Показати повну версію : Режим работы мотора Трафик 1,9-100л.с. 2003г.
Ребят, что говорит завод по ражимам работы мотора? Купил Трафика, но на тахометре нет "зелёной зоны", по которой можно ориентироваться. Все ездят по разному..., кто говорит 2000-2500, кто большею кто меньше..., не пойму. Спасибо. Всем добра и мира.
Postdove
28.11.2021, 16:26
Так оно ж по мотору чувствуется. До 2200 турбояма( если не чипованый), на 2200 хороший подхват- это и есть начало "зеленой зоны". Ну а больше чем 2500 любой дизельный мотор с прямым впрыском крутить нежелательно. Это естественно в плане экономии.
Ну и естественно можно опуститься до 2000, если мотор на этих оборотах более-менее хорошо тянет. Итого и выходит 2000-2500, Вас не обманули.
Так оно ж по мотору чувствуется. До 2200 турбояма( если не чипованый), на 2200 хороший подхват- это и есть начало "зеленой зоны". Ну а больше чем 2500 любой дизельный мотор с прямым впрыском крутить нежелательно. Это естественно в плане экономии.
Ну и естественно можно опуститься до 2000, если мотор на этих оборотах более-менее хорошо тянет. Итого и выходит 2000-2500, Вас не обманули.
Спасибо)
Т.е. на 1800-1900 не желательно "тянуть" мотор? Тянет-то он и на них, но турбина ещё "молчит"получается...?
Добавлено через 4 минуты
Для себя примерно определил так:
1-я передача - маленький разгон, макс. до 20км/ч
2- я - 10-30км/ч
3- я - 30-50...
4-я - 50-70...
5 - я - 70-90...
6 - я - от 110 примерно до 2500об.
Примерно правильно?
Добавлено через 13 минут
Так оно ж по мотору чувствуется. До 2200 турбояма( если не чипованый), на 2200 хороший подхват- это и есть начало "зеленой зоны". Ну а больше чем 2500 любой дизельный мотор с прямым впрыском крутить нежелательно. Это естественно в плане экономии.
Ну и естественно можно опуститься до 2000, если мотор на этих оборотах более-менее хорошо тянет. Итого и выходит 2000-2500, Вас не обманули.
И чёт мне кажется, что турбина на 2000 и врубается. Ошибаюсь?
Postdove
28.11.2021, 19:37
Спасибо)
Т.е. на 1800-1900 не желательно "тянуть" мотор? Тянет-то он и на них, но турбина ещё "молчит"получается...?
Нет, не молчит. Когда-то специально катался с манометром, подключенным ко впускному коллектору, работу трансдюсера проверял.
На 1800-1900 давление около 1500 мБар( ну или 0,5, если считать от атмосферного). Турбина работает где-то наполовину.
Для себя примерно определил так:
1-я передача - маленький разгон, макс. до 20км/ч
2- я - 10-30км/ч
3- я - 30-50...
4-я - 50-70...
5 - я - 70-90...
6 - я - от 110 примерно до 2500об.
Примерно правильно?
Примерно правильно, +- 10 км/ч. Я например тяну 3-й до 60, а 4-ой до 80.
И чёт мне кажется, что турбина на 2000 и врубается. Ошибаюсь?
Да работает она и на 2000, просто на 2200 она начинает работать на полную производительность.
Примерно правильно, +- 10 км/ч. Я например тяну 3-й до 60, а 4-ой до 80.
60 по городу на третьей? Не слишком ли низко? Или это при разгоне?
Postdove
28.11.2021, 20:57
При разгоне.
При разгоне.
Я разгоняю до 2500 всегда, с просадкой до 1800-1900, но потом стараюсь выйти на 2000. Правильный режим?
Добавлено через 5 минут
И ещё.... Мотор лучше держать всегда в 2200-2500? Это самый экономичный режим, т.е. "зелёнаязона" - это 2200-2500, и ниже - желательно не опускаться?
