет и хрена толку греть топливопроводы,ты его лучше прилепи к фильтру и обматай фольгой,а кнопка в салоне сгорит нахрен если пустишь не через реле.это моё виденье этого девайса .если не прав обоснуйте
Gena-street, не поможет однозначно,нужно чтобы тнвд питалось теплым топливом,если фильтр запарафинится то носос не качнет и хрена толку греть топливопроводы,ты его лучше прилепи к фильтру и обматай фольгой,а кнопка в салоне сгорит нахрен если пустишь не через реле.это моё виденье этого девайса .если не прав обоснуйте
+1! Греть надо на фильтре!
С ТНВД она уже будет выходить тёплой. От зжатия солярки в насосе она греетса.
Gena-street
02.02.2012, 17:36
Повторяю - я этой штуки не пробовал. Всё сказанное является советом человека опробовавшего. Про реле понятно - жигулёвское подойдёт(чёрный коробочек), я думаю.
Данный девайс ставится совместно с теплообменником(где-то писАл и читал тоже здесь). В трубке от ТНВД до форсунок соляра раньше замёрзнет когда фильтр ещё хоть чуть чуть будет фильтровать. Нагрели вы фильтр, а в трубке и ТНВД гель - и что? Опять же данный девайс предназначен для первых несколько секунд работы.
Повторяю - я этой штуки не пробовал. Всё сказанное является советом человека опробовавшего. Про реле понятно - жигулёвское подойдёт(чёрный коробочек), я думаю.
Карасё. Поставиш ты подогрев на трубки с ТНВД на форсунки как я понял.
А откуда возьмётса топливо в трубках и ТНВД, если запарафиненый топливный фильтр не пустает солярку к ТНВД?:(
Gena-street
02.02.2012, 17:47
Чижик, хочешь сказать, что в трубках и ТНВД пусто на холодном двигле? Так он тогда не запустится никогда - воздух сжимается
я там выше добавил
Чижик, хочешь сказать, что в трубках и ТНВД пусто на холодном двигле? Так он тогда не запустится никогда - воздух сжимается
я там выше добавил
Нет не пусто. Но если от холода фильтр запарафинит, то солярке в трубках и ТНВД братса будет неоткуда! И ты машину заведёш, она поработает и заглохнет.
Не там ты подогрев мудриш, не там.
Какие то у вас заморочки с этими фильтрами, каждый год об одном и том же.
Я уже описывал самодельные обогревы, которые отлично работают. Зачем выдумывать велосипед? 35 пост, в этой теме. Санек еще от расширительного бачка, медной трубкой фильтр обмотал, и сверху чем то утеплил. Работает все отлично.
Gena-street
02.02.2012, 18:21
Чижик, "подогрев фильтра" - так называется эта тема и я его не отрицал. Для запуска - электрический(но не из этой хреновины, а ту что за 120 грн(кстати я досмотрел, что в Днепропетровске она так и осталась 120 грн)). Потом при работе - теплообменник как SUVOROV советовал ещё до моего появления здесь(на форуме).
Щас только не смеятся, но я инженер-механик по ремонту и техническому обслуживанию сельско-хозяйственной техники. И хоть я там не учился почти(ну не интересно мне это было тогда) и поступал туда где было дешевле всего, но кой какой теории я ещё помню. Практики за все эти годы не было. Поэтому(и по характеру) спорить с пеной у рта ни с кем не буду.
Чижик, "подогрев фильтра" - так называется эта тема и я его не отрицал. Для запуска - электрический(но не из этой хреновины, а ту что за 120 грн(кстати я досмотрел, что в Днепропетровске она так и осталась 120 грн)). Потом при работе - теплообменник как SUVOROV советовал ещё до моего появления здесь(на форуме).
Щас только не смеятся, но я инженер-механик по ремонту и техническому обслуживанию сельско-хозяйственной техники. И хоть я там не учился почти(ну не интересно мне это было тогда) и поступал туда где было дешевле всего, но кой какой теории я ещё помню. Практики за все эти годы не было. Поэтому(и по характеру) спорить с пеной у рта ни с кем не буду.
Так и я не спорю. А с практики тебе говорю. Что подогрев тулиш не туда.
Ну не хочеш слушать, делай как задумал.;) Потом не говори, что мы не предупреждали. :)
Gena-street
02.02.2012, 18:34
договорились:)
Куча всяких подогревателей в интернет-магазине(Ростов-на Дону)
http://www.4x4ug.ru/category/sistemy-podogreva-dizelnogo-topliva-nomakon/
Для сравнения.Не реклама!
