Показати повну версію : На спуск по камням. Как едем?
30 лет за рулем. Пора и узнать -
как лучше спускаться по крутой протяженной каменистой грунтовке с булыжниками - на тормозах или первой передаче?
Ремонт подвески кажется более простым и доступным по деньгам, чем ремонт трансмиссии...
Заднеприводное, наверное, легче переносит этот садизм.
Лучше конечно нажать на кнопку Горный спуск.
А так конечно не выключвя передачи.
По будь-якому спуску треба рухатись на швидкості + тормоз. Швидкість та, на які б підіймався по ньому вгору, все залежить від стану покриття та рельєфу.
Вопрос не про спуск вообще, мужики. Про такие спуски я лучше могу советы давать - 12 лет по Крыму и Карпатам без ЧП.
Уточню - речь о спуске с черепашьей скоростью по будыжникам, гравию крупному.
Кажется, при включенной передаче слишком большая рывково-ударная нагрузка на полуоси, сцепление и КПП.
catmanul
14.08.2017, 16:06
в этом вопросе главное безопасность, а не какие нагрузки испытывают части автомобиля.
Если скорость черепашья, то и нагрузка будет минимальной, то бишь перегрузки критичные вряд-ли будут...
в этом вопросе главное безопасность, а не какие нагрузки испытывают части автомобиля.
:meowth:
На самом деле рельеф покажет как спускаться, доверься опыту и интуииции, ведь
12 лет по Крыму и Карпатам без ЧП.
Это не хухры-мухры
Darts-Trafik
14.08.2017, 17:26
Пару раз был опыт спуска по таким направлениям-1 передача и тормоза,верный способ.
catmanul
14.08.2017, 18:48
:meowth:
"Помните, что подниматься или спускаться с горы следует обязательно с включённой передачей, дабы успеть быстро увеличить или уменьшить обороты двигателя! При спуске же — уметь тормозить двигателем.
Спускаться гораздо сложнее, чем подниматься, так как случаи ДТП при этом возникают чаще. Действовать при спуске одними тормозами не рекомендуется. Опытный водитель знает, что при крутом спуске необходимо тормозить двигателем. Для этого нужно опять же переключиться на низкую передачу, отпустив педаль сцепления. Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе. Это опасно! Если вам нужно сначала подняться, а затем спуститься, делайте это на одной и той же передаче. По крайней мере, спускаться не следует на более высокой передаче, чем была при подъёме. Тормозами же при спуске надо контролировать разгон автомобиля и не допускать ускорения.
На пологом спуске нужно прикрыть дроссельную заслонку, чтобы авто не смогло развить большую скорость. На недлинных крутых спусках следует притормаживать и при этом не выключать сцепления. Спускаясь, нельзя увеличивать скорость.
Включая сцепление авто на спуске может быть большой рывок, он создаст нагрузку на детали трансмиссии, потому что крайне затруднительно соизмерить обороты ведомого и ведущего дисков. При включении сцепления на спуске сильный рывок приведет в полную негодность фрикционные накладки ведомого диска сцепления. Тут исключается торможение двигателем, используются только тормоза, тем самым сокращается их срок службы.
Недопустимо на скользкой дороге и в сложных условиях пользоваться накатом на крутых спусках. На крутом спуске автомобиль развивает огромную скорость и становится неуправляемым. Когда экстренное торможение производится с включенной передачей и двигателем, тогда меньше будет вероятность, что колеса заблокируются. Если вдруг возникает необходимость совершить быстрый маневр, то разобщение трансмиссии может быть опасным. Если мокрая дорога и на подъеме или на спуске скопилось много автомобилей, то лучше будет подождать, пока они не рассредоточатся.