Для кого это заботит есть стрелочки зелёные рекомендуют понизить или повысить передачу)))
Для кого это заботит есть стрелочки зелёные рекомендуют понизить или повысить передачу)))
У меня такого нет.
Ребят, что говорит завод по ражимам работы мотора? Купил Трафика, но на тахометре нет "зелёной зоны", по которой можно ориентироваться. Все ездят по разному..., кто говорит 2000-2500, кто большею кто меньше..., не пойму. Спасибо. Всем добра и мира.
Робот поддерживает примерно такие же обороты, переключение на 2200 -2500 при средних темпах разгона. Естественно, с грузом или под горку числа меняются в ту или другую стороны. Думаю, что робот настраивают на какие то оптимальные режимы работы двигателя, поэтому можно ориентироваться по его работе. При движении с постоянной скоростью около 100 км/ч на ровной дороге робот держит около 1900-2000 об/мин
Restorer
30.11.2021, 11:20
Робот поддерживает примерно такие же обороты, переключение на 2200 -2500 при средних темпах разгона. Естественно, с грузом или под горку числа меняются в ту или другую стороны. Думаю, что робот настраивают на какие то оптимальные режимы работы двигателя, поэтому можно ориентироваться по его работе. При движении с постоянной скоростью около 100 км/ч на ровной дороге робот держит около 1900-2000 об/мин
Цель робота как и стрелочек на приборной панели - минимизировать расход топлива. Все остальное второстепенно. В натяг при малых оборотах кроме больших нагрузок двигатель плохо смазывается. Если что, 2000 - это уже не малые обороты. Расписывать на какой передаче/скорости какие выбраны обороты не имеет смысла. Все зависит от нагрузки, скорости, обстановки на дороге и т.п. Одно можно сказать - наиболее "благоприятный" диапазон оборотов 2000-3000. Но если мощность нужна здесь и сейчас (например при обгоне) и 3500 тоже нормально. А вот под горку да еще и с грузом тянуть на х.х.-1800 ничего хорошего не принесет.
Добавлено через 4 минуты
Если говорить об экономии топлива, в среднем по больнице чем меньше обороты, тем экономичней. Не без нюансов конечно. Вот только во что выльется эта экономия и что в итоге будет дешевле - большой вопрос.
Цель робота как и стрелочек на приборной панели - минимизировать расход топлива.
Я читал, что переключение передач роботом связано с оптимальным моментом на коленвалу. Достиг нужного момента, переключил. Хз, может не так понимаю, как оно происходит на самом деле. Робот реношный это даже не высшая математика, а что то сродни квантовой запутанности.
Я читал, что переключение передач роботом связано с оптимальным моментом на коленвалу
Не знаю, як в Рено (хоча, думаю, суть не сильно відрізняється), але більшість роботів і преселективних коробок при нормальній їзді втикають вищу передачу вже на початку полки моменту, що позитивно для економії, але не айс для двигуна
Не знаю, як в Рено (хоча, думаю, суть не сильно відрізняється), але більшість роботів і преселективних коробок при нормальній їзді втикають вищу передачу вже на початку полки моменту, що позитивно для економії, але не айс для двигуна
Я на роботах других фирм не ездил, про реношный скажу, что он именно слегка завышает передачи и как раз таки не дает двиглу работать в натяг. Думаю, что у моего робота настройки не отличаются от аналогичных.
Если исходить из идеальных условий..., груза нет, ррвная дорога без уклона... лучше ехать на 3-й с оборотами 2200-2500 или на 4-й 1800-2000?
Не чужой
05.12.2021, 22:55
Если исходить из идеальных условий..., груза нет, ррвная дорога без уклона... лучше ехать на 3-й с оборотами 2200-2500 или на 4-й 1800-2000?
Завтра будет 9-й день размазывания "соплей" по тахометру.:ga:
Колян БУ-БУ
06.12.2021, 02:08
"соплей" по тахометру.