Gena-street
02.02.2012, 18:40
USACH, у нас такое тоже есть:)
А вот скажите, слышал одним ухом где-то, что на Т4 к фильтру есть такая фигня как к нашему электроподогрев заводской только там проток ОЖ?
genagirka
02.02.2012, 19:04
Gena-street, у меня дизель ( в смысле бус, не трактор) 10 лет. Поверь ни один раз соляра не застывала ни в трубках до фильтра, ни после. Дело в том, что сейчас на самой галимой заправке соляра не превращается в нетекучий холодец, она просто парафинится, мутнеет и соответственно по трубкам она течь будет полюбому. И самое тонкое, в прямом смысле, место это фильтрующий элемент в фильтре. И если вы завели машину (кстати для пуска нужно не теплое топливо, а теплый воздух в камере сгорания, что достигается с помощью свеч накала или прогрева впускного коллектора феном или кипятком)то для нормальной работы нужна бесперебойная подача соляры, а застрять она может ТОЛЬКО В ФИЛЬТРЕ. Соответственно греть необходимо фильтр.
Gena-street
02.02.2012, 19:19
Ну значит тот человек, что мне это советовал нифига не понимает в колбасных обрезках. И я вместе с ним(этого не отрицал). Разгромили творческий порыв. Эх Вы, как вам не стыдно?
Блин, отнёс этот вулканизатор в гараж уже - хотел исследовать его на предмет разобрать
исследовать его на предмет разобрат
та прикрути его к фильтру(тока у меня пластмассовый?).кстати,вчера был проноз на 4ое -1 +2.а уже сегодня -14 на неделю вперед.3й день скорблю
genagirka
02.02.2012, 19:38
та прикрути его к фильтру
фильтр круглый, а вулканизатор плоский, мало плоскости соприкосновения. Разве что с вечера к поддону масло прогреть перед пуском. Я так когда то на москвиче грел поддон пластинами, которые стрелки греют на ЖД.
Gena-street
02.02.2012, 19:38
Trafim, не хочу я прямое к круглому притулять. На счёт прогноза, то нам сказали до понедельника продержаться
О, видишь, и genagirka туда же
alexusaty
02.02.2012, 20:20
В трубке от ТНВД до форсунок соляра раньше замёрзнет когда фильтр ещё хоть чуть чуть будет фильтровать
Гена, эта схема действует как вспомогательная при ОЧЕНЬ сильных морозах. На севере применяется. У нас -20 это очень холодно, а в Якутии это "потеплело".
не хочу я прямое к круглому притулять
ой-ой,какие все прямоленейные:D я вот автокофеварку одел на фильтр и молчу,а еще подогрев сидений китайский на двигатель накинул.(и мелким шрифтом:"не повторяйте трюк в реальности......."):D:D
Gena-street
03.02.2012, 07:17
автокофеварку одел на фильтр
Trafim,ну ты жжёшь:D. молодца!(догадостный:D)
Trafim, А обувные грелки в поддон не пробовал втиснуть.
З.Ы. Мну помогает ;)
обувные грелки
я тут про гигроскопичность тормозухи прочитал,сейчас купил 3 литра иду заливать в бак(чтоб конденсат втянула).А то перед этим засыпал каких-то шариков из обуви - не помогло.;) З.Ы.У нас -16,все равно заводить не буду.
Gena-street
03.02.2012, 08:28
шариков из обуви
Роликов из подшипников не пробовал?:D Это кто-ж такие советы даёт? Чур не я
Чур не я
не знаю,кто-то писал,а я дурак поверил.:D Только скажите мне на милость,как в гермитичную систему тормозов втягивается влага?в тему о "колокольчиках". З.Ы.Наверное,я шутить не умею.
Gena-street
03.02.2012, 08:44
в гермитичную систему тормозов
бачок точно не герметичен
Кисинтин
03.02.2012, 13:37
Я так когда то на москвиче грел поддон пластинами, которые стрелки греют на ЖД.
