Увійти

Показати повну версію : Лопнул, водительский торсион


АртемCherkassy
15.10.2013, 23:11
Торсион куплен. Вся история позже с фотоотчетом. Скажите, как его ставить. Левый-правый понятно...но где зад, а где перед. С торца есть отметка L , тоесть левый. Но куда его совать. Меткой к рычагу или меткой к натяжителю, тот что сзади??? Вопрос. Или все равно? Но там возле L есть стрелка, показывает скручивание влево. Как работает торсион на ходу...

Ghost32taxi
15.10.2013, 23:13
привет, а сколько за торсион отдал-чувствую скоро самому придется с этим столкнуться!?

АртемCherkassy
15.10.2013, 23:20
привет. Значит звонил на западную...120 у.е за Б.У. Искал в Одессе, в Харькове. Минимум нашел за 80. у.е. Степа предложил тоже б.у. Но б.у стремно брать, поставить и ездить думать. Пошел на вега авто. Там через два дня привезли за 460 грн в оригинале. Смешно, но факт

sergey2012
15.10.2013, 23:49
А как ,скоро самому придется с этим столкнуться!? Как ето.

АртемCherkassy
15.10.2013, 23:58
;) это просто...вопрос сейчас в одном, где перед, а где зад у тарсиона...или все таки нет разницы?

sergey2012
16.10.2013, 00:12
Я проездил на Хундаях 11 лет , торс оны даже не знал где стоят.

АртемCherkassy
16.10.2013, 00:15
никто не может дать кокретный ответ как их ставить. Уже и в сопромат полез...по сути пофик как их ставить, ибо металл не закручен, а просто прут. А вот если поездить, а потом поменять местами-это уже вопрос, так, как торсион работал на скручивание в одну сторону, а потом его заставили работать в другую... Блин, мне нужен толковый ответ. Все мои слесари только догадками говорят. Я бы расслабился, если бы небыло этих метол...L-R и стрелки

Ghost32taxi
16.10.2013, 04:06
Как ето
водительская сторона просевшая на передок, если начну регулировать, то нужно быть готовым к худшему

mehanik
16.10.2013, 06:40
АртемCherkassy, Судя по стрелкам, торец с метками ставится к рычагу подвески. На Хайсе эта часть торсиона имеет шлицы до конца, а на другом конце шлицы начинаются в двух сантиметрах от торца, перепутать сложно. В этом и прелесть!

kvanton
16.10.2013, 08:30
Я бы расслабился, если бы небыло этих метол...L-R и стрелкиА на свой торсион не смотрел, может там что то подскажет?

pucha2000
16.10.2013, 08:52
Вот вычитал.

mehanik
16.10.2013, 18:40
Прочитав инструкцию, понял, что советовал всё наоборот!:oh: Но технической логике не поддаётся!:dash2:

Добавлено через 12 минут
Извините, что не в тему . По мануалу у меня запорная втулка полуоси прессуется на холодную и она многоразовая, плюс пружинное стопорное кольцо. Результат: втулка с кольцом слетела, полуось, вместе с колесом улетела на обочину (подробности в моей теме). Вывод: может не нужно слепо следовать инструкции,:stop: а включить соображалку? Тем более переводы инструкций более, чем вольные!:out:

АртемCherkassy
16.10.2013, 22:23
Я прошу прощение, за слова, но это просто пи***ц. Одни советчики на СТО. В магазинах японцах говорят одно, СТО другое. Короче есть у меня один механик, который не слепо ставит и меняет, а разбирается во всех технических тонкостях. Короче говоря, попросил его разобраться в этом всем. Короче поржал он с меня и говорит, не слушай глупости и не видись на бредни в книгах...и давай рисовать схему роботы подвески. Короче говоря к чему мы пришли, что торсион должен стоять метками к рычагу, стрелками кручения к автомобилю, только так торсион будет работать и никак иначе. Если Ставить меткой к задней части авто, тогда торсион будет работать на кручение но против стрелки, что говорит о том, что он будет сам себя разворачивать и это привед к скорому перелому. Как то так. В принципе логично.