При езде с горы большое значение имеет торможение двигателем, так как если длительно пользоваться тормозами, это вызывает нагревание барабанов и тормозных колодок и большой износ тормозных накладок. Тепло от барабанов и тормозных колодок передается ступицам колес, нагревается смазка, утрачивает свою вязкость и вытекает. Выходят из строя подшипники и вследствие заклинивания колес может произойти авария. Когда выключено зажигание, цилиндры заполняются рабочей не сгоревшей смесью, которая остается на стенках цилиндров, смывает смазку и увеличивает износ двигателя. Если двигатель не работает, труднее управлять автомобилем, потому что не работает гидроусилитель рулевого управления.
На длинном крутом спуске со скользкой поверхностью с целью увеличения тормозного эффекта нужно включить 3-ю или 2-ю передачу, после чего при закрытой дроссельной заслонке тормозящие действия двигателя будут больше. В зависимости от крутизны спуска нужно выбирать передачу - чем круче будет спуск, тем тяжелее автомобиль."
Все верно,но на камнях могут быть нагрузки рывковые на трансмиссию.
Все верно,но на камнях могут быть нагрузки рывковые на трансмиссию.
не мешай человеку свою подпись лишний раз показать )
catmanul
14.08.2017, 20:50
не мешай человеку свою подпись лишний раз показать )
Олег, чем тебе моя подпись не угодила? именно по этим телефонам ты ко мне звонил и консультировался где отремонтироваться в Житомире когда поломался, в другой какие запчасти для твоего авто подходят, а какие нет. Чем-то обидел, что-то навязывал или в чем-то обманул?
если считаешь что я не прав в том как съезжать на спуске - так и пиши, что я считаю неправильно. не надо из меня барыгу делать, который всякую чушь пишет, лишь бы лишний раз прорекламировать себя.
catmanul,
Это откуда? Как по мне древнее писание
Например это-
Ставить на нейтралку при спуске нельзя, хотя некоторые водители таким образом экономят на топливе
-
Современное авто при сбросе газа на передаче потребляет меньше чем на холостых.
catmanul
14.08.2017, 21:25
catmanul,
Это откуда? Как по мне древнее писание
...
я знаю о том, что современные авто с горки на хх на нейтралке больше сожрут топлива, чем при спуске на передаче при определенных оборотах двигателя.
речь о том, как безопасно спускаться с горы и как это отражается на состоянии узлов автомобилей.
считаю что продлевать срок службы узлов автомобиля в ущерб безопасности - неправильно.
выше написано что включать сцепление на спуске небезопасно, т.к. это надо сделать до начала спуска, т.е. просто не выключать его.
в чем я не прав?
не мешай человеку свою подпись лишний раз показать )
Крымгид, :oh:
catmanul, я не говорю что ты не прав, случаи разные бывают, как и горки)
И руководство не может быть универсальным, для общего развития да.
Например Киевские горки в брущадке, есть места где только тормоза бо на передаче поодбивает всю подвеску, дето так(
MadCat_OdessaUA
15.08.2017, 08:13
Помоему если груженный от души автобус карабкается на горку, там нагрузки на трансмиссию будут побольше чем при медленном спуске, даже по камням.
Правила дорожного движения 2017 пункт
28.3 На горных дорогах запрещено:
a)
двигаться с неработающим двигателем и выключенными сцеплением или передачей;
28.3 На горных дорогах запрещено:
Вполне возможно, что в нашем случае не идет речь о дороге, о которой идет речь в пдд.
Darts-Trafik
15.08.2017, 15:24
Людина,яка задала питання,Олег-катає туристів,дороги не завжди покриті твердим покриттям,а багато де просто валуни та каміння.Туристичні маршрути різні,десь треба і по тропам проїхати і вгору пертися.Я поїздив по області не мало! Різні були ситуації і напрямки,їздив і по каменюкам і по грунтовці,вверх і вниз,були і досить затяжні спуски.Скажу одне-на бусі їздити в таких умовах треба вміти!То не пузотьорка,кліренс,вага різні і поведінка різна. Повторюсь:на спуску,крутому,затяжному,будь якому-втикаю першу і не газую,дизеляка сама тягне,притормажую педалью,де треба,а де треба то і счепленням граюсь.Якось так.
vBulletin версії 3.8.11, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010