Видел собственными глазами на ФФ ЛТ вместо маслосливной пробки свечу накаливания. Пацаны очень хвалили свою приблуду. Только ИМХО свечу нуна из "медленных"(не тех что у нас). Хотел тоже сделать, но шо там у нас той зимы;)
Кисинтин
03.02.2012, 13:48
я тут про гигроскопичность тормозухи прочитал,сейчас купил 3 литра иду заливать в бак
А мне только сегодня маршруточник-дизелист рассказывал, что ростовчане 2-ой год вместо(!!!) антигеля, льют ДОТ-4 "черепашку". 250мл на бак. Я отнёсся с недоверием, а теперь вот задумался...
alexusaty
03.02.2012, 14:40
засыпал каких-то шариков из обуви - не помогло
силикагель называется. Не знаю как он действует в жидкостной среде...
sergey2012
03.02.2012, 14:45
3 года на зад по трассе у меня замерз МАН што не делали не помогало .подехало Вольво залили тормозухи ,протянул с 1 км завелся и уже не глох.
genagirka
03.02.2012, 16:12
залили тормозухи ,протянул с 1 км завелся и уже не глох.
Я уже где то писал, что у нас турки на еврофурах, на 100л соляры добавляют 100г тормозухи (DOT, черепашка).
Gena-street
03.02.2012, 16:30
черепашка
Вот из ит?
Вот из ит?
Вис из тормозная жидкость. На этикетке нарисовано ЧерепашкО.;)
Gena-street
03.02.2012, 16:50
Чижик, АндреСтэнд:)
Это http://images.yandex.ru/yandsearch?lr=30&noreask=1&ed=1&text=%D0%A0%D0%9E%D0%A1%D0%90%20DOT3&img_url=www.tosol-sintez.ru%2F_data%2Fobjects%2F00729%2Ficon.jpg&rpt=simage&p=15 :)
добавляют 100г тормозухи
я не знал,честно,так брякнул.А вишьты как оно?кстати про кофеварку я тоже шутканул.простите,если шо.
Звонил "мой Хюндай", стоит где то в городе, доехать домой не может, бус заводится и глохнет... Он чего то с дуру, тем моим подогревом, закипятил соляру:eek:, насоветовал ему того-сего...
Gena-street
03.02.2012, 16:56
Блин, я внимательный шо пипец - такая самая бутылка в гараже не одна валяется - черепахи не видел в упор
Gena-street
03.02.2012, 16:58
про кофеварку я тоже шутканул
Да я и не поверил, только на всяк случай не стал комментировать - мало ли что у человека в голове. Извините:o
Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя (http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=q5Rgc25zdhQ)
Там вокруг полно подобных роликов с разными способами подогрева.
Ещё ВОТ (http://podogrev.in.ua/)
Руслан-21
28.02.2012, 17:51
cruiser, Варианты понятны.А как быть если заборник прихватило или магистраль?С факелом лазить?
При сильных морозах я, например,топливный из системы исключил.Пустил напрямую.После зимы буду искать автономку.Нашему "качеству" топлива больше не верю и в дискуссии больше не вступаю.Понравилось вот что...
http://www.nomacon.by/new/auto/auto-ntp.php
pozdeeff
21.01.2014, 08:30
Понравилось вот что...
http://www.nomacon.by/new/auto/auto-ntp.php
не сочтите за рекламу. реально отличная и не дорогая вещь.
(может кому интересно.)
себе поставил еще два года назад
претензий, нареканий нет
работает отлично
включаю с пульта сигнализации перед выходом из дома
и в дороге включаю. по ощущениям реально бодрее бегает на теплой солярке
с их сайта:
Подогреватели электрические накладные (бандажные) cерии ПБ-100 предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.
--------------------------------------------------------------------------------
Конструктивные особенности коаксиальных теплоотдающих поверхностей и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов исключают возможность перегрева и позволяют оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивают высокую надежность и долговечность изделия.
--------------------------------------------------------------------------------
Подогреватели имеют различный посадочный диаметр и высоту, что позволяет подобрать и адаптировать изделие практически к любому корпусу фильтра. Для повышения эффективности теплопередачи и снижения времени предпускового разогрева подогреватель может комплектоваться специальной теплопроводящей пастой КПТ-8 ГОСТ 19783 или пастой КПТД-3/1 ТУ РБ 100009933.004-2001, наносимой на теплоотдающую поверхность подогревателя в процессе монтажа
--------------------------------------------------------------------------------
Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 90-125% от номинального напряжения
--------------------------------------------------------------------------------
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч
--------------------------------------------------------------------------------
Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя. В зависимости от температуры окружающей среды рекомендуемая длительность предпускового разогрева фильтра от аккумулятора составляет 5-10 минут. Подогреватель может быть включен постоянно при работающем генераторе.