Добавлено через 1 минуту
Сейчас готовлю историю как я поламался с фотоотчетом

pucha2000
17.10.2013, 00:43
Если Ставить меткой к задней части авто, тогда торсион будет работать на кручение но против стрелки, что говорит о том, что он будет сам себя разворачивать и это привед к скорому перелому. Как то так. В принципе логично.
Что меткой вперёд,что назад,на раскручивание торсион работать не будет.Главное лево с право не перепутать.Для примера фото-нужно повернуть на 180 градусов.:)

АртемCherkassy
19.10.2013, 01:35
Протеворечишь сам себе ;) Если разницы нет зад или перед...тогда разницы нет право - лево..согласен? Так и есть. Короче. Сегодня кажется мне дали граматную консультацию. По сути ваще нет разницы как ставить этот торсион. Хоть правый на левый, хоть наоборот. Так же как и нет разницы зад перед. Все эти маркировки для того, что бы потом, в дальнейшем если снимаешь торсион, что бы не перепутать. Так как в ходе эксплуатации торсион вырабатывается в одном направлении и все таки формируется какая то форма. Из-за этого чревато ставить БУ торсион, так, как никто не знает как и в какую сторону он работал. Если он работал вправо, а поставить влево-готовтесь к его поломке. В моем же случае я ставил оба новых, по этой причине абсолютно все равно как ставить, я поставил правый-на право, левый-на лево, стрелками скручивания во внутырь.

Добавлено через 16 минут
Как и обещал, история как я поломался. А произошло это на голом месте. Выехал из гаража, еду. Дорога от гаража с выбоинами неровностями. Катился реально 5 км/ч. И тут страшной силы удар, думал выпала шаровая, или колесо отпало. Короче говоря, машины упала на левую сторону. Выхожу, смотрю лежит на колесе, заглянул спереди-ничего не видно, обошел сзади, смотрю-под машиной лежит какая-то палка с крепежем на конце. Взял эту палку-прут, закрыл машину и пошел на СТО – за 20 м от поломки. Пришел на СТО и спрашиваю, что это за прут такой, ибо торсиона до этого в глаза не видел. Мне сказали, что это торсион, точнее его кусок. Говорят ехать можешь, так, как упала на подушки. Короче, доехал я до этой СТО, скребя брызговиком и защитой об асфальт. Доехать по прямой доехал, а вот колеса в арке не поворачиваются. Радиус 16 не позволяет. В гараже у меня лежало литье на 15. Пошел на шиномонтаж-тоже рядом, на муссорке нашли мне покрышку 15 с 45 профилем…одели, заменил колесо-поворачивается (фото прилагается). Короче решил ехать обратно в гараж, и заказывать торсон. В гараж заехать не мог-цеплял защитой, подлжил доску. Заехал. Поддомкратил морду, что бы не нагружать подушки. Так оставил на 2 дня, до прихода торсиона. Забрал торсион. Выгоняю машину, что бы ехать на ту же станцию. Выезжаю с кооператива…и тут бац, снова удар, машина падает на правую сторону. Все повторяется снова. Диск на 15, ищем колесо, ставлю, но уже еду на СТО и там оставляю машину. Заказываю снова торсион правый. Пришел на след день с Кременчуга за 516 грн. Левый шел с Харькова 2 дня за 460 грн. Заехал на СТО, все открутилось, долго выбивали с крепления. Все почистили-разработали, смазали и поставили. Морду выставили по по размерам. Вроде, тьфу-тьфу, нормально.
• Торсионы ставили так: L-лево с направлением стрелки во внутрь автомобиля (меткой к рычагу) и соответственно R – право так же.
ИТОГО, бюджет ремонта – 460 грн+516 грн+600 грн (работа)= 1576 грн.
На самом деле это все можно было сделать самому, при наличии хотя бы ямы. Ничего сложного, абсолютно.

АртемCherkassy
19.10.2013, 01:55
...

Gena-street
19.10.2013, 08:54
Ну, хорошо, что хорошо закончилось.
ЗЫ А то вот Вам кубок вручили на СТО как первому сломавшему сразу оба торсиона?:mail1:

АртемCherkassy
19.10.2013, 09:34
У пацанов на СТО кубки стоят, вручили мне за самое низкое занижение ;)))

Gena-street
19.10.2013, 09:37
Ха, пневма отдыхает!