А по мне, так лучше размазать и прояснить на каких оборотах переключаться, чем пальцем в ж. и ездить с умным видом типо сам должен чувствовать и понимать движок.. Почувствуешь, когда движок ляжет из-за езды в натяжку.. облегчение в кармане.
Postdove
06.12.2021, 09:50
А Почувствуешь, когда движок ляжет из-за езды в натяжку...
А с какого перепугу он должен лечь?
Разве что из-за очень низкого давления масла вследствие износа масляного насоса. Ну так если у мотора этот насос слабое место, то нужно изготовить переходник, и периодически проверять давление масла механическим манометром. Я например проверяю.
А поменять этот насос на 1.9, это как раз плюнуть. Замена шатунных( да и коренных) вкладышей кстати тоже.
Колян БУ-БУ
06.12.2021, 10:41
Так все движки и ложатся от недостаточной смазки, обратного мне не встречалось. Думаете, что работа под нагрузкой при пониженных оборотах(в натяжку) это полезно для нашего дизелька?
Я свой кручу не меньше 2000об мне так спокойней.. а как правильно? надеюсь проясним.
Postdove
06.12.2021, 12:22
Так все движки и ложатся от недостаточной смазки, обратного мне не встречалось. Думаете, что работа под нагрузкой при пониженных оборотах(в натяжку) это полезно...
На фирменных больших грузовиках ездят на оборотах 1200-1600 (1800 это макс, потому что дальше перерасход).
Я свой кручу не меньше 2000об мне так спокойней.. а как правильно? надеюсь проясним.
Может и правильно делаете.
Я например при плавных разгонах на передачах 2-3 допускаю и 1600 сразу после переключения. Потом естественно набираю 2000 и больше.
Но и давление масла у меня только на холостом 2,5-3 атм, в зависимости от температуры.
А по мне, так лучше размазать и прояснить на каких оборотах переключаться, чем пальцем в ж. и ездить с умным видом типо сам должен чувствовать и понимать движок.. Почувствуешь, когда движок ляжет из-за езды в натяжку.. облегчение в кармане.
:vo: золотые слова!
Добавлено через 7 минут
Вообще..., все споры из-за недостаточного донесения до водителей правил пользования автомобилем самим заводом. Включая в первую очередь отсутствие "зелёной зоны" на тахе. Потому каждый поступает в меру своего понимания. Кто-то "чувствует"(или ошибается...?) мотор, кто-то считает, что обороты должны быть высокими, кто-то - что низкими. Кто-то топитза средние. А есть режим для мотора, который заложен на заводе..., а вот этого не хватает.
Postdove
06.12.2021, 22:20
Вообще..., все споры из-за недостаточного донесения до водителей правил пользования автомобилем самим заводом. Включая в первую очередь отсутствие "зелёной зоны" на тахе.
Так а за какую именно из зеленых зон Вы спрашиваете? Обычно на тахометрах их две.
А есть режим для мотора, который заложен на заводе..., а вот этого не хватает.
Что-то мне мало верится, что кто-то из конструкторов F9Q озадачивался задачей заложить какой-то оптимальный щадящий режим для этого мотора. С заменой-то масла через 30т? Что от этих конструкторов можно ожидать? По мотору вообще столько конструкторских недоработок и промахов.... А он вопреки этим конструкторам получился довольно удачным.
А вообще он изначально предназначался для легковушек. А значит откатать на высоких оборотах, и на 200 тысячах в металлолом вместе с машиной.
Так а за какую именно из зеленых зон Вы спрашиваете? Обычно на тахометрах их две.
Ну... на грузовиках одна обычно. Но даже еслии две, то понятное дело, что речь идёт о оборотах в пределах1800-3000. Смотря, что за машина.
Добавлено через 2 минуты
Так а за какую именно из зеленых зон Вы спрашиваете? Обычно на тахометрах их две.