Под заказ подогреватель комплектуется реле с возможностью установки заданного времени разогрева и последующего автоматического отключения (исполнение 1).
выглядит так
http://s020.radikal.ru/i719/1401/45/152d99be109b.jpg (http://radikal.ru/fp/32caa04b11ea4aff9060fba8da914ee4)
заказывал в Одессе, стоила шняга примерно 500грн, стоимость зависит от диаметра фильтра, от того будет ли в комплекте таймер, и от количества.
А у тебя разве штаный догреватель не стоит?
pozdeeff
21.01.2014, 08:54
не. а должен стоять?
По идее да. На фильтр должно идти две клемы, на датчик воды и подогрев. На ранних моделях подогрева не было, у меня уже есть.
pozdeeff
21.01.2014, 15:01
На фильтр должно идти две клемы, на датчик воды и подогрев
клеммы есть
и фильтр топливный я менял пару раз сам
но вот такого кольца я не помню, может не обращал внимания.
в любом случае на морозе нормально прогреть весь фильтр оно врядли может.
pozdeeff, Скажи пожалуйста где брал и какая цена?
koroed70
21.01.2014, 18:35
На фото не подогрева, а кольца это остатки от старого фильтра.
pozdeeff
22.01.2014, 08:24
pozdeeff, Скажи пожалуйста где брал и какая цена?
в одессе.
в интернете нашел кто торгует этими "номаконами"
и купил сразу 5 шт ...типа опт) на 10 уе дешевле
свои сразу поразбирали, только один до след зимы валялся
цена тогда была или 62уе или 52 уе ...не помню.
по просьбе товарища пытался в Харькове в прошлом году найти
в основном все хотят около 100уе.
На фото не подогрева, а кольца это остатки от старого фильтра.
даже не на остатки, а не понятно на шо
резиновое кольцо на фильтре есть, но оно большое ...хз
по просьбе товарища пытался в Харькове в прошлом году найти
А в этом году их полно http://agropostach.prom.ua/g3260769-podogrevatel-toplivnogo-filtra
pozdeeff
23.01.2014, 08:43
в своей теме в знакомствах обнаружил пару хороших по качеству фоток как эта приблуда выглядит на моем фильтре.
pozdeeff
30.01.2014, 08:35
http://s019.radikal.ru/i618/1401/1e/00b0cf1668f9.jpg (http://www.radikal.ru)
на фильтре
http://s019.radikal.ru/i636/1401/f1/ab9908701870.jpg (http://www.radikal.ru)
в собранном виде
pozdeeff так у тебя тоходу сразу два подогрева ( ихмо) - дисковый и бандаж
pozdeeff
30.01.2014, 15:27
один точно есть
serggpopov
25.11.2019, 14:29
А кто знает, как работает штатный подогреватель на корпусе фильтра Рено Трафик 2,5 2007г?
Напряжения на разъёме нет ни при зажигани, ни на заведенном авто!?
vitos svp
25.11.2019, 22:39
А кто знает, как работает штатный подогреватель на корпусе фильтра Рено Трафик 2,5 2007г?
Напряжения на разъёме нет ни при зажигани, ни на заведенном авто!?
Перевірь запобіжник і реле, напруга подається постійно, при заведенному двигуні!
Включается при температуре топлива от -5 .
Там стоит термо реле ! Я разбирал крышку фильтра и проверял его работу брызгая для имитации низкой температуры сжиженым газом для зажигалок . Начинает работать только при охлаждении и прекращает при нагреве . Поэтому питание и подается постоянно т.к есть термо размыкатель. Разберите и проверьте ! Там все очень просто.
Добавлено через 5 минут
Не совсем такая крышка но принцип точно такой же как и у наших машин !!! https://youtu.be/jJ_aEakwzuk
Добавлено через 11 минут
И еще немного инфы : https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=123619
vitos svp
18.02.2024, 17:03
https://i.postimg.cc/2yYsNzrG/IMG-20240210-081521627-MFNR.jpg (https://postimages.org/)
https://i.postimg.cc/wvLCrt83/IMG-20240210-081630325-MFNR.jpg (https://postimages.org/)
https://i.postimg.cc/rpF2KyrP/IMG-20240210-081641288-MFNR.jpg (https://postimages.org/)
Деталі ТУТ (https://busovod.ua/showthread.php?t=13115&page=4)
vBulletin версії 3.8.11, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010