АртемCherkassy
19.10.2013, 09:43
За пневму тоже разговор был. Не знаю что они курят, но предлогали вместо торсионов пневму запердолить...

SUVOROV
19.10.2013, 20:01
Как Трафик у меня, примерно такой же просвет:dash2:

mehanik
19.10.2013, 20:08
АртемCherkassy, Спасибо! Очень интересная тема. Думаю, многим будет полезна эта инфа.

АртемCherkassy
21.10.2013, 10:43
Да не за что... По сути поломка вообще не критичная-главное что бы не в дороге. Во-первых кусок торсиона выпал на дорогу (прут длиной метр и весом киллограмм 5), а на скорости это чревато последствиями, а второе-ехать на подушках не реально.

Ghost32taxi
21.10.2013, 20:27
Спасибо! Очень интересная тема
:+1:

Ghost32taxi
23.10.2013, 21:14
теперь у меня вопрос! стоит ли пробовать отрегулировать торсионом высоту или все таки не искушать судьбу???

TECHNIK 200
23.10.2013, 21:29
стоит ли пробовать отрегулировать торсионом высоту или все таки не искушать судьбу???
Я себе уже три раза регулировал и пока всё ок.,но решать тебе.

Ghost32taxi
23.10.2013, 21:30
три раза регулировал
какие нибудь хитрости или жидкости использовал?

TECHNIK 200
23.10.2013, 21:33
какие нибудь хитрости или жидкости использовал?
Неа. Длинный вороток и рулетку.

Gena-street
23.10.2013, 21:39
А развал регулировал после этого?

TECHNIK 200
23.10.2013, 21:40
А развал регулировал после этого?
Конечно.

sgas
23.10.2013, 22:27
стоит ли пробовать отрегулировать торсионом высоту
Не подымай высоко, будет жестко, пробовал разные варианты, остановился на книжном. Когда будешь регулировать, проверь давление в колесах и поверхность должна быть по уровню.

Ghost32taxi
24.10.2013, 06:04
Не подымай высоко
хочу просто выровнять, а то левая сторона подсевшая

mehanik
25.10.2013, 23:06
Закручивая рычаг-регулятор, просто поднимаем подвеску, и ВСЁ! Это если упрёшься в верхний отбойник и будешь крутить дальше- тогда напрягаешь торсион.

sgas
25.10.2013, 23:14
тогда напрягаешь торсион
Игорь не совсем с тобой согласен.

АртемCherkassy
28.10.2013, 14:42
Проехал 2 000 км - полет нормальный. Торсионы держут.
P.S.: пленку с фар пришлось снять - через таможню не пускали ;)

Voyager
05.08.2014, 15:25
Доброго дня всім! Тріснув правий торсіон (піймав глибоку ямку) - підскажіть, будь-ласка, де можливо купити новий (недорого). Завчасно дякую.

Juravel
05.08.2014, 15:28
Подивись тут: http://orientmotors.kiev.ua/avtozapchasti/hyundai/h1-h200/

mehanik
05.08.2014, 18:18
Про Стёпу забыли?

Voyager
05.08.2014, 18:26
Про Стёпу забыли?

Телефоную - трубка поза зоною. Може він номер тел. поміняв?

mehanik
05.08.2014, 18:28
Voyager, Напиши в личку.

Voyager
05.08.2014, 18:35
Voyager, Напиши в личку.

В лічку кому? Степану вже писав - мовчить.

TECHNIK 200
05.08.2014, 18:51
Voyager, Может он за пределами страны. Вернётся, ответит.

Voyager
05.08.2014, 19:10
Voyager, Может он за пределами страны. Вернётся, ответит.

Може бути. Можливо, хтось знає - надовго він їздить за кордон і коли може повернутись?

Gena-street
05.08.2014, 19:15
Меняй оба.

Voyager
05.08.2014, 20:04
Меняй оба.