Что-то мне мало верится, что кто-то из конструкторов F9Q озадачивался задачей заложить какой-то оптимальный щадящий режим для этого мотора...
Есть в каком-то мануале, что раскручивать мотор на промежуточных передачах выше 2500 не рекомендуется!
Postdove
07.12.2021, 20:53
Есть в каком-то мануале, что раскручивать мотор на промежуточных передачах выше 2500 не рекомендуется!
Да..., не над тем думаете, чтобы сберечь мотор. А Вы к примеру знаете, что на моторе 1.9 нет совсем никакого датчика давления масла? И аварийного на лампочку в том числе.
Да..., не над тем думаете, чтобы сберечь мотор.
Не, я тут не о "сберечь", а об экономичности. При переключении с 2500-2600 мотор просаживается максимум до 1900, а так 2000. Турбина ещё работает не на полную мощность, но уже работает. И выход как минимум на 2200 дело нескольких секунд. На счёт датчика масла не знал, удивили. Я правда и не думал об этом... думалось, что аварийный должен быть по любому. И каким же образом давление контролировать? Выносить механический манометр?
Romaha55
08.12.2021, 13:19
А Вы к примеру знаете, что на моторе 1.9 нет совсем никакого датчика давления масла? И аварийного на лампочку в том числе.
звідки така інформація?
Postdove
08.12.2021, 13:48
звідки така інформація?
:) З власної логіки.
Так, на моторі є щось типу датчика, але по принципу його роботи це "обманка".
Включили "зажиганіє", лампочка тиску загорілась. Система себе протестувала, лампочка потухла. І це все ще до запуску мотора. Наступного разу ця лампочка загориться, коли буде тиск 0,3 Бар або менше і оберти двигуна 2000. Тобто лампочка просигналізує, що коленвал, турбіна( і можливо блок) стали металоломом.
Але це все діло можна допрацювати, щоб мати нормальний датчик. Або змінити схему його включення, поставивши додатково світлодіод. Або сам датчик замінити на датчик з більшим тиском спрацювання. У того ж Рено є датчики на 1,5 і 2.0 Бар, з такою ж різьбою і майже такою фішкою.
Romaha55
08.12.2021, 15:03
ну так він там є, просто не зовсім правильно виконано його спрацювання, при бажанні можна замінити. А Ви лякаєте людей, що його зовсім нема.
Postdove
08.12.2021, 15:39
ну так він там є, просто не зовсім правильно виконано його спрацювання, при бажанні можна замінити. А Ви лякаєте людей, що його зовсім нема.
Ну так правильно лякаю :)
Він є, на нього розраховують( ті хто не знає), а він просто "обманка".
То датчик уровня масла, а не давления.
Postdove
08.12.2021, 16:16
То датчик уровня масла, а не давления.
Не-не, разговор именно про датчик давления.
Добавлено через 37 минут
Не, я тут не о "сберечь", а об экономичности.
Ну так не крутить в длительном режиме более 2500, это и есть экономия. Ну и про парусность не забывайте.
Если нужен совсем минимальный расход, то это 80 км/ч на 5-ой.
Не-не, разговор именно про датчик давления.
Добавлено через 37 минут
Ну так не крутить в длительном режиме более 2500, это и есть экономия. Ну и про парусность не забывайте.
Если нужен совсем минимальный расход, то это 80 км/ч на 5-ой.
Согласен. Единственное, не суть важна скорость - главное, чтоы на ней обороты были в пределах 2200-2500. Особенно если это пямая или повышающие.
Postdove
08.12.2021, 18:18
Согласен. Единственное, не суть важна скорость - главное,
Для экономии важна. У Трафика большая парусность
Для экономии важна. У Трафика большая парусность
Ну парусность тоже конечно влияет. Хотя не думаю, что она превышает тот же WV...
vBulletin версії 3.8.11, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010