Невже це так критично? Лівий (зі сторони водія) міняв в 2009 році (теж в ямку попав), правий не мінявся з часу народження авто (грудень 1999 р.). Мені здається, що викидати цілий і відносно новий (лівий) торсіон немає сенсу - ходить - тай нехай собі ходить?

sgas
05.08.2014, 20:19
Меняй оба.
Поменял один, полет нормальный. Степан на долго не ездит.

ruslan421
05.08.2014, 21:30
exist.ua 54120-4A200 Торсион передней подвески правый

Kievsiti
05.08.2014, 21:37
Торсионы необходимо подбирать по чин коду.Существуют грузовые и пассажирские,разница в диаметре от этого жесткость.Независимо от диаметра подходят на пас.и груз

Voyager
05.08.2014, 22:12
До речі, ямка, в яку попало праве колесо... 34330

Kievsiti
05.08.2014, 22:43
Скорее всего Торстон был подвержен коррозии и в самом слабом месте он лопнул. Я себе поставил торсионы с пассажира и передок стал ощутимо мягче.К сведению разница между пасс. И груз около 3 мм .плюс ещё имеется заводская маркировка т.е.метки нанесенные краской так что желательно менять оба.

Voyager
06.08.2014, 00:31
Відео з місця пригодиhttp://youtu.be/YV26OgjIJlM

dmishanya
06.08.2014, 12:02
Торстон был подвержен коррозии
Там на видео это очень отчётливо видно!

sgas
06.08.2014, 14:15
До речі, ямка, в яку попало праве колесо...
У меня лопнул когда машина стояла на стоянке.

Skrydzh
12.10.2015, 22:51
На днях лопнул правый торсион. Стала проблеме его заказа, заказывать буду на экзисте. И я обнаружил странное отличие по цене правого и левого торсионна, правый почемуто дешевле. В чём причина ? кто знает? Торсионы совершенно одинаковы как по длинне, диаметру и технологии производства. Из этого вылез ешё один вопрос, а можно-ли поставить правый торсион на левую сторону? На сколько я понимаю при изготовлении торсиона не применяются высокие технологии и он представляен из себя обыкновенный пруток из пружинной стали, и врядли ему на стадии производства придают каккоето направление на скручивание. я думаю что это совершенно одинаковые ровные прутки. Кто что думает по этому поводу?

Вова4ка
20.06.2017, 08:49
Давно ни кто тему не обновлял. Я добавлю свой пост для коллекции. несколько дней на зад на ходу лопнул правый торсион, всё произошло не далеко от дома и я не спеша приехал в гараж. Вчера обнаружил что лопнул и левый торсион(во время стоянки) видимо за компанию. Вот ищу теперь где купить пару торсионов.

Voha
20.06.2017, 17:00
54120-4A800 правый

54110-4A800 левый

У тебя такие номера или другие?

Вова4ка
20.06.2017, 22:08
У тебя такие номера или другие?
Это наверное с полноприводного номера, у меня кат.номер на 200 заканчивается.

Voha
21.06.2017, 10:02
Интересно, в чем отличие...

Диман
21.06.2017, 11:09
Вот ищу теперь где купить пару торсионов. Ищи на Автопро . В понедельник заказал на нём тормозные диски в оригинале, сегодня уже забрал на новой почте. Обошлись в 1195 грн. с доставкой. Правда до этого недели две снашал тернет, думал брать PMC или Valeo, но в пятницу выскочили Hyundai/Kia по хорошей цене.

Добавлено через 16 минут
Интересно, в чем отличие... Ни в чём, за исключением цифр 2 и 8. http://www.elcats.ru/hyundai/Parts.aspx?Model=011dabbb-013c-423f-863d-9903699df2b8&Unit=2065d263-0201-4c10-95a3-7e86029156a5&Title=

Вова4ка
21.06.2017, 12:20
Интересно, в чем отличие...
Не знаю, но сравнить размеры нет возможности. Может по жесткости отличаются. Да и всё равно таких у меня нет.

АВТОМАН
21.06.2017, 21:53
Это наверное с полноприводного номера, у меня кат.номер на 200 заканчивается.
541104A200
541204A200, Вот эти наверное

Вова4ка
21.06.2017, 22:04
541204A200, Вот эти наверное
Да да, это они.:yes3:

Добавлено через 8 минут
Все продают только торсионы без кронштейнов,это что старые нужно чистить ?

АВТОМАН
21.06.2017, 23:12
Кронштейн идет отдельно, а что с ними не так у тебя?

Диман
21.06.2017, 23:17
Интересно, в чем отличие...
Не знаю, но сравнить размеры нет возможности Посмотрите каталоги. С 1997 по 2007 года на WGN SHORT 7, WGN LONG 9, WGN LONG 12, VAN LONG 3, VAN LONG 6, WGN SHORT 9, VAN SHORT 3, VAN SHORT 6 устанавливались - 4A000, 4A100, 4A200, 4A800 с 2 вд, 4 вд, акпп, мкпп. Они все одинаковые.

Добавлено через 16 минут
В кронштейнах со стороны моста ржавчины столько, что для того чтобы их оттуда извлечь надо очень хорошо постараться, занимался этим сексом. Кронштейны пескоструил.

Вова4ка
22.06.2017, 10:33
54120-4A800 правый

54110-4A800 левый
А у тебя есть размеры твоих торсионов, можно попробовать сравнить.

АВТОМАН
22.06.2017, 12:10
Вова4ка,
По каталогу бьется заменитель
541104A000
541204A000

Вова4ка
22.06.2017, 12:42
541104A000
Что это за каталог у тебя такой?

АВТОМАН
22.06.2017, 13:22
Что это за каталог у тебя такой?

http://hyundai.epcdata.ru/

Забил вин а дальше сам знаешь, пользуюсь им много лет.
Проверенно на надежном сайте.


http://partline.com.ua/search/541104A000/HYUNDAI

Диман
28.06.2017, 19:25
Вова4ка появилась идея. Наши бусы скопированы с митцика, может и торсионы подойдут ведь очень много запчастей взаимозаменяемы. На форуме делика не нашёл я инфы, чтоб торсионы у них лопались, при том что на L300 накручивают их некоторые чуть ли не до упора.

sgas
28.06.2017, 20:04
Наши бусы скопированы с митцика, может и торсионы подойдут ведь очень много запчастей взаимозаменяемы.
С полноприводного HYUNDAI не подходят, на заднеприводный, а тем более с делики, хотя при большом желании приколхозить можно все.

Диман
28.06.2017, 20:43
С полноприводного HYUNDAI не подходят, на заднеприводный Всё можёт быть, спорить не буду, вживую не сравнивал. Но почему тогдаж по 4А800 вот такая инфа - WGN SHORT 7,4 SPEED AT 2WD,HIGH GSL,D4BH(4D56 TCI),T/C INTER COOLER,MPI-DOHC,5 SPEED MT 4WD;

Диман
10.07.2017, 18:52
Что-то дернуло меня посмотреть это объявление https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam-ili-obmen-hyundai-h-200-IDsW5UO.html В описании человек пишет что заменены торсионы на Мицубишевские. H-200 полная копия L-400 и я сомневаюсь что корейцы изобретали что-то новое по торсионам, а вот в технологии изготовления где-то есть косяк, который потом вылазит-ломаются, чего не происходит у японцев, и резиновые пыльники у них стоят. https://static.baza.farpost.ru/v/1491427446066_block

Вова4ка
10.07.2017, 21:20
резиновые пыльники у них стоят.
Да, без пыльников торсионам плохо живется. Ржавчины собирается в этих местах будь здоров. Я еле выбил обломки. Теперь вот ищу что то подходящее из пыльников. Внутренний размер (если не ошибаюсь) 22мм и 42мм. Искал длину торсиона не мог найти, теперь знаю. 1065мм вдруг кому то нужно.

Диман
10.07.2017, 22:27
Вова4ка с какими номерами поставил ?

Вова4ка
10.07.2017, 22:41
с какими номерами поставил ?
За оригинал просили 2600 штука, я нашел в Житомире по 1700 грн. У ребят есть торсионы на любые модели авто. Единственное что узнали так это размеры, т.к. есть еще короткие торсионы.Короче не знаю какой номер поставил.:maybe:

Диман
10.07.2017, 22:53
Короче не знаю какой номер поставил. Самое главное чтоб работали. И долго.

Добавлено через 13 минут
5412143000, 541214B001 номера пыльников торсиона Портер

Добавлено через 32 минуты
Но могут не налезть у нас нет таких проточек http://angara77.com/img/timthumb.php?src=/img/parts/rychag-torsiona-pravogo-kuzovnoy-542814b001-porter-grace-932.jpg&w=410http://hyundaiporter.ru/public/img/parts/richag-torsiona-porter-grace-542704B000-930.jpg

Astor1
11.07.2017, 00:05
Приветствую!
Может не совсем по теме, но здесь наиболее живое обсуждение и "беда" похожа, так что извините...
Сломался рычаг продольный, в форуме нашел похожее обсуждение, но там кронштейн.
Кто что может сказать:
- правильное название, номер, есть ли разница в запчасти между моделями
- цена вопроса
- трудно ли меняется, по виду все ржавое и закаревшее
- необходимо ли после замены регулировка схождения

Добавлено через 6 минут
https://busovod.ua/attachment.php?attachmentid=52428&stc=1&thumb=1&d=1483902747

Добавлено через 7 минут
Думаю, что сломался рычаг 54835

Voha
11.07.2017, 06:36
Если по уму, менять надо сразу оба.

Вова4ка
11.07.2017, 08:15
Astor1, Ломался этот рычаг и у меня. Обратись к Степану,может у него есть. Я покупал у него.

Astor1
11.07.2017, 12:44
Astor1, Ломался этот рычаг и у меня. Обратись к Степану,может у него есть. Я покупал у него.
Я в Беларуси, сегодня узнавал, под заказ 50$, две недели доставка из Москвы.
Вопросы: менялась только тяга или в комплекте с сайлентблоком?
Насколько трудно раскрутить?
Нужны ли затем регулировки?

Вова4ка
11.07.2017, 12:51
менялась только тяга или
Я менял только тягу. По регулировкам не скажу, их я выполнил чуть позже после замены шаровых. Все открутилось, но само собой с приличным усилием.

Astor1
11.07.2017, 12:57
https://busovod.ua/picture.php?pictureid=502&albumid=73&dl=1499766983&thumb=1

Добавлено через 4 минуты
https://busovod.ua/picture.php?pictureid=501&albumid=73&dl=1499766983&thumb=1
https://busovod.ua/picture.php?pictureid=500&albumid=73&dl=1499766983&thumb=1
https://busovod.ua/picture.php?pictureid=499&albumid=73&dl=1499766983&thumb=1

Добавлено через 6 минут
Может как то попросить модераторов выделить в отдельную тему
Сломалась тяга продольная реактивная

Вова4ка
11.07.2017, 16:54
выделить в отдельную тему
Для чего? Особенностей и нюансов нет, купил,поменял и забыл.

Добавлено через 1 минуту
Что то она сломалась у тебя не там где надо. У меня в месте болтового соединения было сломано.

Astor1
11.07.2017, 19:10
Что то она сломалась у тебя не там где надо. У меня в месте болтового соединения было сломано.
Я вообще в шоке как 2см. прут мог сломаться.
В месте слома видно, что давно держалось на срединке (чистый квадратик), остальное ржавое.

Диман
11.07.2017, 23:49
На третьем фото лопнул лонжерон или дыра выгнила ?

Astor1
12.07.2017, 09:34
На третьем фото лопнул лонжерон или дыра выгнила ?
Нет. Защита стоит. Вот на фото и смотрится как дыра. Не могу увеличить фото.

dmishanya
12.07.2017, 14:15
Если нет возможности достать, то можно заварить! Держит-проверенно! Вот не помню где то валялся у меня! Нужно поискать

Astor1
14.07.2017, 20:58
Сегодня привезли тягу - 70 бел. рублей (35$).
Поменял + развал/схождение - 30 бел. рублей (15$).
Всем СПАСИБО!